Презентация: Повышение учебной мотивации у учащихся при обучении математике.
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

          При разработке способов повышения мотивации обучения

      математике нужно учесть в первую очередь на пробелы в знаниях

      учеников. Чем доступнее указать на пробелы, тем выше будет мотивация.

      На основе предложенных в презентации мотивов, учитель должен 

      понимать какие  есть у его учеников на данный момент и 

      использовать в своей работе. На уроках необходимо отводить время

      изложению интересных историй о математике. Немаловажно на уроках

      решать задачи практической направленности, показывать значение

      изучаемой темы в жизни. Предложены некоторые мотивационные приёмы,

      а на практике их значительно больше.  

 

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsprezentatsiya.odp81.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация

Слайд 2

„ Повышение учебной мотивации у учащихся при обучении математике“. .

Слайд 3

Методические рекомендации повышения мотивации в обучении математике.

Слайд 4

О тсутствие положительной мотивации у обучающихся проявляется в: -падени и интереса к изучению предмета; -пассивност и обучающихся на урок ах; -уменьшени и количества учеников, обучающихся на „4“ и „5“; -разн оуровневой подготовленности учеников одного и того же класса

Слайд 5

Каким образом развить мотивационную составляющую учебной математической деятельности школьников ?

Слайд 6

П роцесс обучения математике учащихся при помощи мотивационной системы.

Слайд 7

С овершенствование процесса обучения математике путем: 1) разработки способов повышения мотивации обучения математике и их применения при изучении отдельных тем 2) установления влияния этих способов на конечные результаты учащихся при изучении курса математики.

Слайд 8

Качество обучения напрямую зависит от уровня мотивации.

Слайд 9

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО: 1. Выявить особенности развития мотивации и познавательного интереса при обучении математик е 2. Разработать методы и средства повышения мотивации учебной деятельности. 3. Эмпирически проверить эффективность этих методов.

Слайд 10

Методы исследования : – теоретический анализ и обобщение научно-практических исследований по проблемам мотивации; – педагогические наблюдения и тестирования уровня мотивации учения математики учащихся; – педагогический эксперимент.

Слайд 11

Мотивация и учение. Школьник, не осознавший и не принявший цели обучения, как свои собственные, и не владеющий средствами самостоятельной познавательной деятельности, не может успешно учиться. А для этого необходимы такие формы и методы учебной работы, которые вызывали бы у учащихся потребность в данном виде деятельности или ее результатах. Иными словами, необходимо было постоянно соотносить каждое педагогическое действие с потребностями и мотивами учащихся.

Слайд 12

Используемая классификация мотивов. МК1.Познавательные мотивы. МК2.Мотивы подготовки к профессиональной деятельности. МК3.Мотивы достижения успеха. МК4.Мотивы личного самоутверждения. МК5.Мотивы эмоционального удовольствия. МК6.Мотивы социального самоутверждения. МК7.Социально-эмоциональные мотивы. МК8.Социально-моральные мотивы. МК9.Гражданско-патриотические мотивы.

Слайд 13

Тест «Мотивация изучения математики 1. Я получаю радость от занятия математикой, так как мне нравится преодолевать трудности. 2. Я регулярно занимаюсь математикой, потому что добиваюсь успехов по этому предмету. 3. Мне нравятся занятия математикой, так как это развивает мою память и ум. 4. Меня воодушевляет успех при решении задач. 5. Мне нравится заниматься математикой, потому что это очень интересно. 6. Мои товарищи и учителя уважают меня за успехи в математике. 7. Я добросовестно занимаюсь, потому что это развивает мой характер. 8. Мой класс должен быть лучшим в учебе, и я хочу внести в это дело свой вклад. 9. Я регулярно занимаюсь математикой, чтобы поддерживать и повышать свои знания. 10. Я хочу хорошо разбираться во всём, что предусмотрено программой по математике. 11. Знания по математике пригодятся в моей будущей профессии. 12. Я стараюсь хорошо учиться по математике, так как люблю быть в центре внимания. 13. Когда я справляюсь с трудной задачей, я получаю удовольствие и чувствую себя победителем. 14. У меня поднимается настроение, когда я добиваюсь успехов по математике. 15. Меня радуют достигнутые успехи по математике. 16. Я стремлюсь на уроке решить задачу первым, потому что мне нравится чувство соперничества. 17. Я добросовестно учусь, потому что не хочу подводить своего учителя. 18. Я всегда довожу решение задачи до конца, потому что мне нравится добиваться поставленной передо мной цели. 19. Я хочу основательно знать математический материал, чтобы быстрее и качественнее решать задачи. 20. Мне нужны хорошие знания математики для поступления в ВУЗ. 21. Глубокие знания по математике позволят мне защищать честь моего класса, школы (города, республики) на математических олимпиадах. 22. Я регулярно выполняю задания по математике и другим предметам, потому что не хочу огорчать родителей плохими оценками. 23. Я всегда учусь добросовестно, потому что на сегодняшний день это мой долг. 24. Встретившись с незнакомой математической задачей, я стараюсь самостоятельно додумываться до её решения. 25. Мне нравится узнавать новое из истории математики, для этого я часто обращаюсь к дополнительной литературе. 26. Хорошие знания по всем предметам мне пригодятся в будущем. 27. Я всё делаю добросовестно, потому что хочу быть полезным гражданином.

Слайд 14

Степень преобладания каждого утверждения оценивается от 0 до 3 баллов: «не знаю» - 0 балла, «немного» - 1 балл, «достаточно» - 2 балла, «значительно» - 3 балла. Соответствие пунктов суждения мотивам-категориям. познавательному мотиву соответствуют пп. 10, 19, 25; мотиву подготовки к профессиональной деятельности соответствуют пп. 11, 1, 26; мотиву достижения успеха соответствуют пп. 9, 18, 24; мотиву личного самоутверждения соответствуют пп.3, 7, 14; мотиву эмоционального удовольствия соответствуют пп. 1, 4, 13; мотиву социального самоутверждения соответствуют пп. 2, 6, 12; социально-эмоциональному мотиву соответствуют пп. 5, 15, 16; социально-моральному мотиву соответствуют пп. 8, 17, 22; гражданско-патриотическому мотиву соответствуют пп. 21, 23, 27 .

Слайд 15

Рекомендовано: Провести тестирование до проведения мотивационной работы

Слайд 16

Рекомендовано: Провести тестирование после проведения мотивационной работы

Слайд 17

Уровень успеваемости учащихся Количество испытуемых – Качество знаний до эксперимента – Качество знаний после эксперимента -

Слайд 18

Сравнить результаты.

Слайд 19

Выводы. Сравнительный анализ результатов тестирования с уровнем успеваемости учащихся по математике может показать : чем выше процент доминирования мотивов в обучении, тем выше уровень владения программным материалом. Изучение проблемы мотивации показывает, что мотивация играет ведущую роль в обучении математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"

Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"...

Презентация "Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики"

На протяжении почти 10 лет я занимаюсь проблемой активизации учебно - познавательной деятельности учащихся на уроках математики. С каждым годом становится все труднее заинтересовать детей к изучению т...

Выступление на МО учителей начальных классов от 30.03.2022 г. на тему: «Использование мультимедийных презентаций на уроках домоводства и профильного труда как средства повышения учебной мотивации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (УО)»

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал....

Учебно-исследовательская деятельность учащихся при обучении математике

Учебно-исследовательская работа имеет очень важное значение в развитии творческих способностей учащихся. Ребенок учится наблюдать, анализировать объект, сравнивать, оценивать, находить общее с другими...