Конспект и презентация урока математики "Образование и сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Ванюкова Ксения Владимировна

 

Конспект открытого урока математики,

проведенного в 6 классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейска

на тему «Образование и сравнение дробей »

Учитель : Ванюкова Ксения Владимировна.

Цели:

  1. Образовательная: повторить понятие «дробь», виды дробей, формировать представление об образовании дробей, учить читать дроби, сравнивать дроби с одинаковым числителем (знаменателем), совершенствовать умение работать с интерактивной доской, продолжить формирование умения решать задачи.

 

  1. Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала, побуждать к оречевлению своих действий.

 

  1. Воспитательная: сберегать здоровье учащихся, показать практическую значимость обыкновенных дробей, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vanyukova_obraz_i_sravn_drobey.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики,

проведенного в 6 классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейска

на тему «Образование и сравнение дробей »

Учитель : Ванюкова Ксения Владимировна.

Цели:

  1. Образовательная: повторить понятие «дробь», виды дробей, формировать представление об образовании дробей, учить читать дроби, сравнивать дроби с одинаковым числителем (знаменателем), совершенствовать умение работать с интерактивной доской, продолжить формирование умения решать задачи.

  1. Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала, побуждать к оречевлению своих действий.

  1. Воспитательная: сберегать здоровье учащихся, показать практическую значимость обыкновенных дробей, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: закрепление.

Этап урока

Ход урока

Индивидуально – дифференцированный подход

  1. Организационный момент

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

  1. Постановка целей

Сегодня у нас урок не такой как всегда - на нашем уроке присутствуют гости. (Приветствие)

  1. Актуализация знаний

 - Начнем наш урок с того, что мы откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Какое событие произошло в Сочи? Сегодня мы с вами будем играть в хоккей. Кто знает, что это за игра?

- Прежде чем забить шайбу хоккеисту нужно обойти соперников. Вот и нам с вами предстоит преодолевать препятствия.

А вот и первое задание.

- Перед вами таблица, чтобы ее расшифровать, необходимо внимательно меня слушать и следить глазками.  Движение глазками начинаем с левой верхней ячейки, выделенной  красным цветом.

- Одна клетка вниз, две вправо (О)

- Две клетки вниз, одна вправо (К)

- Две клетки вверх, одна вправо (Н)

- Две  клетки вправо, две вниз (Н)

- Три клетки вниз, одна влево (Н)

- Три клетки влево, одна вверх (В)

- Одна клетка вверх, одна влево (Ы)

- Четыре клеточки вверх (О)

- Одна клеточка влево, две вниз (Б)

- Три клетки вправо (Ы)

- Две клетки вправо, одна вниз (Е)

- Две клетки вниз (Е)

Для того, чтобы узнать второе слово, нужно разгадать ребус  (дроби)

(обыкновенные дроби)

Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать обыкновенные дроби!

Молодцы! Мы забили первый гол!

Посмотрите на доску, и из данного ряда выпишите дроби:

3, 2/5,  ¼, 56, 3/7, 16, 475, 5/8.

- Прочитайте дробь. (3/9)

- Что обозначает 9? (на сколько равных долей разделили целое)

- Как называется число дроби, обозначающее, на сколько равных долей разделили целое? (знаменатель)

- Что обозначает 3? (Сколько долей взяли)

- Как называется число, обозначающее количество взятых долей? (числитель)

- Какое действие обозначает дробная черта? (деление)

Следить за посадкой.

Пресекать хоровые ответы.

Черногор, Абельчаков – исправлять ошибки.

Вагнер – обьяснить правило разгадывания ребуса.

Денисова – правильно называть дроби.

Тимохов, Черногор – добиваться развернутых ответов.

  1. Этап формирования  умений и навыков

- Посмотрите на фигуры, какая часть фигуры закрашена? Запишите в тетради.

- Какие дроби мы записали? (правильные)

- Почему они так называются? (числитель больше знаменателя)

- Правильные дроби больше 1? (нет)

- Почему? (меньше целого)

- А какие еще бывают дроби? (Неправильные)

- Почему они так называются? (Числитель меньше знаменателя)

- А неправильные дроби больше 1? (да)

- Почему? (Взяли больше, чем 1)

Мкртчян – исправлять ошибки.

Черногор – добиваться развернутых ответоа.

  1. Физминутка

- Следующее задание: если дробь правильная, вы наклоняетесь влево, а если неправильная, то вправо, а если целое число, то вперед.

- Запишите в тетради неправильные дроби.

- Молодцы, вы забили еще один гол!

  1. Формирование новых знаний

А сейчас у меня для вас небольшой сюрприз, смотрите внимательно и назовите числитель и знаменатель. (Видео «Мы делили апельсин)

- На сколько долей разделили апельсин? (на 5), - Как называется число, которое показывает, на сколько долей разделили целое? (знаменатель)

- Куда его запишем? (под дробной чертой)

- Сколько долей взяли? (5)

- Как называется число, которое показывает, сколько долей взяли? (числитель)

- Какая дробь получилась? (5/5)

- Что у нее особенного?

- Чему равна дробь, у которой числитель и знаменатель равны? (1)

- Придумайте и запишите 3 дроби, равных единице.

- Молодцы, вы забили еще один гол!

- У каждого из вас на столе листок. Возьмите в руки карандаш разделите на части, и закрасьте указанную часть, Рита и Илья, вам необходимо просто закрасить указанную часть.

- Что у вас получилось? Чем похожи прямоугольники?

- Где взяли больше?

- Сформулируйте правило. (Из 2х дробей с одинаковым знаменателем, больше та дробь, у которой числитель больше)

- А теперь посмотрите на задание №2, здесь также нужно разделить на части и закрасить указанную часть.

- Что у вас получилось? Чем похожи прямоугольники?

- Где взяли больше?

- Сформулируйте правило. (Из 2х дробей с одинаковыми числителями, больше та дробь, у которой знаменатель меньше)

Молодцы! Вы забили гол!

Дать четкую целевую установку.

Денисова, Тимофов – оказывать индивидуальную помощь.

1 ур.: Вагнер, Мкртчян, Абельчаков.

2 ур.: Денисова, Тимохов, Черногор.

Добиваться развернутых ответов

  1. Физминутка

- Хлопать в ладоши столько раз, сколько показывает числитель.

- Подпрыгнуть столько раз, сколько показывает знаменатель.

  1. Закрепление

   - Очень часто в хоккейном матче игроку предстоит сделать решающий бросок… Так и у нас…. Один на один с воротами оказался Черногор, и ему предстоит забить гол, выполнив задания. Все остальные выполняют задания в тетради.

Денису нужно сравнить дроби.

Денис молодец, он забивает шайбу в ворота!

- Следующий гол попытается забить Денисова Рита. Тебе тоже нужно сравнить дроби.

Рита забивает гол!

- Следующий в битву вступает Мкртчян Е. Тебе нужно расположить дроби в порядке возрастания.

Женя забил гол!

- Еще один игрок попытается забить шайбу, это Абельчаков Д. Тебе нужно расположить дроби в порядке убывания.

Дима забил гол!

- Теперь в борьбу вступает Тимохов Илья. Илье нужно дописать такой числитель, чтобы дроби получились правильными и неправильными.

Илья забил очередной гол.

Мы с вами в нелегкой игре. Очень часто в игре хоккеисты сталкиваются с трудностями и непредвиденными ситуациями. Вот и у нас есть сложное задание!

Ваня, прочитай задачу.

- О чем эта задача?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Известно ли сколько рублей было у Миши?

- Известно ли сколько рублей потратил?

- Но что об этом сказано?

- Что спрашивается в задаче?

- Как обозначим?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- А можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Почему?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?

- Почему?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Сколько действий в задаче?

- Что мы узнаем 1 действием?

- Что узнаем 2 действием?

Запишите решение.

Иван забил гол!

По очереди у доски, остальные в тетрадях.

Коллективный анализ задачи, составление краткой записи.

  1. Рефлексия

- Сегодня мы с вами активно сыграли в интересную игру и закрепили тему «Обыкновенные дроби»

- Из чего состоит дробь?

- Что обозначает знаменатель?

- Что обозначает числитель?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Мы с вами отлично потрудились, на протяжении всего урока забивали шайбу в ворота, а кто знает, с каким счетом вы выиграли?

- 9:0!

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно играть в хоккей?

- А где нужно играть в хоккей?

  1. Д/з

Домашнее задание на карточках.

Молодцы! Урок окончен!

Добиваться записи домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

Урок по теме «Сравнение дробей» в 5 классе.

Родионова Г.М. // Урок  математики в 5 классе//Предлагаемый материал  - конспект урока – исследование. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с новым материалом  и  разгадыва...

Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.

Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....

Презентация урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс

Технология проведения урока по формированию УУД с использованием системно-деятельностного подхода....

Конспект урока по математике: "Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю"

По требованиям обновлённого ФГОС уроки по математике должны включать в себя задания по Функциональной грамотности, так как такие задания развивают умение ученика применять свои знания на прктике. Данн...