Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Зайцева Валентина Владимировна

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_b_klasse_po_teme.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Задачи: 

  • сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;
  • научить применять данное правило при выполнении заданий;
  • научить делить десятичные дроби на натуральное число.

Ожидаемые результаты:

  • - цели урока  сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
  • После проведения урока (занятия) учащиеся смогут: сформулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число; научаться применять данное правило при выполнении заданий
  • Учащиеся смогут работать в группах;
  • Учащиеся должны ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

План занятия:

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у нас такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

(слайд – рисунок доски)

Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина веревки?
  2. В виде чего записано это число?
  3. Из чего состоит это число?
  4. На какое число нужно поделить?
  5. Как называется это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)

Ребята отвечают на вопросы.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.

Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность,

Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

самостоятельность.

3. Объяснение нового материала

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

На слайде 2 записи.

1,356 =

1,356 =

1,356 =

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-А  в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста.

-Чему равна длина одной полки?

-Какую часть миллиметры составляют от метра?

-Запишем нашу длину доски в метрах.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

- Как вы думаете, почему в  частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

_ Давайте еще раз  обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

Учитель озвучивает памятку, как разделить десятичную дробь на натуральное число, и вывешивает ее на доске

Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.

Переводят миллиметры в метры.

Ребята обговаривают и делают выводы.

Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

4. Закрепление.

Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =

Задание 2. Продолжите деление.

а)    0,444∟6
http://festival.1september.ru/articles/571724/01.gif

Комментирование у доски

Индивидуальная работа с проверкой за доской.

5. Физминутка.

Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

 Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть

 Для начала мы с тобой крутим только головой.

 Покрутили головой и усталость вся долой;

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки.

Встали дружно. Наклонились     

 Раз -  вперед, а два – назад.

 Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко

 Здесь видна уже сноровка.

 Чтобы мышцы развивать

 Надо много приседать.

Мы на месте снова ходим

 Но от парты не уходим.

По местам пора садиться

 И опять начать учиться

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

4.Закрепление. Индивидуальная работа, работа в парах Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально

Задание 3. Выполните устно (слайд)

  • 7,6 : 2 =
  • 6,3 : 3 =
  • 0,8 : 4 =
  • 1,4 : 7 =
  • 3,9 : 3 =
  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Выполнить деление (в печатных рабочих тетрадях)

16,1 : 7 =

2,87:14=

11,287:14=

225,68:28=

Выполняют деление устно.

Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.

7. Индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать индивидуально.

Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  •  2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

Ребята решают примеры. Записывают в тетрадях получившееся слово

УМНИЦА

Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

8.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. 208, п.34.  Обязательное: № 1375 (а –г)

Кто хорошо усвоил тему выполнить №1375 (д –з), 1362 (а –в )

Записывают домашнее задание

Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

9.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

-Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

Участвуют в рефлексии, и устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.


 При разработке урока использовался материал http://festival.1september.ru/articles/571724/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

Урок математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа".

Задачи  урока:Образовательные:      - ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число...

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК   А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения

Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обуче...