Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Данная презентация содержит задачи экологической направленности и может быть полезна учителям математики при подготовке уроков и внеклассных мероприятий по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи межпредметного смысла на уроке математики

Слайд 2

Задач и природно-экологичес-кого содержания

Слайд 3

Насекомоядные птицы едят 6 раз в день, а своих птенцов кормят еще чаще. Одна синица приносит своим малышам насекомых и личинок в 65 раз чаще, чем ест сама; дятел - на 90 меньше чем синица,: а горихвостка - на 60 меньше, чем дятел. Сколько раз в сутки кормит своих птенцов каждый из этих птиц?

Слайд 4

Интересно, что птичка пеликан за одну секунду может сделать только один взмах крыльями. Голубь - в 8 раз больше, чем пеликан, а маленькая птичка колибри - в 52 раза больше, чем голубь. Сколько взмахов за одну секунду может сделать колибри?

Слайд 5

Лесополоса из 400 молодых тополей на листьях за лето задерживает 340 кг пыли, а лесополоса из 400 деревьев вяза - в 6 раз больше. Сколько пыли задерживает лесополоса вяза из 400 деревьев? Сколько пыли задерживает одно дерево вяза (тополя)?

Слайд 6

Во время экологической акции ученики посадили 1768 кленов. На первом участке посадили в три раза больше саженцев, чем на втором. Сколько деревьев посадили на каждом участке?

Слайд 7

Продолжительность жизни кедра составляет 2500 лет, дуба 1500 лет, липы - 800 лет, сосны - 450 лет, ели - 350 лет, березы 150 лет, ивы - 100 лет. Продолжительность жизни боярышника в два раза больше, чем акации, а ели - в три раза больше, чем боярышника. Сколько лет живет каждое дерево, если они вместе живут 1350?

Слайд 8

Струйка воды толщиной в спичку за сутки может привести к потерям 480 л воды. Сколько литров воды будет потеряно, если 1000 человек оставят не до конца закрытыми краны? Скольким жителям хватило бы этой воды в неделю, если минимальная ее потребность для одного человека в сутки составляет 3 л?

Слайд 9

Пчела несет за один раз 6 мг нектара. Вычислите, сколько нектара принесут за один день 10 000 пчел, если за день каждая пчела летает примерно 50 раз.

Слайд 10

Один початок кукурузы содержит около 600 зерен. Через сколько лет можно получить 126 кг кукурузы с одного кочана этого сорта, когда известно, что 1000 зерен кукурузы весят 350 г?

Слайд 11

Леса состоят из таких пород деревьев: ель - 41,2%, бук - 34%, дуб - 10,7%, сосна - 56,6% и другие породы, среди которых клен, ясень. Сколько процентов занимают другие лиственные породы?

Слайд 12

Если на каждом квадратном метре поля останется 1 колосок, то на каждом гектаре мы теряем примерно пуд зерна. А сколько зерна будет потеряно в таком случае на хлебной ниве, которая имеет площадь 10 га?

Слайд 13

Для изготовления защитной смеси от жуков-вредителей применяют смолу, нафталин и керосин в пропорции 1:1:3. Сколько каждого вещества нужно взять, чтобы получить 1 кг смеси?

Слайд 14

Снижение среднемесячной температуры на 1 ° С увеличивает расход топлива для обогрева жилых помещений на 0,5%. а) Для отопления 16-этажного дома в ноябре нужно было 83 т топлива. Синоптики предсказали в декабре снижение температуры на 8,2 ° С. Сколько тонн топлива нужно для отопления этого дома в декабре? б) Найдите расход топлива для дома в январе и феврале, если среднемесячная температура в январе снизится на 4 ° С, а в феврале - на 9 ° С по сравнению с ноябрем

Слайд 15

На водоочистных станциях для очистки воды применяют хлорную известь. Найдите количество хлорной извести необходимое для хлорирования 1000 м3 воды, если на 1000 см3 воды надо 0,001 г хлора?

Слайд 16

Автомобили получают энергию для движения от сгорания смеси бензина с кислородом, находящимся в воздухе. Для сгорания 1 кг бензина требуется 3,46 кг кислорода, 1 кг воздуха содержит 0,21 кг кислорода, масса 1 л бензина - 0,75 кг, а 1 м3 воздуха - 1,29 кг. Сколько кубических метров воздуха использует автомобиль для сгорания 1л бензина?

Слайд 17

Для химической прополки растений используют гербициды. Если неправильно пользоваться этими препаратами, то можно очень загрязнить окружающую среду. Гербицид 2М-4Х состоит из 80% сильнодействующего яда и применяется для борьбы с сорняками в посеве льна. Доза этого гербицида - 900 г действующего вещества на 1 га. Препарат растворяют в воде из расчета 400 л на 1 га. Какое количество данного препарата следует растворить в 100 л воды?

Слайд 18

Растения во время роста активно забирают из почвы азот. Если этот процесс не контролировать и не вносить азотные удобрения, то очень быстро почвы истощаются. Постройте столбчатую диаграмму использования растениями азота из почвы, если: рожь озимая требует 31 кг, пшеница озимая - 37 кг, лен - 80 кг, картофель - 6,2 кг азота. Условие задачи поможет определить, какую культуру после сбора урожая нужно сеять в следующем году на эту площадь, чтобы сохранить плодородие почвы и экономно использовать удобрения.

Слайд 19

Название растения Масса 1000 шт. плодов г Масса 1000 плодов граба 40 г, липы на 10 г меньше, а клена татарского на 10 г больше, чем липы. Калины - в 2 раза больше, чем липы, а шиповника - в 2 раза меньше, чем липы. Сколько весят плоды каждого растения? На основе решения задачи заполните таблицу массы 1000 штук плодов в граммах. Разместите данные в порядке убывания.

Слайд 20

На хорошо развитом дереве яблони может распуститься до 100 000 цветов. Подсчитайте: а) Сколько тонн яблок могло бы дать одно дерево, если бы с каждого цветка выросло яблоко массой 80г; б) С какого количества цветков развиваются плоды, если одно дерево дает 300 тонн яблок, каждое массой по 80г.

Слайд 21

Одна взрослая яблоня за летний день испаряет около 30 ведер воды, за весь вегетационный период до 3000 ведер, или 50-60 ведер на каждый квадратный метр площади сада. Сколько воды испаряет 1 га яблоневого сада за вегетационный период, если на 1 га растет 125 деревьев?

Слайд 22

Запас древесины на 1 га соснового леса составляет до 300 м3. И3 1м3 древесины можно получить 200 т бумаги. Сколько бумаги можно произвести с 1 га соснового леса?

Слайд 23

Висячая паутинная нить длиной 9 км имеет массу 0,07 г. Какая масса паутинной нити такой длины, что ею можно было бы обмотать весь земной шар по экватору и меридиану? Длина земного шара по экватору - 40075,6 км, по меридиану - 40008,5 км.

Слайд 24

Подсчитайте массу птиц: нанду имеет массу в 6250 раз больше, лебедь в 3500, а филин в 600 раз больше, чем колибри, масса которого 4 г.

Слайд 25

Пара полевых воробьев, вскармливая двух птенцов, в течение дня приносят им около 500 насекомых. В гнезде, как правило, бывает 4-5 птенцов. Вскармливание продолжается в среднем в течение 10 дней. За лето у воробьев бывает до трех выводков. Сколько насекомых уничтожает за весну и лето пара полевых воробьев?

Слайд 26

Использованные источники ‎ 1. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Ю. М, Якир М. С. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. — X.: Гимназия, 2007 2. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабиновнч Ю. М, Якир М. С. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса — X.: Гимназия, 2007 3. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П. – “Рассказы о прикладной математике”, Москва, „Наука”, 1979 год. 4. И.М.Шаниро – Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя Москва, 1990 год. 5. http://allday2.com/index.php?newsid=348482


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"

Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....

Урок занимательной математики 6 класс( задачи с экологическим содержанием)

Урок математики 6 класса, проводится на конец учебного года.На уроке учащиеся знакомятся с животными и природой Тульского края....

Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики 5-6 класс

Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. В учебно-воспитательном процессе школы экологические знания учащихся мо...

Задачи с экологическим содержанием на уроках химии.

Автор материалов предлагает задачи по органической и неорганической химии, тест по экологии составленные с учетом краеведческой составляющей и экологического компонента и апробированных в практике сво...

Использование задач с экологическим содержанием на уроках химии

Охрана окружающей среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. На уроках химии помимо теоретического материала следует использовать задачи экологического содержания. Такие задачи позвол...

Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...