Деление на десятичную дробь.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Шавкеева Юлия Александровна

 Сценарий урока по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shavkeeva.zip57.53 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_v_5_klasse.ppt155 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

Автор: Шавкеева Юлия Александровна.

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема: Деление на десятичную дробь.

Время реализации занятия:  1 урок(45 минут)

Учебно-методическое обеспечение:

 Виленкин Н.Я.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2005.

 Кузнецова Л.В. Математика 5-6 класс: Контрольные работы-М.: Дрофа,2001.

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5 класса-М.: Просвещение,2011.

Цель урока: Обеспечить понимание учащимися правила деления на десятичную дробь; сформировать умение выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Задачи урока:

- Подвести учащихся к получению правила деления на десятичную дробь.

-  Познакомиться  с  правилом деления на десятичную дробь.

- Выработать навыки деления на десятичную дробь.

 - осознать  ценность  и  необходимость  полученных  знаний, сопереживать  за  достижения  своих  товарищей.

Тип урокаУрок ознакомления с новым материалом

Вид урока:  Мультимедиа-урок

Методы обученияобъяснительно-иллюстративный метод (с использованием ТСО), практическое задание.

План урока:

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

Организационный момент

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих

Приветствуют  учителя

3

Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Демонстрация слайда с заданием.

Выполняют представленные задания теста.

3

Сообщение темы, цели задач урока.

Сообщает тему, цели и задачи урока.

Записывают дату и тему урока в тетради.

3

Ознакомление с новым материалом

Демонстрация слайдов, подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний, беседа.

Работа с новыми понятиями.

15

Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа

Демонстрация слайда с заданием, работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно решают задания.

15

Подведение итогов урока

Беседа с учащимися о достижении целей урока

Учащиеся делают выводы

3

Домашнее задание

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

3

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой. На предыдущих уроках  мы познакомились с делением и умножением на натуральное число, с умножением десятичных дробей.        

Прежде чем мы определимся с темой нашего сегодняшнего урока и поставим перед собой задачи, необходимые для достижения поставленной цели урока, мы ответим на вопросы «весёлого теста».

  1. Работа по теме урока: «Деление на десятичную дробь»

Весёлый тест  (Слайд № 5,6)

1. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

-сложение;

-вычитание;

-умножение;

-деление.

2. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

-сложение;

-деление;

-вычитание;

-умножение.

3. Что получается при делении чисел?

-личное;

-частное;

-общественное;

-коллективное.

4. Укажите лишнее слово:

делимое, частное, множитель, делитель.

Почему оно оказалось лишним?

Теперь давайте  подведём итог теста и сделаем выводы по теме нашего сегодняшнего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

– Какую цель ставим перед собой и какие задачи для ее достижения мы будем решать?

Две задачи:

1. Узнать, как делить на десятичную  дробь.

2. Научиться делить на десятичную  дробь.

Открываем тетради, записываем число и тему урока. (Тема и задачи и цели урока – слайд №2,3,4)

Обратимся к задаче: (слайд № 7 )

Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?

Рассмотрим теперь возможные варианты её решения: (слайд № 8)

Переведем единицы измерения 2,88 дм2 =288см2, а 0,8 дм = 8 см.

Площадь прямоугольника S=a*b , значит длина b=S:a=288 : 8=36см=3,6дм.

36 см или 3,6 дм является частным от деления 2,88 на 0,8

Но пишут короче: 2,88 :0,8=3,6

Ответ 3,6 можно получить не переводя единицы измерения. Для этого нужно умножить делитель 0,8 и делимое 2,88 на 10 т.е перенести запятую на одну цифру вправо и разделить 28,8 на 8.

Получим: 28,8 : 8=3,6.

ПРИМЕР 1.  (Слайд № 9)

Разделим 12,096 на 2,24:

12,096 :2,24 = 1209,6 :224=

Правило деления  десятичных дробей на натуральное число нам уже знакомо:

1209,6  224

1120     5,4

           896

         896

             0

Теперь давайте сформулируем правило деления на десятичную дробь.

(Слайд №10)

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  1. в делимом и делителе  перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
  2. после выполнить деление на натуральное число.

ПРИМЕР 2. (Слайд № 11)

Разделим 4,5 на 0,125

Решение: 4,500:0,125=4500:125=36.

III. Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа.

Слайд № 12

Назовите числа, пропущенные в следующих равенствах

1. 1,84:0,8=… :8;                         3. 1,776:0,037=… :37;

2. 0,001239:0,21=… :21;             4. 1057,8 :1,29=… :129.

(учащиеся устно предлагают свои варианты ответов)

 Слайд № 13

№1443.

Найдите частное  и выполните проверку умножением:

0,8: 0,5;      3,51 :2,7;     14,335 :0,61.    

 Появляются задания, дети записывают решение в тетради. Для проверки появляется  ответ

 Далее выполняем  №1444, №1445(1 столбик)

(по очереди: один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Слайд № 14

Выполните деление устно:

0,9 : 0,3               0,36 : 0,6               1,6 : 0,04                8 : 0,2        

5,4 : 2,7               0,072 : 0,12           0,39 : 0,013            15 : 0,5

IV. Итоги урока. (Слайд №15)

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь.

V.  Домашнее задание. (Слайд №16)

§ 7 пункт 37 №1445(2,3 столбик)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе. Автор: Шавкеева Юлия Александровна. учитель математики МКОУ «Кузнецовская ООШ»

Слайд 2

Тема урока: Деление на десятичную дробь.

Слайд 3

Цель урока: Обеспечить понимание учащимися правила деления на десятичную дробь; сформировать умение выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Слайд 4

Задачи урока: Подвести учащихся к получению правила деления на десятичную дробь. Познакомиться с правилом деления на десятичную дробь. Выработать навыки деления на десятичную дробь. Осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей.

Слайд 5

ТЕСТ: 1. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? -сложение; -вычитание; -умножение; -деление. 2. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? -сложение; -деление; -вычитание; -умножение.

Слайд 6

3. Что получается при делении чисел? -личное; -частное; -общественное; -коллективное. 4. Укажите лишнее слово: делимое, частное, множитель, делитель. Почему оно оказалось лишним?

Слайд 7

Задача: Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?

Слайд 8

Решение: Переведем единицы измерения 2,88 дм 2 =288см 2 , а 0,8 дм = 8 см. Площадь прямоугольника S = a * b , значит длина b = S : a =288 : 8=36см=3,6дм. 36 см или 3,6 дм является частным от деления 2,88 на 0,8 Но пишут короче: 2,88 :0,8=3,6

Слайд 9

ПРИМЕР 1. Разделим 12,096 на 2,24: 12,096 :2,24 = 1209,6 :224= Правило деления десятичных дробей на натуральное число нам уже знакомо: 1209,6 224 1120 5,4 896 896 0

Слайд 10

ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После выполнить деление на натуральное число.

Слайд 11

ПРИМЕР 2. Разделим 4,5 на 0,125 Решение : 4,500:0,125=4500:125=36.

Слайд 12

Назовите числа, пропущенные в следующих равенствах 1. 1,84:0,8=… :8; 2. 0,001239:0,21=… :21; 3. 1,776:0,037=… :37; 4. 1057,8 :1,29=… :129.

Слайд 13

Найдите частное и выполните проверку умножением: 0,8: 0,5; 3,51 :2,7; 14,335 :0,61. Ответы: 1,6 1,3 23,5

Слайд 14

Выполните деление устно: 0,9 : 0,3 0,36 : 0,6 1,6 : 0,04 8 : 0,2 5,4 : 2,7 0,072 : 0,12 0,39 : 0,013 15 : 0,5

Слайд 15

Итоги урока: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь.

Слайд 16

Домашнее задание: § 7 пункт 37 №1445(2,3 столбик)

Слайд 17

Список литературы: Виленкин Н.Я.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2005. Кузнецова Л.В. Математика 5-6 класс: Контрольные работы-М.: Дрофа,2001. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5 класса-М.: Просвещение,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на десятичную дробь

Данный урок является обобщающим по теме: "Деление на десятичную дробь". Урок проводится в форме игры-путешествия. К уроку прилагается презентация....

Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"

Урок по математике в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" Урок можно использовать для закрепления изученного материала или для проверки и коррекции знаний и умений....

Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь

Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

5 кл. Деление на десятичную дробь.

Цели: подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; научить выполнять деление на десятичную дробь; повышать вычислительную культуру учащихся....

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь. Презентация к уроку математики....

Деление на десятичную дробь.

Презентация содержит занимательные задания по теме, исторический материал....