Система подготовки к ГИА по информатике
статья по алгебре (9 класс)

Еприна Татьяна Леонтьевна

В данном материале представлен опыт работы по подготовке к ГИА по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Система подготовки к ГИА23.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И оттого насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит наш результат. Систему подготовки к ГИА начинать надо с 5 класса, вести мониторинг ЗУН учащихся по всем темам.

        Программа подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, работа с учащимися и их родителями.

        Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

        Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

И учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.  

Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации существенно отличается от традиционной. В  ГИА введено много прикладных, «жизненных» задач и ученикам, привыкшим к традиционным школьным контрольным работам или диктантами, иногда бывает поначалу совсем непросто.

Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться.  Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин ( болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки .Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит усложняет систему подготовки к ГИА.

Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать  результатом экзамена.

Подготовку  к ГИА в 9 классе начинаем в начале года.

1.Работа с родителями.

 Для учащихся и их родителей проводим совместные родительские собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Поэтому целесообразно разделить класс на 3 группы:

                      ГПП

              ГВН

      ГПО

группа педагогической поддержки

группа возрастной нормы

группа продвинутого обучения

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е.  применять ЗУН в измененной ситуации.

Учащиеся, которые умеют решатьзадания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.

Для каждой группы постаралась поставить задачи индивидуально.

            ГПП

              ГВН

          ГПО

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)на к.работах, тестах и зачетах не списывать.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогресии.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;

5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА :

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят ( решение заданий 2 части );
  • индивидуальные консультации.

4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач (прототипы заданий 1,2, 6,8).

5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов. .

6. Использование в домашних заданиях материалы Кимов. В первом полугодии д/з задавала из сборника Кимов:  4- 5 заданий из варианта или  несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий вывешивала на доске, те задания, которые вызвали затруднения, разбирали на доске.

7. Включение  экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач.  Обязательно добивалась того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз,  пока задание не будет решено правильно).          

8.В III четверти для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

  Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

  1. Интернет-сообщество учителей
  2. Сеть творческих учителей
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  4. Информационно-методический сайт

9.Систематическое повторение  учебного материала начала с 4 четверти. (уже идет повторение).  Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  • Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)
  • Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain

        

10. С 4 четверти систематически проводить работа по заполнению бланков. С заполнением бланков бывает много проблем. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %.

11. Решение большого числа тестов. 

Ну а какие будут результаты покажет экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ЕГЭ по информатике

На сегодняшний день единственной формой аттестации выпускников 11-х классов является единый государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних пяти лет и ...

Система подготовки к ГИА по информатике. Из опыта работы учителя.

В статье описывается опыт работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Анализируя кодификатор  на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике, можно гово...

Подготовка к ЕГЭ по информатике "Системы счисления"

Подготовка к ЕГЭ по информатике "Системы счисления"...

Презентация "Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ на тему Системы счисления"

Материал для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ на тему "Системы счисления"....

Система подготовки к ГИА по информатике.

Не секрет, что базовый уровень изучения  информатики  не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необ...

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ №26)

Сегодня уже не имеет смысла рассуждать о плюсах и минусах экзамена в форме ЕГЭ, надо принять это как данность. Значение ЕГЭ трудно переоценить. Низкая оценка ЕГЭ может повлиять на всю дальнейшую судьб...

Система подготовки к ОГЭ по информатике

Презентация состоит из 8 слайдов. Картинки содержат гиперссылки....