Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме:
    Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Подготовила и провела учитель математики

    ГБОУ ЦО №2051

    Юлия Вячеславовна  Бахарева

    5 класс

    Цели урока:        

    • Познакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число;
    • Применять полученные знания при решении заданий;
    • повышение познавательной активности у учащихся;
    • развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
    • развитие познавательного интереса.

    Тип урока: урок освоения новых знаний.

    Оборудование:

    • индивидуальные карточки с заданиями;
    • компьютер, компьютерные презентации;
    • задания для устного счета;
    • задания для работы в классе.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.

    2. Проверка домашнего задания.

    № 1304. 6631785+304982=6936767

    № 1323 а) 7,1;  б) 0,5;  

    № 1329 1) 26,75;   2)0,01

    В это время остальные ученики выполняют тест

    3. Устный счет.

    слайд

    № 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:

    • на 0,1 от социальных условий,
    • на 0,15 от наследственности,
    • на 0,08 от медицинского обслуживания,
    • на 0,07 от экологии,
    • на 0,6 от его образа жизни.

    Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.

    № 2.

    слайд.

    Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово. (ЗДОРОВЬЕ)

      3,45 

     0,4539 

      8,14 

      3,46  

      8,079  

      3,5  

      8,2  

    0,2

    В

    Ь

    Д

    О

    О

    Р

    З

    Е

    4. Сообщение темы урока

    слайд

    Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины забор ей нужно поставить?

    Решение: Р=(11,4+7,8)•2=19,2•2=38,4 (м)

             С какими трудностями вы столкнулись?

             В этой проблеме и заключается тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

             5. Изучение нового материала

             Давайте подумаем, как же нам умножить десятичную дробь на натуральное число? Может у кого-нибудь есть предложение?

            Давайте вместе сформулируем правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

    слайд

            ПРАВИЛО.

         Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

    1. умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
    2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.

    А теперь потренируемся в решении задач.

    6.  Закрепление нового материала

    слайд.

    Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг

    Решение: 0,18•3=0,54 (кг)

    слайд.

    Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?

    68,3•2=136,6 (км)

    Ответ: 136,6 км.

     слайд.

    Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.

    Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.

    Решение:

    • 0,25•5=1,25 (кг) клубники
    • 1,25•3=3,75 (кг) яблок
    • 1,25+3,75=5 (кг) всего

    Ответ: 5 кг.

    слайд

    Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.

    Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах

    Хлеб пшеничный

    180

    Хлеб ржаной

    100

    Крупа, макароны

    65

    Картофель

    300

    Фрукты

    300

    Овощи

    300

    Сладости

    10

    Мясо

    125

    Рыба

    50

    Яйцо

    25

    Масло сливочное

    35

    Масло растительное

    10

    Молоко, творог, сметана, сыр

    600

    ВСЕГО

    2100

    Физкультминутка:

    Для разминки из-за парт 
    Поднимаемся. На старт! 
    Бег на месте. Веселей! 
    И быстрей, быстрей, быстрей! 
    Делаем вперёд наклоны – 
    Раз – два – три – четыре – пять. 
    Мельницу руками крутим, 
    Чтобы плечики размять. 
    Начинаем приседать - 
    Раз – два – три – четыре – пять. 
    А потом прыжки на месте, 
    Выше прыгаем все вместе. 
    Руки к солнышку потянем. 
    Руки в стороны растянем. 
    А теперь пора учиться. 
    Да прилежно, не лениться 

     Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

    Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

    слайд

    Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

    Например, 0,065*1000=0065=65

                       3,8*100=3,80*100=380

    С помощью следующего задания мы узнаем составляющие здорового образа жизни.

    Математическая эстафета по рядам

    Слова: питание, гигиена, движение

    1 ряд

     

     

     

     

     

     

     

     23,4 

     451 

     625 

     1 

     0,08 

     451 

    28  

    • И 45,1∙10=
    • Т 6,25∙100 =
    • А 0,5∙2=
    • П 2,34∙10=
    • Н 0,04∙2=
    • Е 5,6∙5 =

    2 ряд

     

     

     

     

     

     

     

     52,5  

     851 

     52,5 

     851 

     0,06 

     1,6 

     26 

    • И 85,1∙10=
    • Н 0,8∙2=
    • Е 0,03∙2=
    • Г 5,25∙10=
    • А 6,5∙4 =

    3 ряд

     

     

     

     

     

     

     

     72,5 

     853 

     925 

     1,4 

     0,09 

     7,5 

     925 

     0,09 

    • В 85,3∙10=
    • И 9,25∙100 =
    • Д 7,25∙10=
    • Ж 0,7∙2 =
    • Е 0,03∙3=
    • Н 2,5∙3=

    5. Итог урока.

    Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)

    1. Не тревожиться о завтрашнем дне.
    2. Каждый день – новая жизнь.
    3. Не волноваться и не сердиться.
    4. Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.
    5. Владеть своими мыслями и поступками.
    6. Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.
    7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.
    8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.
    9. Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.
    10. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.
    11. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

    РЕФЛЕКСИЯ

    1. Что нового узнали?
    2. Чему научились?
    3. Что на уроке понравилось больше всего?
    4. Изменилось ли ваше настроение?

    На столах у вас лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который показывает ваше настроение на уроке.

    6. Домашнее задание: п.34 учить, № 1330 (а-г), № 1333 (а-е), № 1332


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок для 5 класса по теме "десятичные дроби"

    урок - обобшение пройденного материала...

    разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дроби на натуральное число"

    Разработка урока содержит мультимедийную презентацию и раздаточный материал...

    Открытый урок в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

    Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"...

    Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"

    Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...