Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Егорова Галина Михайловна

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t._k._vyrazheniya_s_peremennymi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме:

«Выражения  с  переменными»

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор  УМК

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2012

Тема  урока

Выражения  с  переменными

Тип  урока

Закрепление  новых  знаний  и  способов  действий  при  решении  задач

Цели  деятельности  

учителя

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  чтения  и  записи  выражений  с  переменными,  нахождения  значения  буквенного  выражения  при  известном  значении  переменной,  составления  выражения  с  переменной  для  решения  задач;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.  

Саморегуляция – способность  начинать  и  заканчивать  учебные  действия  в  нужный  момент.  Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  составлять  выражения  с  переменными,  находить  значение  буквенного  выражения  при  известном  значении  переменной,  составлять  выражения с переменной  для  решения  задач,  записывать  формулы.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Выражения  с  переменными,  числовые  и  буквенные  выражения,  значение  выражения,  формулы.

Ресурсы  

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2012.  

С.С. Минаева,  Л.О. Рослова  /  Рабочая  тетрадь  по  алгебре  для  7  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Просвещение,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

6

I.  Мотивация  к учебной

деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- проверить  уровень  подготовки  к  уроку  

Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности

Определите  расстояние,  пройденное  грузовой  машиной  со  скоростью  40 км/ час  за  1 час, 2 часа, 3 часа, t часов.

Длина  прямоугольника  a см,  ширина  b см.  Что  означает  выражение:  ab, 2a+2b,  a+b,  2a?  

Напишите  формулу  числа,  кратного  7.   Найдите  по  этой  формуле  три  трехзначных  числа,  кратных  7.

Для  решения  задачи  составляют  выражения: 40*1, 40*2, 40*3, 40*t

Отвечают  на  вопрос,  что  означает  значение  данных  выражений.

Пишут  формулу числа, кратного 7. Находят  по  этой  формуле  числа, кратные 7

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность. Знать определение выражения с переменной

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.  

Личностные:  уметь  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения   в   пробном    действии;   выявление    места   и   причины    затруднения.

Цели:  

- создать условия  для выполнения учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

- Приведите  пример  выражения  с  переменной.

- Что  называют  переменной,  значением  выражения с переменной?

- Как  найти  значение буквенного  выражения  при  известном  значении  переменной?

- Что  такое  формула?

- Запишите  формулу  четного  числа,  формулу  нечетного  числа.

Работа  с  учебником  №25,  № 29,   №32.

Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания,  представленные  в  учебнике. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

Уметь  находить  значение  буквенного  выражения  при  известном  значении  переменной,  составлять  выражения  с  переменной  для  решения  задач,  записывать  формулы

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

III. Построение  проекта

выхода  из  затруднения.

Цели:

- создать  условия  для  уточнения  целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  действий 

Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий

Имеется  а  кг  чая  первого сорта  по цене

m рублей  за  килограмм и b  кг  чая  второго  сорта  по  цене  n  рублей за  килограмм.  Запишите  в  виде  выражения:  

1) общую  массу  чая;  

2) общую стоимость  чая первого  сорта;  

3) общую стоимость  чая второго  сорта;

4) общую  стоимость  всего  чая;

5) среднюю  стоимость  1  кг  чая.

Работа  с  учебником:  №36,  №38

Составляют  и  проговаривают  план  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания  на  доске  и  в  тетрадях. В  группах  кооперируют усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Познавательные: уметь  находить  достоверную  информацию,  необходимую  для  решения  учебных  и  жизненных  задач

IV. Закрепление  новых  знаний  при  решении  задач с  проговариванием  во  внешней  речи.

Цели:

- организовать  усвоение  учащимися  нового  способа действий с проговариванием во  внешней  речи;

- зафиксировать  преодоление возникшего  затруднения

Организует  усвоение  учащимися  нового  способа  действий  с  проговариванием  во  внешней  речи

Прочитать  следующие  выражения:  mx,  3n-a,  10+ab,  (a+5)x,  m-8a,  2x+1,  ab+bc,  12x:5y.

Составить  формулу  числа:  кратного 5,  кратного 12.  

В рабочей  тетради  выполнить  №61,  №62

Строят логичное рассуждение  по  заданной  памятке  в  определенной  последовательности.

Составляют  формулы.  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  осуществляют  выбор,   делают  выводы

Уметь  записывать  формулы,  составлять  выражения с переменной  для  решения  задач. Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание: п.2, №34,  №40,  №43.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените  свою деятельность на уроке,  используя один из кружочков: зеленый, красный,  желтый

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...

Технологическая карта урока в 3 классе на тему "Выражение принадлежности. Глагол have\has".

Тема урока "Выражение принадлежности. Глагол have\has". УМК Английский язык. 3 класс, часть 1: учебник для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, ...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...