Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Рыженко Вера Владимировна

Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработала Рыженко Вера Владимировна,

учитель математики МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель: 1. Создать условия для усвоения алгоритма приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, НОЗ; закрепить основное свойство дроби умение сокращать дроби,

        2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

        3. Воспитывать культуру поведения; активность в учебной деятельности; бережное отношение к своему здоровью

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия  успешной учебной деятельности; понимание причин успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действий адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения, общения и следовать им; организовывать учебное взаимодействие в группах, парах; формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже изученного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Основные понятия: дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, сокращение дробей

Ресурсы: учебник: Математика. 5 класс : учебник  для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2014;

Проектор, экран,  презентация, сигнальные карточки зелёного, жёлтого и красного цвета

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков

                                Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Посмотрите на экран и прочитайте напутствие на урок. (Слайд )

Тетрадь правильно кладу

Ручку правильно держу

За посадкой я слежу

С чистотой я дружу

На «отлично» все решу

-Давайте подготовим нашу тетрадь к работе, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  1. Определение темы и цели урока:

Какое действие изображено? (Слайд)

Верно, сложение дробей с одинаковыми знаменателями. А как сложить дроби, если знаменатели разные? (Слайд)

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы научимся приводить дроби к общему знаменателю.

  1. Актуализация знаний:

Приведите дробь   к знаменателю 18, 33, 25. (Слайд)

Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным (Слайд)

 ;  

  1. Усвоение нового материала

Случай 1.

Знаменатели не имеют общих делителей, тогда домножаем «накрест» (Слайд)

Случай 2

Один знаменатель делится на другой, тогда домножаем дробь с меньшим знаменателем до большего (Слайд)

Случай 3

Знаменатели имеют общий делитель, тогда раскладываем каждый знаменатель на множители один из которых общий делитель, затем «отбрасываем» общие множители и домножаем дроби «накрест» на оставшиеся взаимно простые множители (Слайд)

Если домножаемые числа оказались не взаимно простыми, то «накрест» домножать рано, раскладываем далее на множители. (Слайд)

  1. Пауза здоровья «Гимнастика для глаз и улучшения мозгового кровообращения» -А теперь ребята сделаем небольшую паузу. Так как нам с вами еще предстоит много думать и напрягать глазки, смотря в учебник и на доску сделаем гимнастику для улучшения мозгового кровообращения и для глаз.

-Сядьте на стуле, выпрямив спинку. Наклоните голову вправо; в исходное положение; влево; в исходное положение; наклонить вперед; в исходное положение (повторить 2 раза)

-А теперь глазки:

Нарисуй глазами треугольник,

А теперь его переверни,

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально

И на бочок ее клади

Следи за ней горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

  1. Основной этап

-Ребята определите какой случай подходит к задаче и приведите дроби к общему знаменателю. Работаем самостоятельно (Слайд)

Проверка (Слайд)

Случай1

Нет общих делителей

в), е)

Случай2

Один знаменатель делится на другой

а), г)

Случай 3

 Знаменатели имеют общий делитель

б), д)

Поднимите зелёную карточку, кто верно справился с тестом, жёлтую, у кого одна ошибка, красную у кого больше ошибок.

Работа с учебником.

- Ребята откройте учебник на стр.179., № 798 (2 столбик), № 799 (2 столбик), 800 (2 столбик). (Дети по очереди выходят к доске, при решении учитель проговаривает вопросы которые приводят к пониманию «случая», а значит и действия))

 Физминутка:

-Ребята, встаньте, пожалуйста, сделаем физминутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-Закончили, тихонько сели, а я послушаю какой ряд тише сядет!

Теперь мы можем решить задачу, которую не решили в начале урока? . (Слайд )

(задача сложения дробей с разными знаменателями)

-Давайте обсудим решение

- Что надо сделать? Правильно, привести дроби к общему знаменателю.

- На картинке какие случаи изображены? (знаменатели взаимно простые)

- А какие ещё возможны случаи?

  1. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

- Ребята поднимите, пожалуйста карточки, которые отражают ближе всего ваше настроение после урока (Слайд)

 

  1. Домашнее задание (Слайд)

- Запишите домашнее задание: стр.179, № 798 (1 столбик), № 799 (1 столбик), 800 (1 столбик). Творческое задание подготовить доклад на тему «Как произошли дроби»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

 Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать  выводы....

Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.

Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....

Презентация урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс

Технология проведения урока по формированию УУД с использованием системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"

ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования  учащихся.Это требует ...

Конспект урока в 5 классе по математике "Приведение дроби к общему знаменателю"

В ходе урока обучающиеся научатся находить общий знаменатель двух дробей, используя понятие «кратно»; научатся находить дополнительный множитель, используя основное свойство дроби; п...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

презентация к уроку на тему приведение дробей к общему знаменателю

урок на тему приведение дробей к общему знаменателю...