Рабочая парограмма по алгебре 8 класс Дорофеев Г.В.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Матюнькова Зульфия Искандаровна

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_8_klass.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков алгебры на    

 2013/ 2014 учебный год.

Класс: 8

Учитель: Матюнькова Зульфия Искандаровна

Количество часов:

  • на учебный год: 136
  • в неделю: 4

Плановых контрольных уроков: 7

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Алгебра, восьмой класс. / Дорофеев Г.В.,М.: Просвещение, 2012 и последующие издания.

Тематическое планирование составил: Матюнькова З. И.  

           Дата                       Роспись 

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 рассчитана на 120 уроков ( 5ч в неделю в 1 четверти ,3 ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях), в 8 классах - на 102 часа, 3 часа в неделю, 9 классе- на 102 часа, 3 часа в неделю

Нормативные документы

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
    2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению

Результаты обучения

        В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Основное содержание курса

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.

Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. 

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Cложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.

Основное содержание курса 8 класса

(тематическое планирование) 102 часа

№ п\п

Наименование темы        

Основное содержание темы

Основная цель изучения темы

Всего часов

К\р

1.

Алгебраические дроби

    Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа

Сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом

27

1

2.

Квадратные корни

   Квадратный  корень  из  числа.   Понятие  об  иррациональном

числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х

Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне п-й степени.

19

1

3.

Квадратные уравнения

    Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.

Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

25

1

4.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем

двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.

22

1

5.

Функции

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x  и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики   конкретных   числовых   функций:   линейной   функции   и  функции у=k\x; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

17

1

6.

Вероятность и статистика

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений

8

1

7.

Итоговое повторение

18

1


Методическое обеспечение.

  1. Математика. 8 класс: Дидактические материалы к учебнику под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
  2. Математика. 8 класс: Методическое пособие к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
  3. Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
  4. Вероятность и статистика.7-9 классы. Решение задач из учебников под ред. Г.В. Дорофеева-М.:АРКТИ,2006-99с
  5. Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.- составитель И.Б.Ремчукова- Волгоград: учитель,2006-99с
  6. Математические олимпиады в школе.5-11 классы/А.В.Фарков.- 7-е изд- М.:Айрис-пресс,2008.-176с
  7. Экспериментальная экзаменационная работа. 8 класс. Математика. Типовые тестовые задания/ Е.М. Ключникова, И.В. Коммисарова- М: Издательство «Экзамен»,2008,46с
  8. Квадратичная функция и ее применение: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1995-96с

Пособия для ученика.

  1. Учебник. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др; под ред. Г.В. Дорофеева,-5 изд., М.Дрофа, 2012
  2. Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
  3. Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.

Мониторинговый инструментарий

  1. Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
  2. Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Витаминный курс. Математика 8 класс

Распределение учебных часов

Содержание учебного материала

Фактическое распределение часов

1

Алгебраические дроби

27

2

Квадратные корни

19

3

Квадратные уравнения

25

4

Системы уравнений

22

5

Функции

17

6

Вероятность и статистика

8

7

Итоговое повторение

18

Поурочное планирование  8 класс

№ по порядку

№ по теме

Тема урока

Кол ч-в

 по теме

Домашнее задание

Дата

план

Дата

 факт

1

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

2

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Глава 1.

Алгебраические дроби

25

3

1.1

Что такое алгебраическая дробь

1

П 1.1 № 2( 2стр), 5(а, в, д), 6(б)

4

1.2

Допустимые значения переменной

1

П 1.1 №11(2 стр), 12(б, г), 16(б)

5

1.3

Основное свойство дроби

1

П 1.2 №25(а, г), 26(б, в), 39(2 стр)

6

1.4

Сокращение дробей

1

П 1.2 №28(2 стр), 31( 2 стр), 34( 3 стр)

7

1.5

Сокращение дробей. Упрощение дробей

1

П 1.2 №41( 2 стр), 43, 44(б)

8

1.6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

П 1.3 №54(а, г), 56(в, д), 55( 2 стр)

9

1.7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными  знаменателями

1

П 1.3 №58( 2 стр), 61(а-д), 64(д-з)

10

1.8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Отработка навыков сложения и вычитания алг. дробей

1

П 1.3 №70(б, г, е), 72(2 ст), 73)б, г)

11

1.9

Упрощение выражений

1

П 1.3 №68(а, в), 68(б, г),65(ч\п)

12

1.10

Умножение и деление алгебраических дробей

1

П 1.4 №87( 2 стр), 90(ч\п), 86(1 стр)

13

1.11

Умножение и деление алгебраических дробей. Отработка навыков умножения и деления алг. дробей

1

П 1.4 №91(2 стр), 92(ч\п), 94(а, б, д)

14

1.12

Все действия с алгебраическими дробями

1

П 1.4 №96, 93(д-з), 97(2стр)

15

1.13

Упрощение выражений

1

П 1.4 №98(б, д), 100(2 стр), 104

16

1.14

Упрощение выражений. С /р по теме «Упрощение выражений»

1

П 1.4 №99(б, г), 101(а, в), 103(а, в)

17

1.15

Степень с целым показателем.

1

П 1.5 №122, 129(2 стр), 136( 1стр)

18

1.16

Стандартный вид числа.

1

П 1.5 №137(б), 142, 146

19

1.17

Свойства степени с целым показателем Произведение и частное степеней

1

П 1.6 №160(2  стр), 162(а-д), 166(а, д, е)

20

1.18

Свойства степени с целым показателем. Степень степени, произведения и дроби

1

П 1.6 №159, 161(2стр), 163(2стр)

21

1.19

Упрощение выражений со степенями

1

П 1.6 №165, 158, 163(2стр)

22

1.20

Упрощение выражений со степенями

1

П 1.7 №175(2стр), 177(2стр), 178(а-в)

23

1.21

Решение уравнений

1

П 1.7 №180, 182,176(2стр)

.24

1.22

Решение задач с помощью уравнений

1

П 1.7 №184, 188

25

1.23

Решение уравнений и задач

1

П 1.7

26

1.24

Решение уравнений и задач

1

П 1.7

.27

1.25

Контрольная работа №1

1

Гл.11 зад стр 52-54

Глава 2.

Квадратные корни

19

28

2.1

Задача на нахождение стороны квадрата

1

П 2.1 №217( 2 стр), 219( 2стр), 227

29

2.2

Квадратный корень

1

П 2.1 №228, 230, 234

30

2.3

Иррациональные числа

1

П 2.2 №251, 253, 258

31

2.4

Иррациональные числа на координатной прямой

1

П 2.2 №265, 266(2стр), 268

32

2.5

Теорема Пифагора

1

П 2.3 №276, 278, 280

33

2.6

Теорема Пифагора. Решение задач

1

П 2.3 №282, 284(б), 279

34

2.7

Квадратный корень – алгебраический подход

1

П 2.4 №295, 306( 2стр), 308

35

2.8

Решение уравнений вида х2

1

П 2.4 №296(б, г), 303(а-д), 302

36

2.9

Свойства квадратных корней

1

П 2.5 №316(2 стр), 318(2 стр), 326(ч\п)

37

2.10

Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня

1

П 2.5 №330(2стр), 333(2стр), 338(б, г, е)

38

2.11

Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня

1

П 2.5 №339(ч\п), 335, 334

39

2.12

Применение свойств квадратных корней

1

П 2.6 №348(б, г, е), 349(ч\п)

.40

2.13

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

П 2.6 №351(ч\п), 354, 358(2стр)

41

2.14

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

П 2.6 №360(2стр), 352(2стр), 356

42

2.15

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

П 2.7 №382(б). 388, 386

43

2.16

Кубический корень

1

П 2.7 №383, 389, 387

44

2.17

Кубический корень

1

Гл.2 зад стр. 96-98

45

2.18

Контрольная работа №2

1

46

2.19

Работа над ошибками

1

Глава 3.

Квадратные уравнения

25

47

3.1

Какие уравнения называют квадратными

1

П 3.1 №400(б), 402(ч\п), 401

48

3.2

Выделение квадрата двучлена

1

П 3.1 №403(а, в), 404(в), 405(г, д)

.49

3.3

Формула корней квадратного уравнения

1

П 3.2 №411(2 ст), 412(д – з), 417(в, г, д)

50

3.4

Решение квадратных уравнений с помощью формулы

1

П 3.2 №413(д-ж), 418(2 стр), 415(1 стр)

.51

3.5

Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле

1

П 3.2 №414(2ст), 419(а, д), 416(2 стр)

52

3.6

Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле

1

П 3.2 №420, 418(б, е), 416(3 стр)

53

3.7

Решение квадратных уравнений с помощью формулы. с\р по теме «Решение кв. ур-й»

1

П 3.3 №428(б-г), 429(в, е), 430(а, г)

54

3.8

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

П 3.3 №429(д-з), 430(3 стр)

55

3.9

Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы

1

П 3.4 №443(б), 447, 452(б)

56

3.10

Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы

1

П 3.4 №445, 448, 453(а)

57

3.11

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление кв.ур-я по условию задачи

1

П 3.4 №447, 449, 451

58

3.12

Решение задач с помощью квадратных

уравнений

1

П 3.5 №472(2стр), 475(а, в, д),481

59

3.13

Решение задач с помощью квадратных

уравнений

1

П 3.5 №473(2 стр), 476(г-е), 478

.60

3.14

Неполные квадратные уравнения

1

П 3.5 №477(б, д), 480, 483

61

3.15

Решение неполных квадратных уравнений

Вида +bх = 0

1

П 3.6 №500(2стр), 501(в, д, ж), 503(2 стр)

62

3.16

Решение неполных квадратных уравнений вида

ах2 + с = 0

1

П 3.6 №502(а-г), 504

63

3.17

Решение неполных квадратных уравнений

1

П 3.7 №517(2 стр), 518( 2 стр), 520(а, в, д)

64

3.18

Теорема Виета

1

П 3.7 №519(2 стр), 521(б, г), 524(а, в)

.65

3.19

Теорема Виета

1

П 3.7 №523(б, в), 525(1 стр), 522

66

3.20

Теорема Виета и её применение

1

П 3.7 №

67

3.21

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

П 3.7 №

68

3,22

Разложение квадратного трехчлена на множители. Упрощение выражений

1

П 3.7 №

69

3.23

Разложение квадратного трехчлена на множители. С\р по теме»Разложение кв.трехчлена на множители»

1

Гл. 3 зад стр135-136

70

3.24

Контрольная работа №3

1

71

3.25

Работа над ошибками

1

Глава 4.

Системы уравнений

22

72

4.1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

П 4.1 №540(б), 543( 2стр), 545

73

4.2

График линейного уравнения с двумя переменными

1

П 4.1 №548(2стр), 551(а, в), 552(а, в)

74

4.3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

П 4.1 №553, 555(б), 557

75

4.4

Уравнение прямой вида y = kx и его график

1

П 4.2 №570(б, в), 571, 572(2стр)

76

4.5

Уравнение прямой вида y = kx + l и его график

1

П 4.2 №577( 2стр), 579(а), 583

77

4.6

Уравнение прямой вида y = kx + l и его график

1

П 4.2 №585, 587(б, г)

78

4.7

Системы уравнений.

Решение систем способом сложения

1

П 4.3 №597(б), 598(б, г, е), 599(б)

79

4.8

Системы уравнений.

Решение систем способом сложения

1

П 4.3 №601(б, д). 602(в, е), 605(в)

80

4.9

Системы уравнений

Решение систем способом сложения

1

П 4.3 №603(б), 604(б, г), 605(г)

.81

4.10

Системы уравнений

Решение систем способом сложения

1

П 4.4 №612(2стр), 613(в, г), 614(б, г, е)

82

4.11

Решение систем способом подстановки

Выражение одной переменной через другую

1

П 4.4 №615(2 стр), 617(б), 620(а, в)

83

4.12

Решение систем способом подстановки

1

П 4.4 №616(2стр), 618(б), 619(в)

84

4.13

Решение систем способом подстановки

1

П 4.5 №629(б). 631, 642

85

4.14

Решение систем способом подстановки

С\р «Решение систем уравнений»

1

П 4.5 №635, 646(б), 648

86

4.15

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 4.5 №638,649, 641

87

4.16

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 4.6 №673, 676, 671(б)

88

4.17

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 4.6 №674, 675, 677

89

4.18

Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки

П 4.6 №

90

4.19

Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки

П 4.6 №

91

4.20

Задачи на координатной плоскости. Определение координат точки пересечения прямых

Гл. 4 зад стр 181-183

92

4.21

Контрольная работа №4

1

93

4.22

Работа над ошибками

Глава 5.

Функции

17

94

5.1

Чтение графиков движения и температур

1

П 5.1№686, 688, 690

95

5.2

Чтение графиков

1

П 5.1№689, 687

96

5.3

Что такое функция. Зависимые и независимые переменные

1

П 5.2№697, 699, 705

97

5.4

Что такое функция

1

П 5.2№706, 708, 709(2стр)

98

5.5

График функции. Числовые промежутки

1

П 5.3№720, 725(б), 731

99

5.6

График функции

1

П 5.3№727, 730(б, г), 733

100

5.7

Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения

1

П 5.4№740, 744(б, г), 746(б)

101

5.8

Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания

1

П 5.4№745(б, г). 747(а, в)

.102

5.9

Линейная функция. Определение  

1

П 5.5№755, 757, 763

103

5.10

Линейная функция. Свойства  

1

П 5.5№756, 759(б, в), 758(г)

.104

5.11

Линейная функция. Свойства  

1

П 5.5№767, 768(в). 762

105

5.12

Линейная функция в статистике

1

П 5.6№780, 784,787(а)

106

5.13

Функция e = k\x и её график

П 5.6№

107

5.14

Функция e = k\x , её график и свойства

1

П 5.6№783, 786, 790

108

5.15

Построение графиков линейной функции и

e = k\x

Гл. 5 зад стр 230-232

109

5.16

Контрольная работа №5

110

5.17

Работа над ошибками

1

Глава 6.

Вероятность и статистика

8

111

6.1

Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода ряда

1

П 6.1№805(б). 807

112

6.2

Статистические характеристики. Медиана ряда

1

П 6.1№808, 804

113

6.3

Вероятность равновозможных событий

1

П 6.2№815, 817, 821

114

6.4

Вероятность наступления случайного события

1

П 6.2№816, 818, 820

115

6.5

Геометрические вероятности

1

П 6.3№827, 829

116

6.6

Геометрические вероятности

Гл. 6 зад стр 248

117

6.7

Контрольная работа №6

118

6.8

Работа над ошибками

1

Повторение

16

119

Основное свойство дроби

1

.120

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

121

Умножение и деление алгебраических дробей

1

122

Степень с целым показателем.

1

123

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

124

Формула корней квадратного уравнения

1

125

Решение задач с помощью квадратных

уравнений

1

126

Неполные квадратные уравнения

1

127

Теорема Виета

1

128

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

129

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

130

Уравнение прямой вида y = kx + l

1

131

Решение систем уравнений разными способами

1

132

Решение задач с помощью систем уравнений

1

133

Функция e = k\x и ее график

1

134

Решение задач по теме «Вероятность и статистика»

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Работа над ошибками

1


Критерии оценок по математике 

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

К    грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    негрубым ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    недочетам относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)

рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...

рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...