Математика в основе всего
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Сафонова Ирина Васильевна

Математика в основе всего

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Математика в основе всего709.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика вокруг нас Презентацию подготовила Филимонова Полина ученица 6 Б класса школы №4 им. Жака-Ива Кусто Руководитель: И.В. Сафонова

Слайд 2

Что такое математика ? Математика- это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.

Слайд 3

Математика с древне-греческого (μάθημα — изучение, наука) Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно и последовательно мыслить, рассуждать. Математика раскрывает человеку особый мир чисел и фигур, окружающих нас. Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение. Но простой счет и измерение –это еще не математика!

Слайд 4

Математика помогает нам избегать излишних перевычислений, учит, как с помощью известного находить то, что нам было неизвестно. В этом её огромное значение для производства, техники и науки. Вот простейший пример: в одной пачке 20 книг, а всего таких пачек на книжном складе 150. Не нужно развязывать пачки и пересчитывать книги одну за другой. Умножение показывает, что всего книг на складе 20х150=3000.

Слайд 5

Иногда, казалось бы, далекий от математики вопрос приводит к математическому открытию. Так, например, замечательный учёный Кеплер, живший в 350 лет назад, заинтересовался однажды, как виноторговцы определяли вместимость винных бочек самой разнообразной формы. Они палкой мерили расстояние от отверстия в бочке до дальней точки днища. Размышляя, как это у торговцев получается, Кеплер нашел математические формулы для вычисления объёма различных тел, имеющих форму бочки, лимона, яблока, айвы и даже турецкой чалмы. Это помогло другим учёным впоследствии разработать новую математическую науку - интегральное исчисление, без которой, сейчас нельзя обойтись ни инженерам, ни физикам.

Слайд 6

Математика делится на несколько разделов: 1)Арифметика 2)Алгебра 3)Геометрия Это разделы которые изучают в средней школе. Высшую математику изучают в Вузах.

Слайд 7

Знаменитые математики

Слайд 8

Евклид жил в трёхсотых годах ( 365 — 300) до н. э., — древнегреческий математик. Создал большой труд под названием «Начала» — изложение той геометрии, которая известна и поныне под названием евклидовой геометрии. Мы почти ничего не знаем о человеке по имени Евклид, о его жизни. Но и сейчас, спустя две тысячи лет, в школе мы изучаем геометрию, в основу которой лёг труд Евклида. До Евклида геометрия существовала как наука, не приведённая в порядок. Это была масса разрозненных знаний, плохо связанных между собой. Евклид сумел всё это переработать и изложить в строгой последовательности и связи. Новая наука начиналась у Евклида с простейших положений, которые не нужно было доказывать- аксиом. А дальше одна за другой излагались замечательные теоремы этой науки. Доказательство каждой теоремы опиралось на предшествующие, доказанные ранее. Такую науку легче было изучать.

Слайд 9

Франсуа Виет (1540—1603), — французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

Слайд 10

Пьер Ферма (1601—1665), — французский математик, создатель Великой теоремы связанной с алгебраической теорией чисел и алгебраической геометрией. Первым пришел к идее координат и создал аналитическую геометрию.

Слайд 11

Карл Гаусс (1777—1855), — немецкий математик, астроном и физик. Создал теорию «первообразных» корней из которой вытекало построение семнадцатиугольника. Один из величайших математиков всех времён.

Слайд 12

Андрей Николаевич Колмогоров-(1903—1987), — русский математик. Открыл необходимые условия, при которых закон больших чисел имеет место. Основатель научных школ по теории вероятностей и теории функций

Слайд 13

Где можно встретить математику? Математика необходима нам в повседневной жизни. Самым ярким примером использования математики в быту является расчёт и покупка материалов для ремонта комнаты. Нужно тщательно измерить и рассчитать площадь стен, пола, окон в комнате. Чтобы закупить строительных материалов ровно столько, сколько это необходимо. И совсем уж часто пользуемся мы математикой, когда приходим в магазин за покупками.

Слайд 14

Геометрические фигуры Геометрические фигуры окружают нас везде и всюду: в быту, в искусстве, в природе.

Слайд 15

Те сведения и навыки, которые получает школьник, конечно, только математическая азбука. Но через математические знания, полученные в школе, через арифметику, геометрию и алгебру, лежит дорога к огромным, почти необозримым областям могучей и увлекательной математической науки.

Слайд 16

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка. А.Д. Александров Эту мысль высказал Александр Данилович Александров выдающийся математик, физик, философ, альпинист.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Безопасность – основа всего" (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругоз...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс

      Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся  11 классов  МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

"Семья - основа всего". Коррекционное занятие для подростков.

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ....

проект «Вода-основа всего живого»

проект «Вода-основа всего живого»...

Методические рекомендации "Исследовательская деятельность на уроках математики как основа компетентностного подхода в обучении математике

Новые федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент со знаниевого компонента на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и т...