презентация по теме "Методы мотивации и стимулирования деятельности на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Методы мотивации и стимулирования деятельности при подготовке к ГИА и ЕГЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_motivatsii_i_stimulirovaniya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроках математики»

Слайд 2

«Личность- звено между мотивацией и ее реализацией» С. Пауссон ПРОБЛЕМА: « Как пробудить у ученика желание учиться, а если оно есть, то, как его сберечь ?» « Где есть желание, найдется путь». Д. Пойа .

Слайд 4

1 . Пополнение запаса математических знаний, умений и навыков; 2. Развитие общеучебных умений и навыков; 3. Развитие познавательного интереса при изучении математики; 4. Воспитание личности в процессе изучения математики; 5. Развитие у обучающихся умения осознавать свои мотивы в учебной работе; 6. Развитие логического мышления . НАПРАВЛЕНИЯ :

Слайд 5

1 . Развивать у обучающихся умение целеполагать : • обучать постановке целей и задач, их формулированию; • обучать умению ставить промежуточные цели. 2. Развивать у обучающихся умение планировать достижение поставленных целей: • обучать планированию отдельных учебных действий и их последовательности; • обучать преодолевать затруднения и рассчитывать свои силы. 3. Развивать у обучающихся умение контролировать себя и адекватно оценивать в процессе достижения поставленных целей: • обучать самоконтролю по этапам работы в соответствии с объективными требованиями; • обучать адекватно оценивать себя в соответствии со своими индивидуальными возможностями. ЗАДАЧИ :

Слайд 6

Самостоятельную работу ; Активность об уча ю щихся ; Поисковую деятельность ; Создание проблемной ситуации ; Разнообразие методов обучения ; Новизну материала ; Эмоциональную окраску урока . СФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖНО ЧЕРЕЗ:

Слайд 7

1 . Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету ) интересно. 2. Учусь потому, что заставляют родители. 3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки. 4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии. 5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя. 6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе. 7. Учусь потому, что нравиться узнавать новое. 8. Учусь потому, что нравиться учитель по предмету (предмет). 9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей с родителями. 10. Учусь потому, что хочу больше знать. 11. Учусь потому, что люблю думать, мыслить, соображать. 12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником. Анкета

Слайд 9

Подготовка к ЕГЭ Гордость за свой труд – один из сильнейших проемов стимулирования деятельности обучающихся

Слайд 10

№ зад. Ф.И.уч-ся № вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол-во баллов ОЦЕНКА Боева А. 8 - - + - - + + + - - - - - + 2,5 2 Гуторова Е. 7 + - - + - - - - - - - + - + 2,5 3 Литовкина Е. 9 + - + + - + + - + - - - 3 2 Петрищев И. Полянская А. 13 + - + + + - + + + + - + + + + + 2 2 1 11 ,5 5 Придворова А. 11 - + + + - + + - + + + + + + - + 2 8 4 Стародубцева М. 12 - + - - + + + + - + 8.5 4 Стародубцев Д. 10 + - + + + + + + - + + + - 2 1 8 4 Стародубцева Я. 15 - + + - + - + - + - - + + - - 1 4 ,5 3 Суровцева К. 14 - - + - + + + - + - - + 2 5 3 Суходольская Ю Итоги контрольного тестирования в 9 классе 27.01.12 Г. Не готов Можно идти на экзамен Готов

Слайд 11

Итоги контрольного тестирования в 9 классе 18.02.12 Г . № зад. Ф.И.уч-ся № вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол-во баллов ОЦЕНКА Боева А. 13 + + - + + + + + + - + + + 5 3 Гуторова Е. 10 + + + + + + + - - 3.5 3 Литовкина Е. 1 9 + - - + + - + - + - - 2.5 2 Петрищев И. 7 - - - - - + - - - - 0.5 2 Полянская А. 1 8 + + + + + + + + + + + + + + + + 8 5 Придворова А. 1 4 + + + + + + + + + + + - + + 6.5 4 Стародубцева М. 1 7 + - + + - - + + + - + + + + + + 6 4 Стародубцев Д. 1 1 + + + + - + - + + + + + + + 6 4 Стародубцева Я. 1 9 + + - + + - + - - - - - + 3 2 Суровцева К. 1 5 + + - - - - + - - - - - - - - 1.5 2 Суходольская Ю 16 + + + + + + + + + - + + + + + + 7.5 5 Не готов Можно идти на экзамен Готов

Слайд 12

Не готов Можно идти на экзамен Готов Итоги контрольного тестирования в 9 классе 28.02.12 Г.(1 часть 45 мин.) № зад. Ф.И.уч-ся № вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол-во баллов ОЦЕНКА Боева А. 18 - - + - - + + + - - - - - + 2 Гуторова Е. 20 + + + + + + + - - - - + - + 3 Литовкина Е. 19 + - + + - + + - + - - - 3 Петрищев И. Полянская А. + + + + + + + + + + + + + + + + 5 Придворова А. + + + + + + + + + + + + + + + + 5 Стародубцева М. 21 + - + + + + + + + + + + + + 4 Стародубцев Д. 25 + + + + + + + + + + + + + + + + 5 Стародубцева Я. 23 + + + + + + + + + + + + + + + 5 Суровцева К. 22 + + + + + + + + + + + + + + 4 Суходольская Ю 24 + + + + + + + + + + + + + + 4

Слайд 13

Итоги контрольного тестирования в 9 классе 23.03.10 Г.(4 часа .) № зад. Ф.И.уч-ся № в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол-во баллов ОЦЕНКА Боева А. 1 + + + + + - - - - + + + - + + + 2 0 4 12 4 Гуторова Е. 1 + + + + + + - + - + + + - + + + 1 2 10,5 3 Литовкина Е. 1 + + + + + - + - + + + + - + + + 1 0 4 12 4 Петрищев И. 1 + + + + + - - + - - + + - + + + - 5,5 3 Полянская А. 1 + + + + + + + + + + - + + + + + 2 3 3 4 4 24,5 5 Стародубцева М. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 1 3 4 19 5 Стародубцев Д. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 1 3 4 4 22,5 5 Стародубцева Я. 1 + + + + + + + - + + + + + + + + 2 0 3 3 16,5 4 Суровцева К. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 2 3 0 4 19,5 5 Суходольская Ю 1 + + + + + + + + + + + + - + + + 1 3 2 4 3 21,5 5 Не готов Можно идти на экзамен Готов

Слайд 14

Не готов Можно идти на экзамен Готов Итоги контрольного тестирования в 11 классе 23.04.10 Г.(4 часа.) № зад. Ф.И.уч-ся № вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол-во баллов ОЦЕНКА Боева А. 1 + + + + + - - - - + + + - + + + 2 0 4 12 4 Гуторова Е. 1 + + + + + + - + - + + + - + + + 1 2 10,5 3 Литовкина Е. 1 + + + + + - + - + + + + - + + + 1 0 4 12 4 Полянская А. 1 + + + + + + + + + + - + + + + + 2 3 3 4 4 24,5 5 Придворова А. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 3 3 4 3 24 5 Стародубцева М 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 1 3 4 19 5 Стародубцев Д. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 1 3 4 4 22,5 5 Стародубцева Я. 1 + + + + + + + - + + + + + + + + 2 0 3 3 16,5 4 Суровцева К. 1 + + + + + + + + + + + + + + + + 2 2 3 0 4 19,5 5 Суходольская Ю 1 + + + + + + + + + + + + - + + + 1 3 2 4 3 21,5 5

Слайд 15

Систематизация экзаменационного материала

Слайд 16

Алгоритмы решения уравнений

Слайд 17

Приемы совладания с эмоциональной тревожностью Переименование Разговор с самим собой Формула Эльбруса Систематическая десенситизация

Слайд 18

Нетрадиционные уроки

Слайд 19

Использование компьютеров на уроках

Слайд 20

Проектная деятельность на уроке

Слайд 21

Внеурочная деятельность

Слайд 22

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С. Пуассон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные способы повышения мотивации у учащихся на уроках математики"

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть ...

Статья по теме "Мотивация и стимуляция на уроках математики через применение активных форм обучения с использованием ИКТ"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интересы учеников к изучаемому предмету в течение всего урока.Мотивация (от латинского motus – движени...

Мотивация проектной деятельности на уроке математики "Решение задач с помощью систем уравнений"

Тип урока: практикум по решению задач.Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, телевизор, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.Цель: развитие познавательного интереса при реше...

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ, ОСОБЕННО НАЧИНАЮЩИМ, В РАБОТЕ ПО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Современные способы повышения мотивации у учащихся на уроках математики

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьн...

Современные способы повышения мотивации у учащихся на уроках математики

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьн...

Презентация: Повышение учебной мотивации у учащихся при обучении математике.

        При разработке способов повышения мотивации обучения      математике нужно учесть в первую очередь на пробелы в знаниях      учеников. ...