"Вперед, Олимпийцы!"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ромашова Нина Александровна

Урок математики в 5 классе на выполнение совместных действий с натуральными числами.Урок проводится в виде соревнований по биатлону (проводится "масс-старт"). Перед началом соревнований вниманию учащихся представляется пресентация "Олимпийские игры: история и современность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vpered_olimpiytsy.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области

Вперед,  

олимпийцы!

Внеклассное мероприятие по математике

учитель математики

высшей категории

Ромашова Нина Александровна

п. Обход

2013

Цели мероприятия:

  • обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами
  • прививать навыки беглого счета, интерес к предмету через применение нетрадиционных форм работы
  • развивать логическое мышление учащихся
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, используя примеры известных спортсменов

Форма проведения: соревнование

Оборудование:

  • компьютер
  • карточки с заданиями
  • мультимедийный проектор, экран
  • презентация «Олимпиада? Олимпиада. Олимпиада!»

Оформление:

  • плакаты с олимпийской символикой
  • столы, на которых расположены карточки с заданиями (стоят вдоль стены спортивного зала)
  • таблички-мишени, висящие на противоположной стене спортивного зала

  1.    Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Начинаем наше мероприятие, а оно  у нас не совсем обычное. Все вы, наверное, знаете, что в 2014 году у нас в России, в южном городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские Игры. Очень хорошо. А что вы знаете об Олимпийских играх?

(Учащиеся зачитывают сообщения по темам:

  1. История Олимпийских игр
  2. Олимпийская символика: кольца, огонь, талисман
  3. Зимние Олимпийские игры
  4. Биатлон: виды стартов и правила

Все сообщения учащихся сопровождаются компьютерной презентацией)

Как видите, олимпиада привлекает большое внимание спортивных болельщиков и не только болельщиков. Правительство и народ каждой страны – участницы очень внимательно следят за выступлениями своих спортсменов, которые стараются добиться победы не только для себя, но и для своей страны.

А сейчас мы с вами начнем наш урок-соревнование по теме «Все действия с натуральными числами», где уже вы покажите, каких успехов вы достигли пусть не в спорте, так в изучении этой темы. Покажете, что ваши родители и ваш учитель может гордиться вами, как гордится наша страна такими биатлонистами, как: Евгений Устюгов, Максим Чудов, Иван Черезов, Андрей Маковеев, Дмитрий Гараничев,  Тимофей Лапшин, Алексей Волков, Дмитрий Малышко. (Названы только мужские имена потому что в классе одни мальчики).

Итак, вы, наверное, уже поняли, что наш урок будет проходить в виде соревнований по биатлону, а конкретно, в виде биатлонного масстарта. Поэтому сейчас я познакомлю вас с правилами масстарта в самом биатлоне и с нашими правилами.

Правила масстарта

Спортсмены проходят дистанцию 20км, неся мелкокалиберную винтовку 3,5кг весом и 20 патронов. За время дистанции спортсмен должен преодолеть 4 огневых рубежа по 5 мишеней каждый, стреляя последовательно из положения лежа, лежа и стоя, стоя.  Рубежи располагаются между 3 и 17,5 км, с интервалом в 3 км. Участник сам выбирает мишень для стрельбы. Стрельба ведется с расстояния в 50 м. При попадании электронная система закрывает мишень белым диском. Каждый промах наказывается 1 минутой штрафа. Диаметр мишени - 45 мм в положении лежа и 115 мм в положении стоя.  

Правила наших соревнований

Вы будете проходить дистанцию, равную 10 длин спортзала. Конечно, у вас не будет винтовки и патронов, не будет лежки и стойки, но у вас будут столы, на которых будут лежать карточки с заданиями. На стене, над столом у каждого спортсмены будут расположены мишени, которые вам предстоит закрыть. Как вы это будете делать. Стартовав от столов по сигналу учителя, вы добегаете до противоположной стороны спортзала, касаетесь рукой стены (на данном рубеже будет находиться наблюдатель),         и возвращаетесь к столам. На столах у вас будут карточки-кружочки с примерами, которые вы должны будете решить и написать ответ. Затем, вы поднимаете глазки на стену, смотрите на мишени и закрываете вашей карточкой тот кружок на «мишени», где такой же ответ, как на вашей карточке. Если ответа на «мишени» не нашли, то значит пример решен не верно.  Карточку с ответом кладете обратно на стол. Закрытая мишень – попадание, она белого цвета, а незакрытая – промах, она остается красного цвета. После того, как вы закрыли или не закрыли «мишени», вы снова бежите до противоположной стены, возвращаетесь и получаете следующее задание, которое нужно выполнить аналогично первому. Затем вы снова бежите, потом возвращаетесь и решаете примеры и так четыре раза. Последний пятый раз бежите до стены, касаетесь, возвращаетесь и больше решать ничего не нужно. Первый прибежавший получает 10 баллов, второй – 9 баллов, третий – 8 баллов, и т.д.

Еще одним отличием от биатлонного масстарта будет то, что мы не будем добавлять штрафные минуты, не будет штрафных кругов. Мы будем считать закрытые мишени на каждом этапе, и суммировать их в конце. За 0 незакрытых мишеней – 10 баллов, за 1 незакрытую мишень – 9 баллов, за 2 незакрытые мишени – 8 баллов и т.д.. По итогам, которые будут складываться из баллов за закрытые мишени и из баллов за прохождение дистанции, мы и определим победителя.

Все понятно по правилам проведения урока? Если что-то непонятно, задавайте вопросы, пока еще есть время.

Вопросов нет. А теперь нам нужно познакомиться с теми, кто будет наблюдать за соблюдением правил «математического биатлона», фиксировать полученные на «стрельбище» результаты и определить очередность прибытия участников на финиш.

(В жюри  можно пригласить учащихся старших классов)

Ну что же начнем.

2.    Повторение теоретического материала.

Повторение теоретического материала, так называемая разминка, (правила, свойства математических действий) позволит нам выдать номера участникам соревнований. Номер получает ученик, правильно ответивший на три вопроса. Готовы к проведению разминки?

Хорошо приступаем.

(Учитель задает учащимся вопросы по правилам выполнения математических действий, помощник выдает номера правильно ответившим)

  1. результат сложения чисел…
  2. равенство, содержащее букву, значение которой надо найти….
  3. компонент умножения…
  4. арифметическое действие, позволяющее найти сумму чисел...
  5. сумма длин сторон многоугольника…
  6. единица измерения массы…
  7. название второго разряда в классе единиц…
  8. название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей…
  9. в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ…
  10.  озвучьте переместительное свойство сложения…
  11. что получится, если число умножить на ноль…
  12. назовите результат деления…
  13. как читается сочетательное свойство сложения…
  14. результат деления числа на ноль…
  15. какие математические действия относятся к действиям первой ступени…
  16. как найти неизвестное слагаемое….
  17. порядок выполнения действий, если есть скобки…
  18. как вычислить произведение…
  19. сколько цифр в математике…
  20. назовите компоненты действия деления…

Итак, все участники соревнований получили номера.

А теперь прошу вас на старт. По команде «марш» начинаем.

3.   Отработка умений выполнять математические действия с натуральными числами.

- Один

- Два

- Три

- Марш.

(Пока учащиеся бегут, помощники раскладывают на столах карточки –кружки с примерами на сложение. Примеры на карточках у всех участников одинаковые, чтобы не давать повода для выяснения отношений)

Примеры, которые написаны на карточках для первой «стрельбы»:

  1. 78639+85089
  2. 7632547 + 48399645
  3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий 385 + 548 + 615
  4. Найдите ошибку  x+25=30

                                                x=25+30

                                                x=55

  1. Сторона МК равна 24 см,  сторона КР на 6 см больше стороны МК, а  длина стороны МР на 3см больше стороны МК. Найдите периметр треугольника МКР.

   (После выполнения заданий и после того, как закрыли «мишени», ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют «мишени» на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять вычитание натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением).

Примеры на карточках для второй «стрельбы»: 

  1. 48665247 – 9958296;
  2. 643-(243+398)
  3. На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381
  4. Решите уравнение: (24-х)+37=49.
  5. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 46 рублей. Лыжи дешевле костюма на 24 рубля и дешевле ботинок на 8 рублей. Сколько стоит вся покупка?

   (После выполнения заданий и после того, как закрыли «мишени», ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют «мишени» на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять умножение натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением и вычитанием).

Примеры на карточках для третьей «стрельбы»: 

  1. 243 · 37
  2. 408 · 245
  3. 143·24+24·157
  4. Со склада отпустили  250  мешков картошки. Вес одного мешка  40 кг. Сколько тонн картошки было отпущено со склада?
  5. Упростите выражение:23m + 174 + 68m  и вычислите при m = 8

(После выполнения заданий и после того, как закрыли «мишени», ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют «мишени» на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять деление натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением, вычитанием и умножением).

Примеры на карточках для четвертой «стрельбы»: 

  1. 3424 : 8
  2. 61596 : 87
  3. 15792 : 329
  4. Решите уравнение: 9у – 54 = 162
  5. Выполните пример на все действия: 15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);

(После того, как учащиеся закончили соревнования, подводятся итоги и проводится награждение. Победители получают грамоты и призы. Остальные участники тоже не остаются без наград. Они получают утешительные призы, как в биатлоне «расширенный подиум» или «цветочная церемония»).

4.     Подведение итогов:

Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие. Все вы показали неплохие результаты. Конечно, кто-то был лучше, кто-то - похуже. Но ведь не могут все быть одинаково способными. Это как в спорте, сегодня ты победил, завтра – твой товарищ по команде или соперник из другой страны. Но как в биатлоне на сегодняшний день, у биатлонистов еще есть время подготовиться к олимпиаде в Сочи. Так же и у вас. До вашей «олимпиады»- ГИА еще есть время повторить то, что усвоено слабо.

Успехов вам!

5.    Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийцы Кубани.

Материал для проведения классных часов, составления презентаций....

КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"

сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...

Разминка будущих Олимпийцев

     Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится сегодня важнейшим направлением развития образовательной системы современной школ...

Спортивно-интеллектуальные соревнования «Олимпийцы, вперед!»

Спортивное мероприятие, посвященное Олимпийским играм Сочи-2014 для учащихся 5-9классов...

Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!

Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...

Игра по математике для 6-8 классов "Олимпийцы, вперед!". Презентация

Игра посвящена зимним Олимпийским играм в Сочи. Содержит информацию о некоторых видах спорта и  10 задач. задачи разные от вычислений до кроссворда....

Концертно - развлекательная программа «Давай Россия! Вперед, вперед!»

Цели и задачи: Развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности  за судьбу своей Родины. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны....