длина окружности и площадь круга
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

касимова лидия владимировна

 

Урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»

 

Тип урока:  Урок закрепления знаний

 

Виды деятельности: Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

 

Планируемые результаты:

Предметные: Умение применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

УУД:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для применения эффективных, совместных решений;

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата;

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: Развивать творческие способности через активные формы деятельности

 

Цель урока: Закрепить формулы площади круга и длины окружности, применять их для решения задач.

 

Оборудование: Медиапроектор, компьютор

                         

Раздаточный материал: Прямоугольники, круги, диски, линейки, листочки с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1

 

Тема: «Длина окружности и площадь круга»

Урок по математике в 6 «в» классе

Учитель: Касимова Лидия Владимировна

2013 – 2014 уч.г

Урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Виды деятельности: Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Планируемые результаты:

Предметные: Умение применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

УУД:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для применения эффективных, совместных решений;

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата;

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: Развивать творческие способности через активные формы деятельности

Цель урока: Закрепить формулы площади круга и длины окружности, применять их для решения задач.

Оборудование: Медиапроектор, компьютор

                         

Раздаточный материал: Прямоугольники, круги, диски, линейки, листочки с заданиями

                                           

 

Этапы

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.Мотивация

к обучению

2.Актулизация и пробные учебные действия

3.Этап закрепления

4.Рефлексия

5.Этап оценивания

Устная работа

1

1

д

л

и

н

а

0

40

3,14

1

15

п

л

о

щ

а

д

ь

 

  1.  +
  2.  :
  3.  * 
  4. 10 : 0,5 = х : 2
  5. 30% от 50
  6.  - 0,5
  7.  * 1
  8.  ≈
  9.  * 0

1)Прямоугольник, квадрат и окружность.

2)Прямоугольник, квадрат и круг

Ученики проговаривают тему урока.

  1. Вспомним, что такое окружность.
  2. Вспомним формулы связанные с окружностью.
  3. Прорешаем задачи с помощью формул.

С → 2πr→d→πd→r→πr²→S

1.) Окружность  - геометрическая фигура, состоящая из точек, равноудалённых от её центра.

2.) Расстояние от центра окружности до любой её точки называют  радиус .

3.)Диаметр - отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки.

4.)  Если радиус равен 7,5 см, то диаметр

равен  15 .

5.) Неизвестный член пропорции 24 : х = 20 : 5 равен  6 .

На доске рисунок

Дети отвечают:1) возможно может быть, т.к окружности лежат внутри большой окружности. 2) не может.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вывод: Чем больше секторов получается из круга, тем больше сектор похож на треугольник.

  1. Что узнали нового на уроке ?
  2.  Что сегодня было интересным?
  3. Какой материал вызвал затруднения?
  4. На что ещё ты хотел(а) бы обратить внимание?

Оформление на доске:

Математика – это страна

До конца вся никем не отрытая

Тайн, чудес и загадок полна

Заключается в ней сила великая

 

Захаров В. П

Плакат на доске, на котором построены таблицы. В таблицах спрятаны буквы, чтобы открыть их надо решить примеры

Разгадали 2слова:

длина  и  площадь

Вопрос: 1) Длину каких фигур мы с вами можем находить ?

2) А площадь ?

Какие цели и задачи урока поставим ?

Задание: В каждый прямоугольник нужно вписать формулы, позволяющие из одной величины получить другую.

На столах лежат листочки на которых следующее задание: надо заполнить пропуски в предложениях.

А теперь поменялись  с соседом по парте  и проверили, против каждого предложения ставим, если правильно «+», если неправильно «-» . подсчитаем сколько правильных ответов ставим в оценочный лист балл.

А теперь решим задачу: 

Диаметр компакт диска равен

12 см. Найдите длину окружности этого диска.

Число      π     округлите  до десятых.

Глядя на рисунок возникает вопрос:

Может ли быть такое , что сумма длин маленьких окружностей больше длины большой окружности ?

Давайте проверим наше предположение.

Измеряем диаметры каждых окружностей и находим длину каждой окружности.

Вывод: сумма длин маленьких окружностей равна длине большой окружности .

Работа с учебником

№ 854

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа в парах)

У каждого на столах лежат фигурки:

Надо найти площадь данной фигуры.

Проверка через пректор . оценки выставляются в оценочный лист.

У каждого на столе лежат по три круга

Заданние:

  • Первый круг сложить так , чтобы получилось 4 равных сектора
  • Второй круг сложить так, чтобы получилось 8 равных секторов.
  • Третий круг сложить так, чтобы получилось 16 равных секторов.

Закрасить по одному сектору из каждого круга.

  1. Сравнить эти секторы
  2. Сформулировать вывод, ответив на вопрос: на какую геометрическую фигуру похож сектор ?

А теперь давайте поразмышляем:

  1. Какую часть каждого круга вы закрасили?
  2. Предположим что площадь круга равна  64 см², то чему равна площадь каждого сектора ?

А теперь оценим свою работу и поставим балл.

Выставляются оценки

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 24.
  • № 868 ; № 873 ( в; г )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....

Длина окружности и площадь круга

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе....

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....

Длина окружности и площадь круга

Урок закрепления знаний и умений с использованием активных методов обучения, с мини презентацией. Работа в группах с разнымы сменяющимися заданиями. Группы по очереди работают за компьютером. Решение ...

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...

Зачёт по геометрии "Длина окружности и площадь круга", 9 класс

Для организации зачёта по теме "Длина окружности и площадь круга" приводятся вопросы для подготовки к зачёту и лист для письменного опроса....