Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._k._vyrazheniya_s_peremennymi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Выражения с переменными»
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Автор УМК | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 |
Тема урока | Выражения с переменными |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи выражений с переменными, нахождения значения буквенного выражения при известном значении переменной, составления выражения с переменной для решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Саморегуляция – способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь составлять выражения с переменными, находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Выражения с переменными, числовые и буквенные выражения, значение выражения, формулы. |
Ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности | Определите расстояние, пройденное грузовой машиной со скоростью 40 км/ час за 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов. Длина прямоугольника a см, ширина b см. Что означает выражение: ab, 2a+2b, a+b, 2a? Напишите формулу числа, кратного 7. Найдите по этой формуле три трехзначных числа, кратных 7. | Для решения задачи составляют выражения: 40*1, 40*2, 40*3, 40*t Отвечают на вопрос, что означает значение данных выражений. Пишут формулу числа, кратного 7. Находят по этой формуле числа, кратные 7 | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Знать определение выражения с переменной | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Приведите пример выражения с переменной. - Что называют переменной, значением выражения с переменной? - Как найти значение буквенного выражения при известном значении переменной? - Что такое формула? - Запишите формулу четного числа, формулу нечетного числа. Работа с учебником №25, № 29, №32. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения целей будущих действий; - организовать составление плана действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Имеется а кг чая первого сорта по цене m рублей за килограмм и b кг чая второго сорта по цене n рублей за килограмм. Запишите в виде выражения: 1) общую массу чая; 2) общую стоимость чая первого сорта; 3) общую стоимость чая второго сорта; 4) общую стоимость всего чая; 5) среднюю стоимость 1 кг чая. Работа с учебником: №36, №38 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
IV. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Прочитать следующие выражения: mx, 3n-a, 10+ab, (a+5)x, m-8a, 2x+1, ab+bc, 12x:5y. Составить формулу числа: кратного 5, кратного 12. В рабочей тетради выполнить №61, №62 | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Составляют формулы. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь записывать формулы, составлять выражения с переменной для решения задач. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: п.2, №34, №40, №43. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....
Технологическая карта урока в 3 классе на тему "Выражение принадлежности. Глагол have\has".
Тема урока "Выражение принадлежности. Глагол have\has". УМК Английский язык. 3 класс, часть 1: учебник для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, ...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс "Выражения с переменными
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...