6 класс. Система заданий по теме "Решение уравнений"
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Гладких Наталья Михайловна

Задания для работы по теме: Решение уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass_sistema_zadaniy_po_teme_reshenie_uravneniy_0.ppt423 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Система заданий по теме Учитель математики Гладких Н.М. математики 6 класс

Слайд 2

Раскрытие скобок

Слайд 3

Заполните пропуск в формулировке правил 1. Выражение a +( b + c ) можно записать a + b + c . Эту операцию в математике называют………………………….. 2. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», …………… знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать …………………… 3. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо заменить этот знак на «+»,……………. знаки всех слагаемых в скобках …………………………..........., а потом раскрыть скобки. 4. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо ………………………….... данных слагаемых. 5. Раскрытие скобок и применение переместительного и сочетательного свойств сложения позволяют …………….. выражения и ……………………………………... вычисления. упрощать раскрытием скобок со знаком плюс сохранив поменяв на противоположные изменить знаки рационально выполнять

Слайд 4

Верно ли раскрыты скобки? Найди ошибки, обоснуй свой ответ.  

Слайд 5

Верно ли раскрыты скобки? Найди ошибки, обоснуй свой ответ.  

Слайд 6

Верно ли раскрыты скобки? Найди ошибки, обоснуй свой ответ. 

Слайд 7

Верно ли раскрыты скобки? Найди ошибки, обоснуй свой ответ.   

Слайд 8

Допишите правую часть равенства, чтобы оно стало буквенной записью правил раскрытия скобок .

Слайд 9

Коэффициент

Слайд 10

Ответьте на вопросы 1. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число как называют? 2. Где обычно пишут коэффициент в выражении? 3. Какое число считают числовым коэффициентом выражения ? 4. Коэффициентом такого выражения, как или , какое считают число? 4. Чтобы определить коэффициент выражения , что надо сначала сделать? коэффициент abc - bc перед буквенными множителями перемножить числа коэффициент равен -1 коэффициент равен 1 x

Слайд 11

Верно ли записан коэффициент? Найди ошибки, обоснуй свой ответ. 

Слайд 12

Верно ли записан коэффициент? Найди ошибки, обоснуй свой ответ. 

Слайд 13

Заполните таблицу, обоснуй свою запись . выражение коэффициент при a коэффициент при b коэффициент при c

Слайд 14

Подобные слагаемые

Слайд 15

Заполните пропуск в формулировке правил 1. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют ……………… 2. Чтобы сложить (привести) подобные слагаемые, надо ………………………………..……… и результат умножить на общую буквенную часть. 3. Раскрытие скобок и применение правила приведения подобных слагаемых позволяют ………………. выражения и …………………………...........вычисления. подобными сложить их коэффициенты упрощать рационально выполнять

Слайд 16

Решение уравнений

Слайд 17

Заполните пропуск в формулировке правил 1. Корень уравнения – это значение переменной, ………………………….. 2. Решить уравнение значит …………………… при котором уравнение превращается в верное равенство найти все его корни или доказать, что их нет

Слайд 18

Решите уравнение: 7х = 3х + 2; 7х = 3х +2; 7х – 3х = 2; 4х = 2; х = 0,5; Ответ: х = 0,5 Решите уравнение: 0,3(63 – х) = 0,4х; 0,3(63 – х) = 0,4х; 18,9 – 0,3х = 0,4х; – 0,3 х – 0,4х = – 18,9; – 0,7х = – 18,9; х = 27; Ответ: х = 27

Слайд 19

Веревку длиной 63 м разрезали на два куска так, что 0,4 длины первого куска были равны 0,3 длины второго куска. Найдите длину каждого куска верёвки. Длина, м Часть длины Длина части, м первый кусок х 0,4 0,4х второй кусок 63 - х 0,3 0,3(63 – х) По условию часть длины первого куска равна части длины второго куска. Подготовим и заполним таблицу , так как в задаче говорится о двух кусках верёвки. Составим и решим уравнение.

Слайд 20

Веревку длиной 63 м разрезали на два куска так, что 0,4 длины первого куска были равны 0,3 длины второго куска. Найдите длину каждого куска верёвки. 27(м) – длина первого куска веревки 63 – 27 = 36(м) – длина второго куска веревки Составим и решим уравнение. 0,3(63 – х) = 0,4х; 18,9 – 0,3х = 0,4х; – 0,3 х – 0,4х = – 18,9; – 0,7х = – 18,9; х = 27; Проверка: 27 0,4=10,8(м) 36 0,3= 10,8(м) длины частей равны, задачу решили верно Ответ: 27метров и 36метров

Слайд 21

Поясни, какие величины нашли. Сделай проверку по условию задачи. Прикидкой проверь ответ. Прочитай внимательно условие задачи. Ответь на вопрос задачи и запиши ответ задач. По условию задачи составь уравнение. Неизвестную величину обозначь за х . Подготовь таблицу для записи условия задачи. Установи порядок действий при решении задач с помощью уравнений.

Слайд 22

Установи соответствие. Словесное выражение Буквенное равенство а = в – 7 Число а больше в на 7 а + в = 7 а – в = 7 Число а больше в в 7 раз а = 7 в а – 7 = в Число а меньше в на 7 а = 7 – в 7 а = в Число а меньше в в 7 раз а = в – 7 а : в = 7 Сумма чисел а и в равна 7 а = в + 7 а = в : 7 Разность чисел а и в равна 7 а = 7 : в в – а = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

методический материал "Система заданий по теме решние тригонометрических уравнений", 10 класс

Дидактический материал "Система заданий по теме "решение тригонометрических уравнений" составлен по 3-м урвням....

Дополнительная двухуровневая система заданий по теме "Иррациональные уравнения"

Дополнительная двухуровневая  система  заданий по   теме "Иррациональные уравнения"...

Задания на тему "Уравнения, системы уравнений"

В данном материале собраны различные задания по данной теме....

«Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (6 класс) система заданий к УМК В.В. Бабайцевой»

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Большое количество правил, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – все это де...

Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция.  Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...