Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Васильченко Галина Васильевна

Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx466.52 КБ
Файл презнтация к уроку346.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ».

Тип урока: урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня

ЦЕЛИ УРОКА

Образовательная цель урока:

  • Повторить определение понятия арифметического квадратного корня;
  • усвоить определение квадратного корня и арифметического  квадратного корня;
  • создать условия для развития у обучающихся практических приемов извлечения арифметического  квадратного корня.

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности посредством использования информационных технологий;
  • формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности, создания условий для получения дальнейшего образования;

Воспитательные:

  • развитие умения работать в группах, принимать совместные решения и делать выводы;
  • развитие навыков грамотного применения математической терминологии;
  • воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: персональный компьютер на группу обучающихся с презентацией к уроку, компьютер у учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями по вариантам

План урока:

  1. Организационный момент: ознакомление с целью, задачами, формой урока, инструктаж учащихся по плану и организации работы на уроке, инструктаж по технике безопасности.
  2. Повторение определения и свойств арифметического квадратного корня.
  3. Устная работа.
  4. Образцы решения задач закрытого сегмента «ГИА 3000 задач».
  5. Решение упражнений у доски
  6. Работа в группах сменного состава
  7. Итоги урока.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Слайд 1. Постановка цели на урок.

Цель урока (для обучающихся): повторить свойства арифметического квадратного корня, в ходе выполнения практических заданий  развивать навыки применения знаний и оформления решения в тетрадях

Ознакомление с планом урока и алгоритмом работы в группах сменного состава 

Инструктаж по технике безопасности. Повторение правил работы за компьютером.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 2. Основные сведения

Цель этапа:  Повторить основные теоретические сведения, изученные обучающимися в курсе алгебры 8 класса.

Деятельность обучающихся: фиксируют в тетрадях содержание материала, которое повторили.

  1. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЕЙШИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ  

Слайд 3. Устная работа

Цель этапа: Развитие навыков устного счета, закрепление знания свойств и их применения при решении простейших упражнений на внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, приведения подобных слагаемых.

Фронтальный опрос, комментирование решения с формулировкой используемого правила в речи и на доске.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗЦОВ РЕШЕНИЯ

Слайд 4, 5 Образцы решения

Цель этапа: ознакомление с заданиями 1 части  ГИА по математике, воспитание точности, корректности, логичности в мышлении, аккуратного ведения записей в тетрадях.

Деятельность обучающихся: обсуждение правил примененных при решении, фиксирование образцов решения в тетрадях

  1. РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 6 Решение упражнений

Цели этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил; зафиксировать в речи и на доске правила, в которых были допущены ошибки, развивать навыки применения знаний, при решении упражнений по теме

  1. РАБОТА В РАЗНО УРОВНЕВЫХ ГРУППАХ СМЕННОГО СОСТАВА

Слайд 7 Решение упражнений

Цели этапа:  добиться осознанного  применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения упражнений, развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления, используя принцип уровневой дифференциации.

Деятельность обучающихся: Работа в группе: поиск способа решения, обсуждение решения, запись решения в тетради

Смена состава группы, проверка решения карточек 1 и 2, обсуждение решения  и его фиксирование в тетрадях заданий карточек 3 и 4

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 8 Самостоятельная работа

Цели этапа:  развитие осознанного  применения учащимися соответствующих знаний для решения упражнений,  воспитание точности, корректности, логичности в мышлении, аккуратного ведения записей в тетрадях.

  1. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Цель этапа: зафиксировать  содержание, которое повторили на уроке, рассмотреть,  где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок, оценить собственную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе:

– Какую тему мы сегодня повторяли? (применение свойств арифметического квадратного корня.)

– В чём испытали затруднение?

– Над чем необходимо ещё поработать?

– Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку «5» — всё понимаю; «4» — понимаю, но есть вопросы; «3» — затрудняюсь применять свойства арифметического квадратного корня.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Квадратные корни ». (Применение свойств квадратного корня) 19.03.2014

Слайд 2

Основные сведения Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен а Из определения арифметического корня следует, что если выражение имеет смысл, то и Свойства арифметического квадратного корня Квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей, т.е. если Квадратный корень из дроби с неотрицательным числителем и положительным знаменателем равен частному от деления квадратного корня из числителя на квадратный корень из знаменателя т.е. если При любом а и натуральном k верно равенство Если 19.03.2014

Слайд 3

II Устная работа Вынести из-под знака корня: Внести множитель под знак корня: Возведите в квадрат: Приведите подобные слагаемые : Для справки кликни 19.03.2014

Слайд 4

Образцы решения Укажите наибольшее из следующих чисел Решение 19.03.2014

Слайд 5

Решение упражнений Одна из точек на координатной прямой соответствует числу . Какая это точка? Решение Т.к. , т.о. точка D соответствует числу 10 11 12 13 14 15 А В С D 19.03.2014

Слайд 6

Найдите ошибку: Упростить выражения: При каких значениях выражение не имеет смысла: 19.03.2014

Слайд 7

Решение упражнений К-2. 1 . Вычислите 2. Упростите выражение К-4 1. Найдите значение выражения 2. Найдите наименьшее целое число, входящее в область допустимых значений выражения К-1. 1. Из чисел выберите наибольшее 2. Расположите числа в порядке возрастания К-3 1. Сократите дробь 2. Упростите исключив иррациональность в знаменателе Нужна справка? 19.03.2014

Слайд 8

Самостоятельная работа Вариант 1 Вычислите Упростите выражение Сократите дробь Вычислите, исключив иррациональность в знаменателе Вариант2 Вычислите Упростите выражение Сократите дробь Вычислите, исключив иррациональность в знаменателе 19.03.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация

Разработка урока по алгебре в 8 классе  по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 8 класс

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1  в теме «Арифметический квадратный корень»Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадра...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 8 8 класс...