Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему:
    урок в 5 классе по теме Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_teme_umnozhenie_na_10100_it._d.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

    Цели урока:

    Образовательная: ввести прием умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

    Развивающая: формирование навыков применения теоретических знаний в конкретных    ситуациях;

                             развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.

    Воспитательные: привитие интереса к предмету;

                                  развитие эстетических навыков работы в тетрадях и на доске.    

    Оборудование: мультимедийная презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Приветствие и проверка готовности класса к уроку, выявление отсутствующих.

    Сообщение темы и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).

    1. Проверка домашнего задания

            № 1304

    Как нужно было найти периметр восьмиугольника? Почему?

            3,75 . 8 = 30 (см)

    1. Устные упражнения (презентация)
    1. Логическая задача: Двое пошли  - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
    2. Прочитайте дробное число:   ; 6,74; 4,03; ; 7; 6375,2386.
    3. Округлить число 6375,2386: до десятых, до сотен, до  сотых, до целых, до десятых.  
    4. Выбрать правильный ответ:
    1. Х  + 3,5 = 5;              а) 1,5      б)  8,5    в) 4
    2. У – 5,2 = 6,94;          а) 12,1    б) 1,7     в) 11,11
    3. 0,3 . 4;                        а) 12       б) 0,12   в) 1,2
    4. 24 . 0,2;                      а) 0,48    б) 4,8     в) 48      
    5. 7;                            а)       б)     в)
    6.  ;                          а)       б)     в)

    1. Всестороння проверка знаний

    Ответ 2-х учащихся у доски по карточкам – заданиям (класс выполняет те же задания в тетрадях по вариантам)

                      № 1                                                            № 2

    1. У + 3,54 = 8,2;                                         1) х – 3,8 = 2,38;

    У = 8,2 – 3,54;                                              х = 2,38 + 3,84

    У = 4,66.                                                       х  = 6,18.

    1. 6,96 + 4,8. 13 = 6,96 + 62, 4 = 69,36.      2) 26. 3,4 – 0,82 = 88, 4 – 0,82 = 87,58
    2. По три вопроса (правила выполнения арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями)задают одноклассники, если опрашиваемый не дает ответа, то отвечает учащийся, задавший вопрос.

    Ответы учащихся оценивают одноклассники.    

    1. Изучение нового материала
    1. Как умножить любое  натуральное число на 10, 100, 100?

    А как умножить на натуральное число десятичную дробь?

    1. Выполнить умножение:

    а) 3,5 . 10 = 35,0;  

    б) 3,25 . 100 = 325,00;

    в) 5,7256 . 1000 = 5725,6000.

                 3. Вывести правило умножения на 10, 100, 1000 с помощью учащихся.

                 4.   (Слайды).

                5. Работа с учебником  стр. 256

    1. Закрепление нового материала.

    Выполнить умножение:

                      4,5 . 10 = 45;                                                          16,7 . 100 = 1670;                                

                      0,315 . 10 = 3,15;                                                   7,8 . 1000 = 7800;  

                      4,07 . 100 = 407.

                                         

    1. Проверка степени усвоения нового материала

                                    № 1306 (по   вариантам)

    В. 1: а)  4,55 . 10 = 45,5;                          г) 8,354 . 100 = 835,4;                                

             ж) 3,8457 . 1000 = 3845,7.

    В.2: б) 18,3 . 10 = 183;                            д) 2,3 . 100 = 230;                                

             З) 0,0358 . 1000 = 35,8;      

    Дополнительно: в) 0,235 . 10 = 2,35;      е) 0,048 . 100 = 4,8;  

                                         и) 0,003 . 1000 = 3.

    Проверить и оценить первых трех выполнивших данное задание, после чего через презентацию проверить правильность выполнения заданий.

    1. Итог урока

    Сегодня мы с вами учились умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…

    А что нужно сделать при умножении на один миллион?

    Оценить ответы обучающихся.

    1. Инструктаж домашнего задания:

    П. 34 № 1283, 1309, 1298/в,г

    Дополнительное задание: № 1296.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6»  Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

    Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...

    Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

    Урок введения нового знания в рамках деятельностного  подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...

    Урок математики в 5 классе по теме:"Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д."

    Урок математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н. Я. на тему "Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д." приуроченный к предстоящему математическому конкурсу "Кенгуру". Урок построен по ФГОС...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

    Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...