Урок математики по теме "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.
Тип урока : урок получения и закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, доска, экран, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolbchatye_diagrammy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Столбчатые диаграммы»
ФИО (полностью) | Петрова Ольга Анатольевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №5 г.Татарска | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Базовый учебник | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М:Мнемозина, 2011.-288с. |
Цель урока: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представление о понятии «Столбчатые диаграммы»;
- развивать умения выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
- учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- формировать ответственность;
- воспитывать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
- способствовать творческой деятельности учащихся;
- продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.
Тип урока : урок получения и закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, доска, экран, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
Электронные ресурсы: презентация к уроку « Столбчатые диаграммы», слайды сделаны в среде PowerPoint;Галкина И.А. Электронные физминутки
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР ( http://school-collektion.edu.ru)
Ход урока
- Организационный момент. Слайды 1-3. Учитель приветствует учащихся и объявляет тему урока , используя презентационное сопровождение.
Как Вы думаете, какова цель нашего урока? Эпиграфом нашего урока могут служить слова Анатоля Франса:
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» .
II. Актуализация опорных знаний.
В 5 классе вы познакомились с одним из видов диаграмм. Вспомним, что же такое «диаграмма»? Слайд 4.
а) Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения. (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).
б) Фронтальный опрос. Слайды 5-6.
- Какой вид диаграмм вы изучили ранее(в 5 классе)?
- Что называется круговой диаграммой?
- Для чего и где используется круговая диаграмма?
Из ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a813db1-3be8-403e-8fbd-59c44641534c/view/
в) виды диаграмм: круговые, столбчатые, кольцевая, точечная, объёмная. Слайды 7-10.
Из ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/410f2445-097e-404f-adf2-4be5989a7fb7/view/
III. Изучение нового материала.
Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатыми диаграммами. Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
Проблемный вопрос: Как Вы думаете, что можно определить с помощью столбчатых диаграмм? Учащиеся отвечают.
Учитель обобщает высказывания : по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.
Из ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee1c9c37-5c0a-40b8-a38f-e02899d2d096/view/
Задание: Используя диаграммы, ответьте на вопросы. Слайды 11-14.
Вопросы классу:
- В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?
- В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?
- Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
- На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
- В какой день было съедено одинаковое количество мёда?
- Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?
- и т.д.
IV.Физминутка. Слайды 15-19.
Используются физминутки Галкиной И.А. Электронные физминутки
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)
Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.
V. Построение столбчатых диаграмм.
Учитель: рассмотрим два способа построения диаграмм.
Первый способ /ручной/: заключается в том, что для изображения чисел (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых пропорциональна этим числам. Слайд 20.
Второй способ /с помощью компьютера/: заключается в построении столбчатых диаграмм с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel. /
ИЗ ЕК ЦОР http://fcior.edu.ru/card/27858/sozdanie-diagramm-na-primere-programmy-excel-2007.html
VI. Практическая работа /в группах/. Слайд 21.
1-я группа выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.
2-я группа выполняет построение на компьютере с помощью электронного учебного пособия «Математика 5-11», раздел «Анализ данных» (можно с помощью Excel).
Карточка №1 Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.
Месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Кол-во осадков /мм/ | 85 | 65 | 52 | 57 | 76 | 106 | 106 | 146 | 143 | 105 | 76 | 88 |
Инструкция.
1. По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму, для этого:
1.1. Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны этим числам: отрезок длиной 1 см будет изображать число 10, 10 см – число 100 и т.д.
2. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.
Карточка №2 Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.
Месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Кол-во осадков /мм/ | 85 | 65 | 52 | 57 | 76 | 106 | 106 | 146 | 143 | 105 | 76 | 88 |
Инструкция.
1. Воспользуйтесь данными и постройте таблицу в Excel.
2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:
2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».
2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.
2.3. На 2-м шаге введите заголовок диаграммы.
2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.
3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.
Диаграмма выводится на экран с помощью проектора для обмена информацией и обсуждения результатов.
VII. Выполнение упражнений. Слайд №22.
Работа с учебником. №1425. 1426, 1427
VIII. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание. Слайды 23-26
Для чего используются столбчатые диаграммы?
Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?
Дополнительное задание:
Список используемых ресурсов:Слайды 27-28
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М:Мнемозина, 2011.-288с.
- Р.С.Черкасов, А.А.Столяр «Методика преподавания математики», изд-во «Просвещение».
- Я.И.Груденов «Совершенствование методики преподавания математики», изд-во «Просвещение».
- .Электронный учебник «Математика 5-11», изд-во «Дрофа» и фирма «ДОС»
- Интернет-ресурсы:
-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a813db1-3be8-403e-8fbd-59c44641534c/view/
-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/410f2445-097e-404f-adf2-4be5989a7fb7/view/ ;
-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee1c9c37-5c0a-40b8-a38f-e02899d2d096/view/ ;
-http://fcior.edu.ru/card/27858/sozdanie-diagramm-na-primere-programmy-excel-2007.html;
Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение и использование диаграмм на уроках математики в 8 классе
В данной работе изучается новая форма изображения информации-диаграммы .Учащиеся должны получить представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и нагляд...
Урок математики в 6 классе по теме "Диаграммы"
Урок проводился с применением НИТ. На уроке используется интерактивная доска, для работы в каждой группе используется ПК....
Урок математики по теме «Круговые диаграммы»
Цели: Освоение способов визуализации числовых данных. Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм. Применение теоретических знаний в практической деятельности ч...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Столбчатые диаграммы"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...
Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы".
Разработка и презентация интегрированного урока математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы" по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Урок математика 6 класс "Диаграммы"
Презентация содержит технологическую карту урока и рекомендации по его организации....