Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Тренировочные задания по темам:
«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»
«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Данный дидактический материал предназначен для учащихся 11 классов, абитуриентов, преподавателей и методистов, использующих тренировочные задания для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам по математике.
тесты содержат тематические подборки заданий по темам: «Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы» и «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы». Задания подобраны согласно перечню вопросов содержания школьного курса математики, усвоение которых проверяется при сдаче Единого государственного экзамена.
Учителя выпускных классов смогут использовать данные материалы в 11 классах, как на этапе обучения, так и для организации повторения, осуществления текущего и итогового контроля.
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 1.
Часть А.
А1. Укажите значение выражения:
1. 2. -1 3. 2 4. -2
А2. Вычислите значение выражения , если
1. 3 2. -1 3. 4.
А3. Вычислите:
1. 0,25 2. 3. -4 4. 4
А4. Укажите область определения функции
1. (0;4] 2. (- ] 3. [4;+ ) 4. (0;+ ]
А5. Если х0 – корень уравнения , то значение выражения
х0 (х0-2) равно
1. 11 2. 5 3. 10 4. 8
А6. Найдите сумму корней уравнения
1. 2. 8 3. 4. 4
Часть В.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наименьшее целое число, входящее в решение неравенства >-1.
В3. Найдите , если f(x)= x3-8lnx.
В4. Решите уравнение: Если корней несколько, то запишите их сумму.
В5. Укажите наименьшее целое число из области определения функции
В6. Найдите значение выражения
В7. Найдите больший корень уравнения
Часть С.
С1. Решите неравенство: . В ответе запишите наименьшее целое решение неравенства.
С2. Решите уравнение:
С3. Найдите множество значений функции
С4. Решите систему:
С5. Решите неравенство:
С6. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.docx | 331.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
Алгебра
и начала анализа
11 класс
Тренировочные задания
по темам:
«Показательная функция.
Показательные уравнения, неравенства и системы»
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Составитель: Мурзина
Наталья Юрьевна
Учитель математики
Российской гимназии № 59
Предисловие
Настоящее пособие предназначено для учащихся 11 классов, абитуриентов, преподавателей и методистов, использующих тренировочные задания для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам по математике.
Пособие содержит тематические подборки заданий по темам: «Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы» и «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы». Задания подобраны согласно перечню вопросов содержания школьного курса математики, усвоение которых проверяется при сдаче Единого государственного экзамена.
Учителя выпускных классов смогут использовать материалы данного пособия в 11 классах, как на этапе обучения, так и для организации повторения, осуществления текущего и итогового контроля.
Выпускникам материалы пособия позволят самостоятельно проверить и оценить уровень своей подготовки по данным темам.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы дать возможность потренироваться в выполнении таких видов заданий, которые включаются в ЕГЭ. Проверить себя по данным темам и устранить пробелы.
Пособие включает в себя КИМы в четырех вариантах по данным темам, а также тест по устранению типичных ошибок и самостоятельные работы по уровням.
При составлении заданий использованы открытые варианты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ.
Желаю успеха!
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 1.
Часть А.
А1. Укажите значение выражения:
1. 2. -1 3. 2 4. -2
А2. Вычислите значение выражения , если
1. 3 2. -1 3. 4.
А3. Вычислите:
1. 0,25 2. 3. -4 4. 4
А4. Укажите область определения функции
1. (0;4] 2. (-] 3. [4;+ ) 4. (0;+ ]
А5. Если х0 – корень уравнения , то значение выражения
х0 (х0-2) равно
1. 11 2. 5 3. 10 4. 8
А6. Найдите сумму корней уравнения
1. 2. 8 3. 4. 4
Часть В.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наименьшее целое число, входящее в решение неравенства >-1.
В3. Найдите , если f(x)=x3-8lnx.
В4. Решите уравнение: Если корней несколько, то запишите их сумму.
В5. Укажите наименьшее целое число из области определения функции
В6. Найдите значение выражения
В7. Найдите больший корень уравнения
Часть С.
С1. Решите неравенство: . В ответе запишите наименьшее целое решение неравенства.
С2. Решите уравнение:
С3. Найдите множество значений функции
С4. Решите систему:
С5. Решите неравенство:
С6. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение.
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 2.
Часть А.
А1. Укажите значение выражения:
1. 0 2. 2 3. 3 4. 4
А2. Вычислите значение выражения , если
1. 5 2. 1 3. -2 4. 4
А3. Вычислите:
1. 25 2. 10 3. 20 4. 625
А4. Укажите область определения функции
1. (0;16] 2. (0;2,5] 3. (0;5] 4. (0;2]
А5. Если х0 – корень уравнения , то значение выражения
х0 (х0-5) равно
1. 176 2. 173 3. 179 4. -173
А6. Найдите произведение корней уравнения
1. 16 2. 16 3. 32 4.
Часть В.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наименьшее целое число, входящее в решение неравенства >-2.
В3. Найдите , если f(x)=+ln2x.
В4. Решите уравнение: Если корней несколько, то запишите их сумму.
В5. Найдите наименьшее целое число из области определения функции
В6. Найдите значение выражения
В7. Найдите больший корень уравнения
Часть С.
С1. Решите неравенство: . В ответ выпишите сумму целых решений неравенства.
С2. Решите уравнение:
С3. Найдите множество значений функции
С4. Решите систему:
С5. Решите неравенство:
С6. Для все действительных значениях а решить уравнение
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 3.
Часть А.
А1. Укажите значение выражения:
1. 2. 2 3. 4. -2
А2. Вычислите значение выражения , если
1. 2 8 3. 6 4. 4
А3. Вычислите:
1. -45 2. 3. 4.
А4. Укажите область определения функции
1. (0;+ ) 2. (-;64] 3. (0;1] 4. (0;64]
А5. Если х0 – корень уравнения , то значение выражения
х0 (х0-8) равно
1. 0 2. 9 3. 10 4. 6
А6. Найдите сумму корней уравнения
1. 2. 3. 4. +27
Часть В.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наименьшее целое число, входящее в решение неравенства >-1.
В3. Найдите , если f(x)= ln3x+ 3x2.
В4. Решите уравнение: Если корней несколько, то запишите их сумму.
В5. Укажите наибольшее целое число, которое не входит в область определения функции
В6. Найдите значение выражения
В7. Найдите больший корень уравнения
Часть С.
С1. Решите неравенство: . В ответ запишите наибольшее целое решение неравенства.
С2. Решите уравнение:
С3. Найдите множество значений функции
С4. Решите систему:
С5. Решите неравенство:
С6. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение.
«Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 4.
Часть А.
А1. Укажите значение выражения:
1. 1 2. -1 3. -7 4. 7
А2. Вычислите значение выражения , если
1. 18 2. 750 3. 10 4. 9
А3. Вычислите:
1. 44 2. -3 3. -1 4.
А4. Укажите область определения функции
1. (0;25] 2. (0;+ ) 3. (- ;25] 4. [25;+ )
А5. Если х0 – корень уравнения , то значение выражения
х0 (х0-30) равно
1. 27 2. -81 3. 24 4. -72
А6. Найдите произведение корней уравнения
1. -9 2. 27 3. 9 4.
Часть В.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наименьшее целое число, входящее в решение неравенства .
В3. Найдите , если f(x)=- lnx.
В4. Решите уравнение: Если корней несколько, то запишите их сумму.
В5. Найдите наибольшее целое число, которое не входит в область определения функции
В6. Найдите значение выражения
В7. В ответе укажите целый корень уравнения
Часть С.
С1. Решите неравенство: . В ответ запишите наибольшее целое решение неравенства.
С2. Решите уравнение:
С3. Найдите множество значений функции
С4. Решите систему:
С5. Решите неравенство:
С6. Определить при каких к уравнение имеет решения и найти эти решения.
«Показательная функция.
Показательные уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 1.
Часть А.
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1. [-2;-1] 2. [-1;1) 3. [1;3) 4. [3;5)
А2. Решите уравнение:
1. 49 2. 7 3. 2 4. 4
А3. Если к – число корней уравнения , а х0 – его отрицательный корень, тогда выражение к·х0 равно
1. -1 2. -2 3. -3 4. -4
А4. Укажите область определения функции .
1. (-; 2) 2. [0; + ) 3. [2; + ) 4. (; 2]
А5. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции
1. 26 2. 25 3. 24 4. 20.
А6. Абсцисса точки пересечения графиков и равна
1. 2. 3. - 4.
Часть В.
В1. Решите уравнение:
В2. Найдите количество целочисленных решений неравенства
В3. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=x+1.
В4. Решите уравнение Если корней несколько , то в ответ запишите их сумму).
В5. Найдите наименьшее целое решение неравенства <0.
В6. Найдите количество целочисленных решений неравенства >0.
В7. Решите неравенство <1. В ответе укажите наименьшее целое число, входящее в решение.
Часть С.
С1. Решите уравнение
С2. Решите неравенство
С3. Решите систему уравнений
С4. Найдите множество значений функции , если
С5. При каких значениях а уравнение имеет 2 различных корня?
С6. Найдите все значения а, при каждом из которых неравенство не имеет решений.
«Показательная функция.
Показательные уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 2.
Часть А.
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1. (3;9] 2. (-7;0) 3. (-9;-7] 4. (0;3]
А2. Решите уравнение:
1. 2 2 6 3. 9 4. 8
А3. Если к – число корней уравнения , а х0 – его отрицательный корень, тогда выражение к·х0 равно
1. -1 2. -2 3. -3 4. -4
А4. Укажите область определения функции .
1. (-; -3] 2. [-3; + ) 3.(-;-] 4.[-; + )
А5. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции
1. -25 2. -24 3. -26 4. -30
А6. Абсцисса точки пересечения графиков и равна
1. 2. 3. 4. -
Часть В.
В1. Решите уравнение:
В2. Найдите количество целочисленных решений неравенства
В3. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=3x.
В4. Решите уравнение Если корней несколько, то в ответ запишите их сумму).
В5. Найдите наибольшее целое решение неравенства .
В6. Найдите количество целочисленных решений неравенства >0.
В7. Решите неравенство <1. В ответе укажите наименьшее целое число, входящее в решение.
Часть С.
С1. Решите уравнение
С2. Решите неравенство
С3. Решите систему уравнений
С4. Найдите множество значений функции , если
С5. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение?
С6. Найдите все значения а, при каждом из которых неравенство выполнено при всех х, принадлежащих промежутку (8;10].
«Показательная функция.
Показательные уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 3.
Часть А.
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1. (-3;-2] 2. (-2;0) 3. [2;5) 4. [0;2)
А2. Решите уравнение:
1. 7 2. -2 3. 4 4. 8
А3. Если к – число корней уравнения , а х0 – его отрицательный корень, тогда выражение к·х0 равно
1. -1 2. -2 3. -3 4. -4
А4. Укажите область определения функции .
1. (-; 3) 2. (3; + ) 3. (- ;3]) 4. [3;+)
А5. Какое из следующих чисел входит в множество значений функции
1. 42 2. 48 3. 50 4. 49.
А6. Абсцисса точки пересечения графиков и равна
1. - 2. 3. 4.
Часть В.
В1. Решите уравнение:
В2. Найдите количество целочисленных решений неравенства
В3. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=x-5.
В4. Решите уравнение Если корней несколько, то в ответ запишите их сумму.
В5. Найдите наибольшее целое решение неравенства .
В6. Найдите количество целочисленных решений неравенства >0.
В7. Решите неравенство <1. В ответе укажите наибольшее натуральное число, входящее в решение.
Часть С.
С1. Решите уравнение
С2. Решите неравенство
С3. Решите систему уравнений
С4. Найдите множество значений функции , если
С5. При каких значениях p уравнение не имеет решений?
С6. Найдите все значения а, при каждом из которых неравенство не имеет решений.
«Показательная функция.
Показательные уравнения, неравенства и системы»
Вариант № 4.
Часть А.
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1. (-5;-1) 2. [-1;0) 3. [0;1) 4. [1;4]
А2. Решите уравнение:
1. 1 2. -2 3. 3 4. 4
А3. Если к – число корней уравнения , а х0 – его отрицательный корень, тогда выражение к·х0 равно
1. -2 2. -3 3. -3 4. -4
А4. Укажите область определения функции .
1. (-; 2] 2. [2; + ) 3. [0;+ ) 4. (1;+)
А5. Какое из следующих чисел входит во множество значений функции
1. -12 2. -18 3. -13 4. -11.
А6. Абсцисса точки пересечения графиков и равна
1. - 2. 3. 4.
Часть В.
В1. Решите уравнение:
В2. Найдите количество целочисленных решений неравенства
В3. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=-4x.
В4. Решите уравнение Если корней несколько, то в ответ запишите их сумму.
В5. Найдите наименьшее целое решение неравенства .
В6. Найдите количество целочисленных решений неравенства >0.
В7. Решите неравенство <1. В ответе укажите наибольшее целое число, входящее в решение.
Часть С.
С1. Решите уравнение
С2. Решите неравенство
С3. Решите систему уравнений
С4. Найдите множество значений функции , если
С5. При каких значениях а уравнение имеет единственное решение?
С6. . Найдите все значения а, при каждом из которых неравенство выполнено при всех х, принадлежащих
промежутку (8;10].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к зачету по теме "Показательная функция.Показательные уравнения и неравества"
....
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....
План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...
«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.Образ...
Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » 11 класс
Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » для учащихся 11 класса составлена в двух вариантах и содержит по 8 заданий. Работа может быть ис...
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства
Разработка урока по математике ( СПО и НПО)...