Математический КВН.
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме

- Дорогие участники КВН!

Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор
- способность оценить шутку другого
- товарищество
- находчивость

- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:

1)
         2)

- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:

- Разрешите задать вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- И повлияет ли оно на исход встречи?

- Как вы относитесь к участникам встречи?

- Что бы Вы хотели пожелать командам?

- А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.

- Это первый конкурс.

- Впереди у команд веселые, немного сложные конкурсы. Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

- Дорогие участники КВН!

Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор
- способность оценить шутку другого
- товарищество
- находчивость

- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:

1)
        2)

- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:

- Разрешите задать вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- И повлияет ли оно на исход встречи?

- Как вы относитесь к участникам встречи?

- Что бы Вы хотели пожелать командам?

- А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.

- Это первый конкурс.

- Впереди у команд веселые, немного сложные конкурсы. Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:

1.

1) 5Image2486= 10Image2486=

Чему равен угол в квадрате?

2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)

3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)

4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).

5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).

6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

2. Кроссворд – “перекресток” (3 минуты)

О

 

 

 

О

 

О

 

О

 

 

 

О

 

 

 

О

 

О

 

О

 

 

 

О

  1. Тяжелый металл (олово)
  2. Хищная птица (сокол)
  3. Часть дерева (крона)
  4. Наводнение (потоп)
  5. Водоем (озеро)

3. Математический мини-словарь на букву “П” (3 минуты)

Кино, чтобы были цифры

4. “Чтобы это значило?”

Картинка – к ней подобрать названия статей из газет.

5. “Выпустить” стенгазету из почтовых газет, тема: “Новый год на носу” без красок и карандашей.

6. Музыкальный конкурс

Песня – вопрос

Image2487

Песня – ответ

По три.

7.

К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)

8. Угадай, что это за зверь?

Задавать вопросы, не содержащие вопросительных слов (5 вопросов)

9. 1) Реши устно.

Image2488

2) Число 188 “разделить” пополам так, чтобы = 1.

Image2489

3) Когда произведение двух чисел равно их частному? (1*1=1, -1*(-1) = 1)

4) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 12, 80000?

10. Математический софизм – умышленное ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного.

2*2 = 5

4 : 4 = 5 : 5

верное числовое равенство

4(1 : 1) = 5(1 : 1)

вынесем за скобки в каждой части его общий множитель.

4 = 5

2*2 = 5

Где ошибка?

11. Составь название города:

1) РОГ + ДНО = Гродно

2) МАЗИ + ИЛ = Измаил

3) ТОСКА + РОМ = Кострома

4) ПОЛ + ВАТА = Полтава

5) МУХИ + УС = Сухуми

6) РАБ + ЛУНА = Барнаул

7) ВЬЮН + ЛИС = Вильнюс

8) ЛОГ + ВОДА = Вологда

9) РОВ + СТО = Ростов.

Путешествие в мир занимательной математики.

Image24901.

Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).

Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).

2. А теперь проверим, у кого из вас более зоркий глаз.

Image2491

Который путь длиннее от A до D

ACBED или AMKOBTHPD? (одинаковы)

Отгадай ребус.

Ребус – это слова, написанные с помощью букв и других знаков.

Отгадав первый ребус, вы узнаете название космического корабля-спутника, который пилотировал первый в истории человечества лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

  1. Image2492

(В=О=100=К)

2.

Image2493

2. (В=0=17*В=0=7=144)

(18*8=144)

Отгадайте метаграмму.

Метаграмма – это загадка.

Я приношу с собой боль,
В лице большое искаженье
А “ф” на “п” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения. (флюс-плюс)

“Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь, зная как
И я – географическая точка” (плюс-полюс)

“Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “я” прикажешь рядом встать,
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. (семь-семья)

Задачи-шутки

1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?

2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?

(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).

3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в

которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).

4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).

5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Отгадайте шарады

За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.

(Здесь имеется в виду мера площади гектар, а нота – ля. Га-ля – имя девочки)

К названию животного
Поставь одну из мер –
Получишь полноводную
Реку в СССР. (Вол-га)

Задачи в стихах

Вы шофер на “Волге” той,
Что зовется легковой.
Но приходите вы в класс.
Вдруг учитель спросит вас:
- От Москвы до Ленинграда
В пять часов доехать надо,
Скорость в час – 125.
Сколько в путь бензина взять?
Что еще вам надо знать,
Чтоб машину заправлять?

(Расход бензина машина “Волга” расходует на каждый километр пути 140 г бензина). (87 кг 500 г)

Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам комар да комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха сорок пар.
А продолжил этот счет сам комар.
Комарят комар до вечера считал.
Насчитал 13000 и устал…
А теперь считайте сами вы, друзья:
Велика ли комариная семья? (13082)

Помощник.
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек – дюжина одна –
Чистота кругом видна!
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он – сын – проказник?
Дело было в мамин праздник.

(Ребята, кто знает что такое дюжина, какому числу она равна? Это 12)

(Ответ: 27 штук)

И, наконец, решите два логических упражнения.

1) Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздничную демонстрацию в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай имя каждой из девочек. (Катя – не в черном, значит в сером, Валя – не черном и не в сером, значит в белом, Галя – в черном)

2) Кто же из троих?

Гаврик: - Я принес ведро.

Павел: - Я не приносил ведра.

Тогда Зоя, зная, что Степа всегда говорит только правду, обратилась к нему:

- Правду ли говорят ребята?

Степа: - Я не приносил. А каждый из них сказал неправду. Тогда Зоя догадалась, кто принес ведро, и поблагодарила его. Кого же из ребят поблагодарила Зоя? (Павел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...