Конспект урока по математике: "Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кадырова Зарема Казимовна

По требованиям обновлённого ФГОС уроки по математике должны включать в себя задания по Функциональной грамотности, так как такие задания развивают умение ученика применять свои знания на прктике. Данный конспект урока включает в себя не только задание на отработку математической грамотности, но и затрагивает момент воспитательного процесса на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey_4.docx167.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 5кл.                                                                        Дата: 08.12

Урок №68                Тема: Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

Цель: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби; учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями; приводить дроби к общему знаменателю; формировать умения применять свои знания на практике.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; владеют алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю; применяют полученные знания для решения практических задач.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства, используя математическую терминологию; самостоятельно организовывать самостоятельную деятельность;

Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, а также решать её в сотрудничестве с одноклассниками в ходе коллективной деятельности, оценивать достижение своей деятельности в соответствии с заданной целью; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

Познавательные: умение   выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий; умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Личностные: проявление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; формирование умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; осознание личной ответственности за совместно проделанную работу.

Оборудование: карточки с дробями (долями).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/17/s_5fda9a377927e/img11.jpg

II. Проверка домашнего задания (наличие, аккуратность)

III. Актуализация опорных знаний

ОПРОС:         Что такое дробь?        Какие бывают дроби?

                По каким правилам мы сравниваем дроби?

УСТНО: По карточкам приводятся примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; числителями; сравнение правильных и неправильных дробей с 1 (единицей) и между собой.

IV. Работа по теме урока

  1. Повторяем алгоритм сравнения дробей с приведением их к общему знаменателю.
  2. Решение примеров на сравнение дробей с приведением их к общему знаменателю.

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png

ФИЗМИНУТКА     ФИЗМИНУТКА    ФИЗМИНУТКА     ФИЗМИНУТКА     ФИЗМИНУТКА

V. Задание на отработку математической грамотности.

ЗАДАЧА: Мальчики Петя и Миша бросали мяч в баскетбольное кольцо. Петя бросил мяч в кольцо 20 раз, а попал 11раз. У Миши из 30 бросков получилось 14 попаданий. Мальчишки стали спорить между собой и каждый считал, что его результат лучше, чем у другого.

Давайте поможем мальчикам разрешить их спор и применим наши знания о сравнении дробей на практике.

После решения задачи предлагается обсудить поведение мальчиков для реализации воспитательных целей урока.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: можно решить аналогичные задачи из учебника: стр. 183, №817

VI. Подведение итогов. Рефлексия

VII. Домашнее задание. Стр. 183, №814, дополнительно №816

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png

https://ru-static.z-dn.net/files/d09/7690e1451b9329c968c5f7cef7d288a2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....

Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"

Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...

Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс

Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...

Конспект к уроку по алгебре для 7 класса по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

В конспекте урока предложена технологическая карта урока, мотивация, устные вопросы, проверочная работа...