Самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности"
материал (9 класс) по теме

Зелинский Руслан Владимирович

Представлен самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности" (Изучение нового материала с использованием сингапурской структуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 9 классе «Числовые последовательности»

        Данный урок – первый в  разделе «Прогрессии». Фрагмент предполагает изучение новой темы и первичное закрепление. Далее этой теме будут посвящены ещё 2 урока, на которых будут даны сведения об еще одном способе задания последовательностей – рекуррентном и планируется закрепить знания, умения и навыки. Таким образом, тип урока – изучение новой темы,  это обусловило цель и задачи урока:

Цель – формирование знаний и первичное закрепление материала по теме «Числовые последовательности».

Задачи: Образовательные: изучение понятия последовательности,

научить использовать индексные обозначения и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии (ап ;  ап-1; ап+1  и т.п.);

умение устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её новых членов;

развивающие задачи: развитие  навыков логического мышления;    развитие вычислительных навыков; развитие культуры устной речи, развитие коммуникативности и сотрудничества.

воспитательные: воспитание наблюдательности

       Комплексность и взаимосвязь задач была обеспечена. В запланированных задачах учтены особенности класса: средний по уровню познавательной активности и мотивации к обучению.

Структура урока рациональна для решения поставленных задач: 1) подготовка к восприятию новой темы  (решение проблемной задачи); 2) изучение новой темы; 3) первичное закрепление.

Для раскрытия нового материала были выбраны следующие методы обучения:

 словесно-иллюстративный (объяснение учителя), решение проблемной задачи, программированный метод (подготовка учебного материала путём пошаговой его разбивки в форме вопросов, задач, заданий).

Для организации активной работы учащихся на протяжении всего урока применялось  сочетание фронтальной, групповой, парной работы. Парные  формы работы введены посредством использования структуры РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, групповые – СИНГЛ РАУНД РОБИН. Данные формы работы считаю целесообразными, так как они помогают не только закрепить полученные знания, но и развивают навыки коммуникации и сотрудничества. Частично использовался мэнэдж-мэт. Методы и средства урока соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Особенностями данного фрагмента урока является также то, что созданы условия для самоконтроля, взаимоконтроля; использованы межпредметные связи (физика, биология), которые помогли уяснить учащимся практическое применение данных знаний в реальной жизни.

Оборудование на уроке – это мультимедийная презентация, дидактический материал. Активность класса была высокая.

Была видна заинтересованность учащихся материалом урока.

Время распределено рационально.

Оценивание не осуществлялось, так как на этапе изучения новой темы это нецелесообразно.

Результативность урока хорошая, цель и задачи достигнуты, так как учащиеся продемонстрировали понимание темы в устных ответах, ответах у доски, а также в парной и групповой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Самоанализ урока алгебры 9 класс В рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель» «Бенефис учителя математики»

Самоанализ урока алгебры 9 классВ рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель»«Бенефис учителя математики»Учитель математики Верховская Е.А.  Краткая...

Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»

Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока....

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...