Презентация "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре по теме

Яхьяева Рабият Абидиновна

Обобщение опыта по теме: "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_uchitelya_matematiki_yakhyaevoy_r.a.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики Выступление Яхъяевой Р.А. на педагогическом совете 10.01.14 г.

Слайд 2

Ценности и профессиональные качества современного учителя 1. Уважать свободу учащегося, дать ему возможность быть самим собой. 2. Верить в то, что каждый ученик обладает своим «совершенством». 3. Понимать, что ученик учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя. 4. Осознавать, что в современном обществе ученик будет успешным только в том случае, если овладеет соответствующим комплексом ключевых компетентностей.

Слайд 3

Приемы формирования ключевых компетенций

Слайд 4

Познавательная компетентность Объяснение нового материала через ответы на вопросы учащихся: - зачем? - почему? - и т.д. Самостоятельное изучение нового материала Тестовые конструкции Предметные олимпиады Профориентация учащихся через решение задач

Слайд 5

Коммуникативная компетентность Отображение предметного содержания и условий деятельности в речи Организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками

Слайд 6

40+10-50 = 48+12-60 5(8+2-10)=6(8+2-10 ) 5 = 6

Слайд 7

Работа в группах

Слайд 8

Регулятивная компетентность Умения контролировать и оценивать свои действия Умение корректировать свои действия и действия других 5

Слайд 9

3х 2 – 2х – 2 = 0 D = (-2) 2 – 4 * 3 * 2 = -20 Найди ошибку!

Слайд 10

Информационная компетентность Работа с терминами Решение задач прикладного характера

Слайд 11

Термин «Модуль»: в математике – это… в строительстве – это… в космонавтике – это… и т.д.

Слайд 12

Задачи прикладного характера 1. 1 литр бензина в 2006 г. стоил 15 рублей. В2010 г. 22 рубля. На сколько процентов подорожал бензин (ответ округлите до целых) 2. В таблице указана стоимость билета в плацкартном вагоне. Вычислите сумму денег, затраченную группой из 10 учащихся на проезд туда и обратно (сроки поездки 28.06 – 02.08)? 3. В 2013 году сумма, затраченная на питание некоторой семьи составляла 27000 рублей. Вычислите сумму, которая будет затрачена в 2014 году, если известно, что продукты подорожают на 26%? Месяц Стоимость Июнь 800 р. Июль 900 р. Август 1100 р.

Слайд 13

ИКТ компетентность Цели: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Слайд 14

Задачи учителя математики: обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей; формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся; подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Слайд 15

Формы использования ИКТ Мультимедийные сценарии уроков Проверка знаний на уроке Подготовка к ГИА Внеурочная деятельность

Слайд 16

Трудности использования ИКТ на уроке: длительная подготовка к уроку; необходимость систематизации дидактического материала; наличие ТСО на уроке.

Слайд 17

Результаты использования ИКТ: стабильное качество знаний; положительная динамика обученности ; устойчивый познавательный интерес к предмету; повышение информационной компетентности.

Слайд 18

Уметь увидеть в каждом свою искру И поддержать , направить в русло огонёк, Чтобы сильнее разгорелось пламя. Да чтоб огонь был ярок и высок! Вот педагогов главная задача! И как бы ни была сложна судьба, Сердца и души отдаём мы детям, Чтоб видеть их с частливые глаза… И в том поможет нам , конечно, же компьютер, Надежный друг , помощник и партнер

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики

Из опыта использования компьютерных моделей сложных физических процессов на уроках физики...

Применение интерактивных технологий для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики.

Выступление на педагогическом совете. Содержит презентацию по данной теме. В основе презентации - игровые методы, которые можно использовать на уроках математики....

Отчет по проблеме "Повышение познавательной активности обучающихся на уроках информатики"

Основная задача, которая, согласно ФГОС,  стоит перед системой образования – переход на компетентностную  модель, реализация  которой  осуществляется путем системно-деятельностного...

Мастер-класс: «Интерактивные формы и методы как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках естественно-географического цикла»

Цель: продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании предметов естественно-географического цикла.Задачи:Вспомнить, что такое интерактивные формы и методы; ...

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, СБО, ИЗО, путём использования современных образовательных программ и методов

Активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения. В последнее время у школьников наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. А, известно, что познавательная а...

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством использования современных технологии обучения. «Без здорового не может быть духовного».

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством использования современных технологии  обучения. «Без здорового не может быть духовного»....