"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.55 КБ |
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Обыкновенные дроби»
ФИО: Шалдыбина Марина Петровна
Место работы: МОУ «КСОШ № 7»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: | Обыкновенные дроби |
Тип урока: | Урок формирования умений и навыков |
Цели урока: |
|
Задачи урока: |
|
Методы организации работы: |
|
Формы организации работы: |
|
Основные математические понятия: | Дробь, числитель, знаменатель, доля |
Основные образовательные ресурсы: | Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина», 2021 Презентация PowerPoint |
Ход урока:
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный. Мотивационный (3 мин) |
Слайд 1: «Дорогу осилит идущий» «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
|
| Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
2. Повторение сформированных опорных умений и навыков (3 мин) | Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока . Слайд 3:
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний Коммуникативные: выражение своих мыслей в устной форме, аргументация своего мнения, умение слушать Личностные: самоопределение |
3. Проведение проверочных упражнений (5 мин) | Проводит математический диктант, предварительно проинструктировав учащихся: каждое задание читается два раза в формате «первый вариант – первое задание (первый вопрос), второй вариант – первое задание и т. д)
1 в 2 в
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа по парте (слайд 5) - Посчитайте количество правильных ответов, поставьте соответствующие оценки |
Отмечают правильные ответы знаком «+» На полях выставляют оценку по критериям (слайд 5) | Познавательные: структурирование собственных знаний Личностные: оценивание усваиваемого материала Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования (10 мин) | Слайд 6: тексты двух задач № 1. Кулер вместимостью 60 л на № 2. Кулер на В ходе эвристической беседы совместно с учащимися анализирует содержание задач, находит способы решения. - Прочтите внимательно задачи. Что общего в них? Чем отличаются? - Разделите страницу на две части. Сделаем рисунок к каждой задаче № 1 № 2 - Каким действием найти одну часть от всего кулера? Запишите решение - Каким действием найти полный кулер, если известна одна его часть? Запишите решение. -Как найти одну часть от целого? - Как найти целую величину, если известна одна его часть? | Читают задачи, рассуждают, отвечают на вопросы - Общее: в обеих задачах заполнена часть кулера. - Различие: в первой задаче нужно найти эту часть (целое известно); во второй эта часть известна (найти целое) Выполняют рисунки в тетради, анализируют их № 1 № 2
Двое записывают решение на доске. - Разделить целую величину на знаменатель дроби. - Умножить эту часть на знаменатель дроби. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
5. Физкультминутка (2 мин) (Слайд 7) | Даёт рекомендации по выполнению | Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук, плеч, спины | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
6. Упражнения на освоение и закрепление умений (12 мин) | Слайд 8: тексты двух задач № 3. Кулер вместимостью 60 л на № 4. Кулер на Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся - Сделайте рисунки к задачам, обсудите с соседом по парте решение задачи. Вспомните, что показывают числитель и знаменатель дроби. Воспользуйтесь решением задач № 1 и № 2 Приглашает к доске пару учащихся, первыми справившихся с заданием. -Как найти несколько частей от целого? - Как найти целую величину, если известна его часть? | Работают в парах № 3
Или
Ответ: 24 л № 4
или
Ответ: 75 л - Целую величину разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель. - Часть величины разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение Личностные: формирование позитивной самооценки |
7. Тренировочные упражнения по образцу (5 мин) | Слайд 9: Дает задание по группам из учебника (с. 18): 1 ряд - №57, 2 ряд - № 58, 3 ряд - № 59 - Определите – какая из решенных задач послужит образцом для данных номеров. - По одному человеку от ряда записывают решение на доске - Сравните решение этих трех задач. | В ходе обсуждения находят нужный образец (№ 4), выполняют решение в тетрадях; один записывает решение своего ряда на доске. № 57
Ответ: 6 км № 58
Ответ: 180 км № 59
Ответ: 12 страниц Сравнивают, делают вывод: все три задачи решаются по одному алгоритму | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
8. Домашнее задание (2 мин) | Слайд 10: Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание П.23, № 79, № 82 Задание на повторение: № 75(один пример на выбор). | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
9. Итог урока. Рефлексия (3 мин) | Слайд 11 Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке: -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Слайд 12 (на слайде три рисунка: солнышко, солнышко с облачком, тучка) - Оценки за активную работу на уроке…. Как хорошо вы поняли тему? Какое у вас настроение? Выберите одно из солнышек. Покажите это выражением лица. - Урок окончен. Спасибо за активную работу. | Заканчивают предложения по желанию. Мимикой лица показывают – как усвоили материал | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторяем Проверяем Изучаем Закрепляем Обыкновенные дроби 06.06.22
1. Повторяем
2. Проверяем Математический диктант Вариант 1 Вариант 2
2. Проверяем ответы Математический диктант Количество правильно выполненных пунктов – «оценка»
3. Изучаем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Изучаем
4. Закрепляем Решаем из учебника: 1 ряд - № 57, 2 ряд - № 58, 3 ряд - № 59
Домашнее задание П.23, № 79, № 82 Задание на повторение: № 75 (один пример на выбор).
Сегодня на уроке: Я повторил … Я научился … Я закрепил … Мне было трудно … Я смогу …
Источники: Яндекс.Картинки МОУ «КСОШ № 7» Г. Кириши, Ленинградская обл. Учитель математики – Шалдыбина М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217380-1362580986.jpg)
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок и презентация по теме "Нахождение дроби и процента от числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-107299-1611303399.jpg)
Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс». На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби» ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20570.jpg)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-655107-1445612409.jpg)
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Презентация к уроку математики 5 класса...