Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему:
    Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

    Баева Лилия Николаевна

    Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-laboratornaya_rabota_v_5_klasse.doc888.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - лабораторная работа в 5 классе

    «Площадь. Формула площади прямоугольника»

    Из опыта работы учителя математики МБОУ г.Кургана «СОШ №48»

    Баевой Лилии Николаевны

    Цели урока:         1. Дать понятие о площади.

    1. Вывести формулу площади прямоугольника.
    2. Дать понятие о равных фигурах.
    3. Воспитывать интерес к знаниям.
    4. Развивать творческие способности учащихся.

    План урока.

    1. Устная работа - игровой момент.

    Мягкая посадка космического корабля на планету «Площадь» -  №705.

    1. Объяснение нового материала.

    Сегодня нам предстоит исследовать площадь фигуры.

    Посмотрите на рисунок на доске. Фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1см каждый. Площадь каждого такого квадрата называют квадратным сантиметром 1см. Как вы думаете, чему равна площадь всей фигуры? (8см2)

    Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна р см2

    Найдите площадь фигуры двумя способами.

    1) Сосчитаем все квадраты (15 см2)

    2) Из скольких полос состоит прямоугольник (3 полосы). Сколько квадратов в каждой полосе (5 квадратов).

    3·5=15 (см2)

    Выполним задание №1 из листа для лабораторной работы. (Всем детям выданы листы для лабораторной работы, листы заранее подписаны).

    Итак, чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.

    Выполним задания №2 и №3.

    Задание №2. Запишите формулу площади прямоугольника, если его ширина обозначается буквой b, длина - буквой a, площадь - S.

    S=ab


    Задание №3. Запишите формулу площади квадрата, если его сторона обозначается буквой а.

    S=a·a=a2

    Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.

    Приведите примеры равных фигур из окружающего мира.

    Как вы думаете, равны ли площади равных фигур? А периметры?

    На доске приклеены 20 различных фигур разного размера и цвета (треугольники,

    прямоугольники, квадраты). Задание учащимся: выберите и назовите равные

    фигуры.

    Задание №4 из листа для лабораторной работы (самостоятельно). Раскрасьте равные фигуры одинаковым цветом.

    A        B        C        D        Е        F        К        M

    A

    C

    K

    B

    N

    D

    L

    Выполним задание №5 самостоятельно.

    а)        Измерьте длину и ширину прямоугольника ABCD. Найдите площадь.

    а= 7 см,        b= 3 см,        S= 7-3=21 см2

    б)        Найдите площади фигур I и II:

    SI  = 12 см2

    SII = 9 см2

    в)        Сравните S и SI + SII:

    S = 21 см2

    SI + SII = 12+9=21 см2        S = SI + SII

    Итак, выполнив задание, видим, что площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.


    Задание №6 выполним самостоятельно.

    M

    P

    A

    B

    R

    C

    а)        Запишите, какие из фигур равны.

    б)        Закрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

     

    Задание №7 выполним самостоятельно.

    Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина 2 см

    S=5-2=10 (см2)

    Задание №8 выполним самостоятельно.

    Длина прямоугольника равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

    1. 28:7=4 (см2 ) - ширина прямоугольника
    2. 28·4=112 (см2) - площадь прямоугольника

    Сегодня на уроке мы рассмотрели площадь прямоугольника, узнали, что такое равные фигуры. Ответьте на вопросы:

    1. Как найти площадь прямоугольника?
    2. Что такое равные фигуры?
    3. Что можно сказать про площади равных фигур?
    4. Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разбита на части?

    В конце урока все учащиеся сдают листы с лабораторной работой учителю. Каждому за работу выставляется оценка.


    Лабораторная работа

    по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

    учени__ 5 класса «__» _____________________________________

    1. Найдите площадь прямоугольника двумя способами. Сравните полученные результаты.

    1. Запишите формулу площади прямоугольника, если его ширина обозначается буквой b, длина – буквой a, площадь – S

    b

    a

    1. Запишите формулу площади квадрата, если его сторона обозначается буквой a.

    a

    a

    1. Раскрасьте равные фигуры одинаковым цветом.

    A        B        C        D        Е        F        К        M

    A

    C

    K

    B

    N

    D

    L

    а)        Измерьте длину и ширину прямоугольника ABCD. Найдите площадь.

    а =        b =        S =

    б)        Найдите площади фигур I и II:

    SI  =

    SII =

    в)        Сравните S и SI + SII:

    S =

    SI + SII =

    M

    P

    A

    B

    R

    C

    а)        Запишите, какие из фигур равны.

    б)        Закрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

    1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина 2 см

    1. Длина прямоугольника равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"

    Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы  измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...

    Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника".

    Урок иучения новых знаний по теме "Площадь прямоугольника"...

    Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

    Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

    План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"

    Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"...

    Урок математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

    Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала....

    Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

    Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных техно...