Главные вкладки

    Урок математики в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Моя методитечкая тема : "Развитие ключевых компетенций на уроках математике".   Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система ЗУН, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых не возможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и других сфер.

    Что же такое компетенция, что мы должны развивать, чему учить?   Компетенция – это действие, которое должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации. 

    Составляющая компетенция  урока "Линейная функция и ее график"  представление информации в виде таблицы. Учащиеся должны показать, что они умеют пользоваться таблицей и работать с ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                              Компетентностная педагогика – педагогика 21 века.

       Важнейшей отличительной особенностью развития цивилизации 21 в является процесс глобализации.  В результате исследований, проведенных специалистами ООН, установлено, что в общей структуре богатства, которым сегодня располагает наша планета 2/3 составляет именно человеческий потенциал и только 1/3 приходится на долю природных ресурсов.

        Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система ЗУН, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых не возможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и других сфер.

        Подготовить человека умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами технологического их получения.

    Становится понятным, что компетентностная педагогика это не дань моде, не что то знакомое, названное по другому, а Новая педагогика.

       Что же такое компетенция, что мы должны развивать, чему учить?

       Итак, компетенция – это действие, которое должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации.

       Современный урок  - каков он?  И как учить по-новому?

       Мама по дороге из школы спрашивает сына: « Ну, чему ты сегодня научился на уроке?». Сын отвечает: «Сегодня ничему. Весь урок говорила учительница!»

       Мы часто забываем, что говорить – это не значит учить! Конечно, с этим можно поспорить. Как же тогда объяснять новый материал? Но, наверное, все замечали, как только наш монолог затягивается, у ребят рассеивается внимание, их глаза становятся пустыми, их компьютеры требуют перезагрузки, от переизбытка информации.

      Хорошая учебная работа – это не монолог, не сольная партия учителя, в сопровождении молчащих учеников. Это, по крайней мере – диалог. Искры удовлетворения в глазах учеников появляются тогда, если достигнуто такое настроение в классе, когда каждый в пределах своих способностей  действовал максимально активно и получил что-то полезное для себя, вот тогда учеба становится осмысленной деятельностью.

      Современный урок – эффективный урок.

     Зависимость между организационными формами обучения и обучаемостью определена в исследованиях ЮНЕСКО и отражена в «пирамиде обучаемости»

    • 0,5     устное изложение материала
    • 1,0     устное изложение с использованием    элементов конспектирования
    • 2,0     использование ТСО
    • 3,0     демонстрация теории
    • 5,0     обучение в малых группах
    • 7,0     практические занятия по закреплению теории
    • 9,0     организация на уроке взаимообучения между учащимися.

    Используя эту пирамиду вы можете просчитать эффективность своего урока.

     

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 7 классе по теме:

                                                                                                                       «Линейная функция и её график»

     

    ПЛАН  УРОКА

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

    КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

    ТЕМА:

    1

    Базовая компетенция:

    Повторение: «Линейная функция  и её  график».

    УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

    Дисциплина:

    1.1

    Составляющая  компетенция:

    Математика.

    Представление информации в виде таблицы.

    Класс:

    7

    1.1.1

    Метод, прием, операция, средство/цикл

    Преподаватель:

    Уметь пользоваться таблицей  и работать с ней.

    Поликарпова Н.В.

    Дидактическая степень/категория:

    высшая

    Социализация цели

    Учебное заведение:

    МОУ школа №8      г.Казань

    Базовый учебник:  

    1

    «Природа»

    С.А.Теляковский и др.

    Алгебра  7 

    Обеспечение устойчивого развития

    Содержание урока:

    2

    «Общество»

     Повторить:

    - Определение функции, ее области определения, области значений;

    - определение линейной  функции и её  графика;

    - взаимное расположение графиков линейных функций

    Проявление индивидуального интеллектуального потенциала

    3

    «Я»

    Навык представления информации в виде таблицы.

    КЛАССИФИКАТОР

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    Учебное задание

    Таксономия учебных задач по БЛЮМУ

    Время в мин.

    Организационная форма/  форма оцениавния

    Цель урока « Уметь представлять информацию в виде таблице»                 Общее время урока:

    1-2 уровень

    45

    1

    Вспомнить, какая зависимость одной переменной от другой  называется функциональной? Вспомнить, значения, какой переменной образуют область определения функции, область значений функции?

    1

    2

    Работа в парах / взаимооценка

    2

    Вспомнить, какая функция называется линейной, что является  её графиком?

    1

    1

    Работа в парах / взаимооценка

    3

    Определить, с помощью графика ( рис.22 стр.53)

     а) значение у, соответствующее х = -4; 0; 8;  

     б) значение х, которому соответствует у = -5; -2; 1,5.

     Представить полученную информацию в виде таблицы.

    1

    3

    Работа в парах / самооценивание

    4

    Установить соответствие графика функции  с его уравнением.

    А.  у= kx , k<0                    B.  y= kx +b ,  k>0 b<0                    C. y=kx +b,  k<0  b>0  

     

     D. y= kx, k>0                     E.  y= kx +b,  k>0 b>0.                      (рис. 1, 2, 3, 4, 5 )        

    Отразить результат соответствия в таблице.

     

    2

    3

    Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

    5

    Установить, графики,  каких функций  располагаются параллельно друг другу, а каких пересекаются. Представить полученную информацию в виде таблицы.

    у = 7х - 4         у = 10х + 8      у = - 4х       у = -10х + 6        у = 7х + 8       у = - 4х  - 5          

    у = - 8х            у = 12х.  

    2

    3

    Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

    6

    Функция задана уравнением   у = 1,2х – 7.

    Определить,  проходит ли  график этой функции через точки  А(100;113)   В(-15;-25)  

     С(-10;5)?  

    Представить полученную информацию в виде таблицы.

    2

    3

    Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

    7

    Установить, неизвестные величины в таблице, зная, что зависимость у от х является   линейной функцией:

    х

    -2

    0

    2

    4

    у

    -8

    12

    3

    6

    Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

    8

    Установить, какой формулой можно задать линейную функцию, используя данные в таблице:

    х

    1

    2

    3

    4

    5

    у

    11

    21

    31

    41

    51

    3

    3

    Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

    9

       Расстояние между днищем легкового автомобиля и дорогой по которой он едет называется дорожным просветом,  для некоторых автомобилей  он вычисляется по формуле

    h = 40 – m/50,   где m –масса груза, погруженного в автомобиль. Выразите из формулы m через h

    Распознать, является ли полученная  зависимость линейной?

    (новое – функция, обратная данной линейной, будет линейной функцией?)

    4

    7

    Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

    10

    В школьном дворе разбиты три клумбы.  Известно, что все они имеют одинаковую ширину 2м    и:         а) длина первой 4 м

                        б) площадь второй 12м2

                        в) периметр третьей 14 м.

    Модифицировать  эти  клумбы в одну, определить размеры новой клумбы.

    ИЛИ

    Доказать, зависимости, между какими величинами, встречающимися в задаче, является линейными?

    5

    7

    Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

    11

    Аргументировать, зависимость, между какими величинами, в процессах  с которыми ты сталкивался, являются линейными?

    6

    7

    Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"

    На уроке применяются виды деятельности...

    Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Линейная функция»

    Тема урока: Линейная функция. (Слайд 2) Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейнаяфункция у = kx + b».Выработать способности учащихся обобщать частные случаи...

    Разработка урока по математике в 7 классе по теме "Линейное уравнение"

    Урок изучения нового материала. На уроке дается понятие  и исследуется вопрос о числе его корней....

    Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"

    Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...

    урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"

    Рассмотреть линейную функцию и ее график....

    Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и её график"

    Презентация к урокам алгебры по теме "Линейная функция и её график", задания предложены аналогичные заданиям ОГЭ по математике....