Главные вкладки

    Критерии оценивания по математике
    материал по алгебре по теме

    Лазарева Ирина Анатольевна

    Критерии оценивания письменных (контрольных, самостоятельных, домашних) работ и устных ответов учащихся по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

    1.                   Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

     Ответ оценивается отметкой «5», если:

       работа выполнена полностью;

       в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

      Отметка «4» ставится в следующих случаях:

       работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

       допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

       Отметка «3» ставится, если:

       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

       Отметка «2» ставится, если:

       допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

     

    2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике

       Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

       правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

       возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

       Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

       Отметка «3» ставится в следующих случаях:

       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

       Отметка «2» ставится в следующих случаях:

       не раскрыто основное содержание учебного материала;

       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии оценивания практической работы

    Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

    критерии оценивания ответовпо математике

    В данной публикации собраны нормы выставления отметок за письменные и устные ответы по математике....

    Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике

    В материале приведены критерии оценивания письменных работ по математике....

    Критерии оценивания (математика)

    При оценивании письменных работ и устных ответов учащихся по математике учитель использует следующие методические рекомендации...

    Критерии оценивания проектной деятельности по математике в старшей школе (статья)

    Статья посвящена актуальному вопросу методического обеспечения проектной деятельности в старшей профильной школе на примере отбора и конструирования критериев оценки проектной деятельности обучающихся...

    Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе

    Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе....