"Действия с числами с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кончакова Светлана Юрьевна

Обобщающий урок по математике в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-labirint.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления  чисел с разными знаками. 6 класс.

     Цели урока: Формирование определённых качеств личности: познавательную активность, умение логически мыслить и рационально работать. Закрепление программного материала.

     Ход урока.

1.Повторение правил (умножения, деления, сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а также правило вычитания).

2. Игра – путешествие от одного лабиринта к другому.

Примеры лабиринта «Хочу всё знать».

1.На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Применяя приём последовательного деления, найдите частные: -4,5 : 0,18 ; -3,15 : (-1,5) ;-4,2 : 28 ; -360 : 8 ; -2100 : (-15) ; 6 : (-0,25) ;-425 : 25 ;-4,9 : (-1,4).

        

        

        

Заменив частные буквами (см. рис), вы прочтёте название птиц – метеорологов.

Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

2.На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

     Назвать название самой крупной в мире черепахи поможет вам следующее задание (см. рис).

                                                                                                                                     

       

     Черепаха дермохелис прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идёт в пищу.

3. Решите уравнение – и вы узнаете массу черепахи – дермохелис (в килограммах):

                                  -8х + 3683 = -1117                   (600кг)

Примеры лабиринта «Это интересно знать».

1.Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое – то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число – буква» (см.рис). Прочитайте!

Х ∙ 0,7 = -49                                          

- 9,6 : Х = -0,8                            

Х : (-70) = 1,4                                          -4                            -98

-1,8 ∙ Х =7,2                                                -9     12   3     -70    

-10,5 : Х = -3,5                             ф       т            р       и       г            а

Х : 1,8 = -50

Ответ: графит.

   

    Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

2.Случаи, когда кошку или собаку увозят в другой город, а они упорно возвращаются за сотни километров, известны многим. Учёные ещё не разгадали тайну столь удивительного ориентирования. А недавно они обнаружили такую же одарённость и у крошечных насекомых, обитающих в африканской степи. (Кто они?)

     Решите примеры, ответы замените буквами. Прочитайте!

-4∙2 + 3 =

-4 : 2 – 7 =

5 ∙ (-4) + 21,3 =

5 + (-4) ∙ (-9) =                            

40 – (-5) : 0,5 =

-81 : (-0,9) + (-4) =

100 : (-0,1) – 11 =8

Ответ: муравьи.

3.Палеонтологи из Сиднея отправились на самолёте в западную часть Австралии, так как им позвонили и сообщили ,что в слоях известковой породы найден отпечаток «гигантского насекомого с огромными клешнями». Это насекомое жило на планете 380 миллионов лет назад. Длина его весьма внушительна 2 метра. Он прямой родственник тех, кто сейчас достигает едва 20 сантиметров. Отгадайте! Решите примеры.

40 – 70=

-2,5 + (-13,4) =

-3 ∙ 2,1 =

-81 : (-0,9) =                                    

-14,1 – 19,5 =

-4 ∙(-1) =

-5 ∙0 =

-4,1 + (-4,1) =

Ответ: скорпион.

Пример лабиринта: «Знаешь ли ты загадки?»

Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож.

По морям в былые годы обгонял я пароходы.

Кто же я?

Решите примеры:                                                                                       л

-40 + 15 =                                                                                          и

-3 ∙ (-2) =                                                                                  д

-8 : 4 =                                                                       н

-5 ∙(-5) =                                                        е

10 + (-16) =                                       ф

30 ∙(-3) =                                    ь

-50 + (-15) =                               25       -6        6        -65         -25      -90       -2

Ответ: дельфин.

На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете и загадку отгадаете.

 

Пример лабиринта: «Угадайка».

Более двух месяцев лихорадило механический завод на окраине индийского города Гоа. Директор не мог войти в свой кабинет, а сотрудники отказывались работать из религиозных убеждений. Причиной ЧП стала огромная королевская змея проникшая в административный корпус и занявшая своей особой стол начальника с зелёным сукном. Итак, название этой змеи зашифровано на рисунке.

-6 ∙Х =-54

-25 : Х = -5

10 – у = 8

-24 : Х =-2

У – 10 = -3    Ответ: кобра.

Каждое задание лабиринта проверяется.

Домашнее задание: составить 2 примера – лабиринта.

№415     №416


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс

Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс...

Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"

Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...

Действия с числами разных знаков.Математика 6 класс.

Карточки устного счёта  на все арифметические действия с числами разных знаков, целыми числами и десятичными дробями, примеры в 2-3 действия, примеры со скобками, уравнеия на все арифметические д...

Тест "Числа с разными знаками"

Математические действия с числами разных знаков....

Числа с разными знаками-урок игра

Числа с разными знаками. Урок игра. 6 класс...

Числа с разными знаками-урок игра

Числа с разными знаками. Урок игра. 6 класс...

Числа с разными знаками, урок игра

Числа с разными знаками, урок игра 6 класс...