Урок-обобщение по теме проценты.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок - сказка по мотивам сказки о рыбаке и рыбке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prezentatsiya.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок-обобщение по теме проценты.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

- повторить понятие процента и основные задачи на проценты;

- рассмотреть решение задач практического содержания с применением процентов;

- научить решать задачи практического содержания с применением процентов.

Воспитательные:

- воспитание положительного отношения к знаниям, самоконтроля и взаимоконтроля.

- воспитание настойчивости в достижении цели.

Развивающая:

- развитие познавательного интереса и кругозора, логического мышления

Знания, умения, навыки:

- Учащиеся должны знать понятие процента, правила выражения числа в процентах и процента в виде десятичной дроби, правила нахождения процентов от числа, нахождение числа по его процентам и нахождение процентного отношения двух чисел.

- Учащиеся должны понимать возможность практического применения знаний о процентах в реальной жизни

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний учебного материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация опорных знаний

Устный опрос:

  1. Что называется процентом?
  2. Как называют 1% от рубля, метра?
  3. Какую часть составляет 50%, 20%, 25%?

4. Как выразить число в процентах?

5. Как выразить проценты в виде десятичной дроби?

6. Как найти процент от числа?

7. Как найти число по его процентам?

9. Нужны ли знания о процентах современному человеку? Где используются проценты в нашей жизни?

      IV.       Устная работа

 «Выразите в процентах число»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

0,11

0,87

1,6

3,5

1,52

0,067

0,02

0,1

2

2

2,64

0,21

3,531

5

0,18

4,3

1,7

0,118

0,45

  1.  «Представьте в виде десятичной дроби»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

10 %

15 %

8 %

300 %

134 %

10,2 %

74 %

63 %

23 %

2

170 %

220 %

5,5 %

6 %

20 %

900 %

38 %

7,5 %

121 %

  1.  «Найти процент от числа»                                                                          

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1 %

от

2 %

от

10 % от

5 %

от

15 % от

25 % от

6 %

от

50 % от

75 % от

1

200

10

300

4

200

4

5

1000

60

2

8

300

5

300

0,06

0,16

0,2

8

0,8

3

0,5

0,9

0,2

80

4

800

1,5

0,6

200

V.Основная часть.

Ребята! Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку в гости мы с вами сегодня собираемся?

Правильно! Мы с вами сегодня отправляемся в гости в сказку: О рыбаке и рыбке. Помочь старику справляться со своей старухой, не потеряться в наш век передовых технологий . Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путь.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

Но время бежит

Жизнь наша меняется.

Старика старуха забранила:

« Дурачина ты, простофиля!

Не смотришь ты телевизор,

Не сидишь ты в Интернете.

Вон в Эльдорадо-то распродажа

Цены на машинки снизили аж на 40%.

Возьми-ка ты 15000

Ступай, купи мне такую.

Вот зашел старик в Эльдорадо,

Видит, цены совсем взбесились

Аж на 50% упали!

Подсчитайте- ка вы, ребята,

С математикой у деда проблемы

Сколько он на черный день от бабы припрячет?

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику покою.

«Дурачина ты, простофиля!

В машине много ль корысти?

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу управлять Газпромом!

В копилке у нас есть двадцать миллионов

Купим акции Газпрома,

Коль  на 200% повысим,

И подарим Ключинцам  милым!

 (Учащиеся выполняют вычисления)

Пуще прежнего старуха вздурилась,        

Не дает старику покою:

Уж не хочет быть она в Газпроме

Хочет греться на песочке Мальдивов

Купить виллу да челядь в прислугу

И на яхте по морю кататься.

Ох, ребята, прошу, помогите

Укажите, сколь это все стоит?

(Раздаются листы с ценами, скидками)

Было денег у нас от Газпрома

Миллионов  так этак под 40.

Так старуха сейчас их все спустит

Хоть бы 10 % осталось.

(подсчитывают остатки после покупки)

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!

Чай, теперь твоя душенька довольна!»

На него прикрикнула старуха,

К Алле Борисовне послала

«Не хочу отдыхать на Мальдивах,

А хочу быть сама примадонной

Что бы мне Пугачева с Филиппом

Песни пела, да по тусовкам возила»

Испугался старик, взмолился:

Что ты, баба, белены объелась?

«Ни ступать, ни молвить не умеешь

Насмешишь ты нашу станицу»

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Вот и сказке конец, кто хорошо поработал, Молодец!

Физминутка  «Огородная зарядка»

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

VI.   Проведем небольшой тест с взаимопроверкой.

Выполнить любые три задания.

Подведение итогов.

Рефлексия.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Домашнее задание. Составить собственную сказку на проценты.

Спасибо за урок!

Дополнительные задачи.

Задача № 1

В школьной библиотеке насчитывается 10230 книг. Учебники составляют 70% от всех книг. Сколько учебников в библиотеке?

Задача № 2

Танцевальный кружок при Дворце творчества посещают 32 ученика школы, что составляет 1,6% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся обучается в этой школе?

Задача № 3

Команды спортсменов двух стран участвовали в спартакиаде. В команду первой страны входило 50 человек. Из них 26% участников награждены медалями. В команду второй страны входило 55 человек. Из них медалями награждены 20% участников. Какая команда заработала больше медалей и на сколько?

Задача № 4

В браслете массой 5 граммов содержится 58% чистого золота, а в цепочке массой 3,2 грамма – 75% чистого золота. В каком ювелирном изделии меньше золота и на сколько граммов?

Задача № 5

В зоопарке живут 25 хищников. Из них 4 льва. Сколько процентов составляют львы от всех хищников, живущих в зоопарке?

Задача № 6

Фарш для котлет состоит из свинины и говядины, причём свинина составляет 1,2 кг. Сколько процентов в фарше массой 4,8 кг составляет свинина?

Задача № 7

Для изготовления вязаной салфетки понадобятся белые и розовые нитки. Белые нитки составляют 82% всех ниток, а розовые – оставшиеся 54 г. Сколько всего граммов ниток понадобится, чтобы связать салфетку?

Задача № 8

Музыкальные файлы в компьютере хранятся в двух папках. В первой папке находится 41% всех файлов, а во второй – остальные 118 файлов. Сколько всего музыкальных файлов хранится в компьютере?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля».

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля»....

Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)

Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...