Главные вкладки

    План-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме:
    Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

    Зайцева Валентина Владимировна

    Разработка открытого урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_b_klasse_po_teme.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 5 б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

    Цели урока:

    Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

    Метапредметные: формировать умение работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения

    Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

    Задачи: 

    • сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;
    • научить применять данное правило при выполнении заданий;
    • научить делить десятичные дроби на натуральное число.

    Ожидаемые результаты:

    • - цели урока  сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
    • После проведения урока (занятия) учащиеся смогут: сформулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число; научаться применять данное правило при выполнении заданий
    • Учащиеся смогут работать в группах;
    • Учащиеся должны ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

    План занятия:

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

    Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

    Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

    Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

    Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

    Три соседа мужика

    (Федор, Яков и Лука),

    Чтоб всегда красиво жить

    Стали дом свой мастерить!

    Но Лука вдруг говорит:

    Надо полки смастерить!

    Вот доска у нас такая

    И длина ведь небольшая!

    Полочки всего четыре,

    Сделать равными друзья!

    Допускать обид нельзя.

    Можно ль это сделать им?

    И смекни путем каким?

    (слайд – рисунок доски)

    Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?

    А теперь давайте опишем математические действия.

    Вопросы классу:

    1. Какова длина веревки?
    2. В виде чего записано это число?
    3. Из чего состоит это число?
    4. На какое число нужно поделить?
    5. Как называется это число?

    А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

    Какова цель урока?

    Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)

    Ребята отвечают на вопросы.

    Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

    Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.

    Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

    анализ, активность, системность,

    Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

    самостоятельность.

    3. Объяснение нового материала

    Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

    На слайде 2 записи.

    1,356 =

    1,356 =

    1,356 =

    -Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

    -А  в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

    -Давайте перейдем к этим единицам измерения.

    -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

    -Поделите пожалуйста.

    -Чему равна длина одной полки?

    -Какую часть миллиметры составляют от метра?

    -Запишем нашу длину доски в метрах.

    -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

    -Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

    - Как вы думаете, почему в  частном в разряде целых получили нуль?

    - Почему в разряде десятых, получили 3?

    _ Давайте еще раз  обговорим:

    1.Сначала делим целую или дробную часть?

    2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

    Учитель озвучивает памятку, как разделить десятичную дробь на натуральное число, и вывешивает ее на доске

    Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

    Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.

    Переводят миллиметры в метры.

    Ребята обговаривают и делают выводы.

    Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

    4. Закрепление.

    Задание 1. Выполните деление.

    а) 105,624 : 8 =

    б) 3320,2 : 8 =

    Задание 2. Продолжите деление.

    а)    0,444∟6
    http://festival.1september.ru/articles/571724/01.gif

    Комментирование у доски

    Индивидуальная работа с проверкой за доской.

    5. Физминутка.

    Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

     Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть

     Для начала мы с тобой крутим только головой.

     Покрутили головой и усталость вся долой;

    Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки.

    Встали дружно. Наклонились     

     Раз -  вперед, а два – назад.

     Потянулись. Распрямились.

    Приседаем быстро, ловко

     Здесь видна уже сноровка.

     Чтобы мышцы развивать

     Надо много приседать.

    Мы на месте снова ходим

     Но от парты не уходим.

    По местам пора садиться

     И опять начать учиться

    Выполнение упражнений.

    Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

    4.Закрепление. Индивидуальная работа, работа в парах Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально

    Задание 3. Выполните устно (слайд)

    • 7,6 : 2 =
    • 6,3 : 3 =
    • 0,8 : 4 =
    • 1,4 : 7 =
    • 3,9 : 3 =
    • 1,8 : 4 =

    Задание 4. Выполнить деление (в печатных рабочих тетрадях)

    16,1 : 7 =

    2,87:14=

    11,287:14=

    225,68:28=

    Выполняют деление устно.

    Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.

    7. Индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать индивидуально.

    Задание 6. Оцените свою работу.

    Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

    •  2,45 : 5 =
    • 36,12 : 8 =
    • 2,8 : 8 =
    • 17,78 : 7 =
    • 321,6 :12 =
    • 16,5 : 22 =

    0,75

    2,54

    4,515

    0,49

    26,8

    0,35

    3,5

    0,075

    а

    и

    м

    у

    ц

    н

    о

    р

    Ребята решают примеры. Записывают в тетрадях получившееся слово

    УМНИЦА

    Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

    8.Домашнее задание.

    Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

    Даёт варианты домашнего задания.

    А теперь домашнее задание.

    Стр. 208, п.34.  Обязательное: № 1375 (а –г)

    Кто хорошо усвоил тему выполнить №1375 (д –з), 1362 (а –в )

    Записывают домашнее задание

    Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

    9.Рефлексия.

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

    Организует рефлексию.

    Организует рефлексию.

    - Какую цель ставили на уроке?

    - Достигли?

    - Что узнали?

    - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

    -Какая часть урока вам понравилась?

    - Комфортно вам было на уроке?

    Участвуют в рефлексии, и устно оценивают содержание урока.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные: оценка, самооценка.


     При разработке урока использовался материал http://festival.1september.ru/articles/571724/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

    технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

    Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

    Урок математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа".

    Задачи  урока:Образовательные:      - ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число...

    Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)

    Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК   А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...