Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Кром Ирина Владимировна

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Задачи:

- обучающие:  сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

ФИО

  Кром Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1  в теме «Арифметический квадратный корень»

Базовый учебник

«Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., М., «Просвещение», 2009г.

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Задачи: 

- обучающие:  сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс,  проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приложение

Слайд 1

Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока,

помогает учащимся определить цель

Записывают дату, тему урока.

Определяют основную свою учебную цель

2

2

Актуализация знаний

Приложение №1

Слайд 2,3

Приложение №1

Слайд 4

Демонстрация

Вопросы учителя

- Правильно ли изображена схема? Если нет, то исправьте ошибку.

Вокруг схемы записаны числа. Расставьте их по своим местам.

Называют множества чисел. Выполняют поставленное учителем задание. Сравнивают полученные результаты друг с другом с записью на экране.

3

3

Изучение новой темы

Квадратные корни.  И, № 1

Приложение №1

Слайд 5

Ведет беседу с учащимися во время демонстрации модуля, задает вопросы, оказывает помощь учащимся в выполнении заданий, привлекает к работе учащихся, освоивших модуль (тех, кто получил опережающее задание)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня

5

4

Обучающая самостоятельная работа

Организует работу учащихся с учебником, объясняет задание, контролирует работу учащихся

Читают текст в учебнике П.12, составляют опорный конспект в тетрадях

6

5

Первичное закрепление новых знаний

Тренинг-минимум (групповая работа)

Тренинг (индивидуальная работа)

Работа с учебником

Организует работу учащихся по первичному закреплению новых знаний, наблюдает за ходом работы, отвечает на вопросы учащихся, дает задания из учебника №№298,300

Решают задания в парах, используя таблицу квадратов. Обсуждают решения, Задают вопросы учителю

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень,  П, №2.

Учитель демонстрирует работу на доске

Ученики работают за персональным компьютером (автоматически проверяют)

5

Арифметический квадратный корень.  П, № 3

                                                       

Приложение №2

Организует и наблюдает за работой учащихся, помогает провести анализ ошибок, отвечает на вопросы.

Оказывает помощь слабым учащимся, работающим по индивидуальным карточкам, привлекает тех, кто справился с заданием

Решают задания индивидуально, оценивают свои полученные знания с помощью статистических данных, анализируют ошибки с помощью учителя

5

6

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание №299, № 301, дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал»

Учащиеся слушают, записывают домашнее задание.

2

7

Рефлексия

Приложение №4

Раздает карточки учащимся, объясняет задание

Читают вопросы карточки, отмечают ответы, сдают карточки учителю

3

8

Итог урока

Оценивание работ учащихся

Самооценка

1

Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Информационный, ОМS

Текст с вставкой ответа

http://fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html

2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS

Текст с вставкой ответа

http://fcior.edu.ru/card/2708/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p1.html

3

Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS

http://fcior.edu.ru/card/597/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html

Приложение №1

Приложение №2

Карточка для индивидуальных заданий к уроку №1 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»

Вариант 1

1.Вычислите .

а)            а) 7,5;      6)12;     в) 1,1;      г) 11

б)                 а) 6;      б) 7,5     в) 1,1;      г) 12

в)          а) ;      б) 7     в) ;      г) 12

г)         а) ;      б) 0,4    в) ;      г) 0,8

2. Вычислите .

а)   ()2            а) 25;      б)12;     в) 125;      г) 15.

б)   (2 )2            а) 26;      б) 52     в) 39;      г) 12

3. Решите уравнение:        а) х2  = 0.     а) нет корней;    б) 4;   в) 0;   г) 16.

                                        б) х2  = 4     а) нет корней;    б) 16;   в) 2;   г) -16

Приложение №3

Возможные варианты ответов на домашнее задание к уроку №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/993430 

Историческая справка.

В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок  .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.

Значение слова Радикал по Ожегову:

Радикал - Знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком

Приложение №4

Рефлексия на уроке №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

  • - делало её более эффективной
  • - тормозило выполнение задания
  • - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • -обмен информацией
  • -взаимодействие
  • -взаимопонимание
  • -были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации
  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека
  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения
  • единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы
  • нежелание наладить контакт большинства участников группы
  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы
  • сама задача оказалась неинтересной, трудной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИО Кром Ирина Владимировна Место работы МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области Должность Учитель математики Предмет Математика Класс 8 Тема и номер урока в теме Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень» Базовый учебник «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., М., «Просвещение», 2009г.

Слайд 2

8 класс Арифметический квадратный корень

Слайд 3

План 1.Вспомним и повторим! 2.Квадратный корень из числа а. Арифметический квадратный корень из числа а. 3.Извлечение арифметического квадратного корня из числа а. 4.Закрепление. Решение примеров. 5.Итог урока.

Слайд 4

R Q Z N

Слайд 5

л Выясните, какие из высказываний истинные: л и молодец и молодец и молодец и молодец и молодец молодец л молодец л молодец и ошибся и молодец и ошибся и ошибся ошибся л ошибся л ошибся л ошибся л ошибся л ошибся

Слайд 6

R Q Z N 5 -7 0,025347... 1/5 0 9 2 0,5

Слайд 7

√ а – арифметический квадратный корень из числа а – это √ а ≥ 0 ( √а ) 2 = а √ - знак арифметического квадратного корня а – подкоренное выражение, где а ≥ 0

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация

Разработка урока по алгебре в 8 классе  по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 8 класс

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1  в теме «Арифметический квадратный корень»Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадра...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 8 8 класс...