Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Хромова Анна Александровна

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основная задача  - научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия по математике

в шестом классе

Автор: учитель математики МКОУ лицей №4  Хромова А. А.

Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа».

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа».

Задачи:

закрепить умение находить дробь от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения;

развивать умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу;

расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины;

научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач, направленных на формирование здорового образа жизни;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать логическое и ассоциативное мышление;

развивать умение работать в парах, группах.

Универсальные учебные действия:

Предметные: учащиеся выводят правило нахождения процентов от числа, находят проценты от числа, планируют решение задачи.

Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация им нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют организовать взаимодействие в группе, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: упаковки продуктов, карточки с текстами и памятками к уроку, проектор, презентация к занятию.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация.

Класс разбит  на три группы по пять человек. На каждом из столов лежат продукты питания.(1 стол-сметана, печенье, 2 стол- молоко, печенье, 3 стол – творог, печенье) (Слайд1)

1) Учитель приветствует учеников.

-Присаживайтесь!

2) – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые находятся у вас на столах и сделайте предположение о теме нашего занятия. (Ответы детей)

II. Практическая деятельность учащихся.

- Чтобы определиться с темой сегодняшнего занятия, давайте выполним следующее задание:

Представьте в виде десятичной дроби.(Слайд 2)

40% =…

О

1/2 =…

Ц

3/4 =…

Т

10% =…

Р

4/5 =…

Ы

3% =…

П

64% =…

Е

7/10 =…

Н

- Расположите полученные  дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. (Проценты) (Слайд 3)

III. Формулирование и сообщение темы занятия.

- Теперь давайте представим, что мы находимся с вами  в продуктовом магазине.(Слайд 4) Можно ли в нём увидеть информацию, представленную в процентах?

( скидки на продукты по акции;

на упаковке с продуктами указывают в процентах содержание компонентов.)

- Сегодня  мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа. Чаще всего это задачи на нахождение процента от заданной величины. С такими задачами человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. И поэтому важно  уметь

находить на упаковках продуктов информацию о его составе, понимать информацию, представленную в процентах.

-Запишите тему сегодняшнего занятия: Решение задач на нахождение дроби от числа. (Слайд 5)

IV. Подготовка к работе.

-А сейчас проведём блиц-опрос, ответы которого помогут нам в решении задач на нахождение дроби от числа.  А что такое блиц?

 Блиц – опрос

.

1) Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть величины.)

2) Как вы понимаете выражение «С контрольной работой справились 100% учащихся класса»? (С контрольной работой справились все ученики.)

3) На полках с соками вам встретилась упаковка сока. (Слайд 6)  (На упаковке нарисованы зеленые яблоки. Надпись « яблоко 100% GOLD Попробуй! Отличный вкус!»)

3) Какой сок в этой упаковке? (Яблочный)

4) Как вы понимаете информацию, представленную в процентах? (Возможные ответы: Это 100% сок. Это натуральный сок.)

5) Что значит выражение «натуральный сок»? (Сок из яблок. В его составе нет других компонентов.)

  - А теперь давайте рассмотрим внимательно этикетку этого сока. Найдите информацию о составе сока. (Слайд 7) (Один из учеников читает вслух состав продукта. В состав входит яблочный сок, сахар, вода. Минимальная объемная доля фруктового сока  30%)

 - Можно ли этот сок считать натуральным? (Это яблочный нектар.) А что обозначает надпись «100% GOLD»?

-Какой можно сделать вывод? (Дети приходят к выводу, что нужно внимательно читать информацию о составе продукта, чтобы купить нужный продукт)

 Работа над задачей

-Решим задачу: (Слайд 8) (Читает каждый сам-но)

«Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г. Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара в одном стаканчике мороженого 13%. Принес ли пользу организму Васи такой обед?»

- О чём говорится в задаче?

- Что известно? Данные задачи?

- Что надо узнать?

- К какому типу относится задача? Как найти дробь от числа? (Задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. 13% нужно представить в виде дроби)

После анализа условия задачи к доске вызывается ученик. Класс работает в тетрадях.

Решение:

13% = 0,13

1) 70 * 0,13 = 9,1 (г) – сахара в одном стаканчике

2) 27,3 : 9,1 = 3 (ст.)

Ответ: 3 стаканчика мороженого съел Вася. Такой обед пользу ему не принес.

V. Физкультминутка (Слайд9)

Если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши один раз. Если не согласны с утверждением, не делаем хлопка.(Стоя)

1. Процент – это сотая часть. (Да)

2. Молочные продукты полезны для здоровья. (Да)

3. У прямоугольника все стороны равны. (Нет)

4. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной. (Да)

5. Двенадцатилетнему ребенку достаточно пяти часов сна. (Нет)

6. Нуль – это натуральное число. (Нет)

7. Фрукты обязательно нужно мыть перед едой. (Да)

8. Играя в компьютерные игры по 2 часа в день, ты способствуешь укреплению своего здоровья. (Нет)

9. Неправильная дробь меньше единицы. (Нет)

10. Важно уметь понимать информацию, представленную в процентах. (Да)

VI. Самостоятельная работа и осуществление контроля.

-Теперь я предлагаю поработать в группах.

(Учащиеся работают в группах, обсуждают ответы на вопросы учителя. Информацию, необходимую для ответа на вопросы, ищут в тексте, находят на упаковках продуктов.)

 - На столах у вас продукты питания. Выберите молочные продукты. (Сметана-1 группа, молоко-2 группа,  творог- 3 группа.)

 - Прочитайте текст о молоке. [Приложение 1]

- Какой жир находится в молочных продуктах?

- Каким витамином богат молочный жир? (Молочный жир богат витамином К.)

- Какая информация представлена на упаковках в процентах? (Массовая доля жира.)

 - Как вы понимаете выражение «жирность сметаны 10%»? (Молочный жир составляет 0,10 от массы сметаны.)

-  Вычислите, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта.

- Что для этого надо знать, кроме процентного содержания жира? (Массу продукта. Масса нетто – масса продукта без упаковки.)

- Найдите на упаковке массу продукта и решите задачу. К какому типу задач относится данная задача?

-  Используйте памятку № 1.

(Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач.)

- Какой продукт у вас?

- Какова масса продукта?

- Чему равно процентное содержание молочного жира?

- Сколько молочного жира содержится в полной упаковке?

Подготовка к работе. (Слайд 10)

- Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого. Это означает то же самое, что и высказывание « 20% детей не любят мороженое». (Слайд 11)

-  Информация о содержании белков, углеводов и жиров в продукте представлена именно в такой форме.

- На слайде этикетка продукта «Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,2 %». Прочитаем информацию о составе продукта и его пищевой ценности.

- Представьте  информацию о белках, углеводах и жирах в процентах.

Белков – 2,8 г (2,8 %), углеводов –4,7 г (4,7%), жиров – 3,2 г (3,2%)

Работа в группах.

- Прочитайте текст о белках, углеводах и жирах[Приложение 2] Сделайте вывод о пользе для здоровья. ( В группах учащиеся читают текст, делают вывод)

- Так из чего же состоит правильно подобранное питание?

- У вас на столах есть упаковки  печенья.

 -Найдите информацию о пищевой ценности продукта, его массе.

 - Вычислите, сколько белков (I группа), углеводов (II группа), жиров (III группа) содержится в вашей пачке печенья. Определите, к какому типу задач относится данная задача. При решении задачи, используйте памятку № 2. 

Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач, представитель группы рассказывает о пользе белков/ углеводов/жиров.

VII. Рефлексия.

- Ребята, скажите, какое слово вы разгадали в начале урока? Я задам  вопросы на каждую букву этого слова.(Слайд 12)

- Почему важно уметь решать  задачи, которые мы рассматривали на занятии?

- Расскажите, что общего было в задачах, которые решали на уроке?

- Объясните, как найти дробь от числа?

- Ценную ли информацию вы получили на занятии?

- Есть ли вопросы по теме занятия?

- Новое что узнали?

- Теперь, когда вы  придёте в магазин, вы сможете выбрать качественный продукт?

Домашнее задание:

- К следующему  занятию:

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

- Спасибо за работу! (Слайд 13)

Приложение 1

  Текст о молоке «Буренкины секреты»

Природа создала уникальный продукт, в котором органично соединилось практически все, что нужно человеку, а ребенку в особенности. Белки, жиры, углеводы. минералы, витамины – чего только нет в молоке! Особенно много витаминов В2, А и D, необходимых для правильного обмена веществ, зрения и роста.

Молочный жир богат витамином  К, который отвечает за свертываемость крови и в других животных жирах просто отсутствует.

Памятка № 1

1. Выберите молочный продукт. Вам нужно вычислить, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта.

2. Найдите на упаковке массу продукта. (Масса нетто)

3. Найдите на упаковке информацию о процентном содержании молочного жира.

4. Определите, к какому типу задач относится данная задача.

5. Вспомните, как найти дробь от числа.

6. Представьте проценты в виде дроби.

7. Запишите самостоятельно решение задачи.

8. Сверьте свои решения. Придите к общему мнению.

9. Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь учителя.

Приложение 2    

Текст о белках, жирах и углеводах

Правильное питание – залог здоровья

Правильное питание – это важнейшая составляющая здоровья и хорошего самочувствия. Для сохранения работоспособности с пищей в организм должны поставляться все основные виды питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, клетчатка.

Белки – это строительный материал для клеток организма. Для растущего организма белки особенно важны.

Жиры   являются поставщиком энергии в тело человека. Они также нужны для усвоения некоторых витаминов.

Углеводы –это первостепенный источник энергии для организма. Они необходимы для работы мышц.

 Правильное подобранное питание состоит приблизительно из 55% углеводов, 15% белков и не более 30% жиров.

Памятка № 2

1. Рассмотрите упаковку печенья. Вам нужно вычислить, сколько белков/ углеводов/ жиров в полной упаковке этого продукта.

2. Найдите на упаковке массу продукта. (Масса нетто)

3. Найдите на упаковке информацию о пищевой ценности продукта «Пищевая ценность 100 г продукта: белков……., углеводов……., жиров……»

4. Расскажите о содержании белков, углеводов, жиров в вашем продукте, используя слово «процент».

5. Определите, к какому типу задач относится данная задача.

6. Расскажите своему товарищу правило нахождения дроби от числа.

7. Запишите самостоятельно решение задачи.

8. Сверьте свои решения. Придите к общему мнению.

9. Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение задач на нахождение дроби от числа» 6 класс МКОУ лицей №4 г. Россошь Учитель : Хромова Анна Александровна

Слайд 2

Представьте в виде десятичной дроби: 40 % = О 1/2 = Ц 3/4 = Т 10 % = Р 4/5 = Ы 3 % = П 64 % = Е 7/10 = Н Расположите дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. 0,4 0,5 0,75 0,1 0,8 0,03 0,64 0,7

Слайд 3

0,03 0,1 0,4 0,5 0,64 0,7 0,75 0,8 п р о ц е н т ы

Слайд 5

Тема занятия : Решение задач на нахождение дроби от числа.

Слайд 7

Задача Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г . Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара в одном стаканчике мороженого 13% . Принес ли пользу организму Васи такой обед?

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого . Это означает то же самое, что и высказывание « 20% детей не любят мороженое».

Слайд 11

Пищевая ценность в 100г продукта: жиры – 3,2 г, белки – 2,8 г, углеводы – 4,7 г . (3,2 %) (2,8 %) (4,7 %)

Слайд 12

П Р О Ц Е Н Т



Предварительный просмотр:

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

Выбрать любой  продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби  от числа и числа по его дроби»                               ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

Презентация на тему: "Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби...

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями»,  «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...

"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе

Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....