«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Безрукова Валентина Викторовна

Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.

Образовательные цели: формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, контролировать степень усвоения учебного материала.

Развивающие цели: развитие математической речи, внимания, интереса.

Воспитательные цели: воспитывать чувства ответственности за общее дело, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, умения уступать, слушать других, повышать самооценку учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока математики в 11 классе.

Автор: учитель математики Безрукова В.В.

Тема: «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.

Образовательные цели: формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, контролировать степень усвоения учебного материала.

Развивающие цели: развитие математической речи, внимания, интереса.

Воспитательные цели: воспитывать чувства ответственности за общее дело, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, умения уступать, слушать других, повышать самооценку учащихся.

                                               Ход урока:

  1. Организационная часть.

- Здравствуйте!

- Поприветствуйте партнёра по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.

Слайд 1.

  1. Актуализация знаний.

1)- Вспомните тему  прошлого  урока. Проверим как вы усвоили пройденную тему.

Слайды 2,3. Применим структуру  Тейк Оф-Тач Даун. На экране даны утверждения, если вы с ними согласны, то встаньте, если не согласны, то сидите.

2)– Заполним модель Фрейера. Приготовьте бланки ответов.

а) – Каждый заполняет свой бланк.

-определение показательной функции (1 мин)

-свойства показательной функции (2 мин)

-примеры показательной функции (1 мин)

-противоположные примеры (1 мин)

б) - Обсудите свои ответы в группе, начинает участник №4, затем №3, №2, №1.     (2 мин)

в) – Теперь выполните командную модель. (2 мин)

   Слайды 4,5.

        3.  Закрепление знаний, умений и навыков.

1) - Ребята, а для чего мы изучаем показательную функцию? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания о показательной функции в вашей дальнейшей жизни?

-  Применим структуру Стё зе класс. Участник №1 запишет свои  идеи в течении 30 секунд, прочертит линию, затем двигается по комнате, чтобы записать больше идей других участников.

- А теперь послушайте сообщение Гульнары о применении свойств  показательной функции в природе, науке и технике.

- Применим структуру Эй Ар Гайд , получили ли вы информацию, которая изменила или пополнила ваши знания? Обсудите это в группе. (1 мин)

2)- Вспомните определение показательных уравнений и способы их решений. Говорят участники под чётными номерами. (1 мин)

- Теперь говорят участники под нечётными номерами. (1 мин)

      Слайд 6, 7.

3)– Перед вами листочки с заданиями В5 ЕГЭ. Подумайте, запишите решение  показательных уравнений в  тетрадях, затем решения обсудите по кругу.  (4 мин)

Решите задания В5 ЕГЭ :

Вариант 1            = 128

Вариант 2            = 27

 = 32

Вариант 11

 =

 = 

Решите задания В5 ЕГЭ :

Вариант 1            = 128

Вариант 2            = 27

 = 32

Вариант 11

 =

 = 

Решите задания В5 ЕГЭ :

Вариант 1            = 128

Вариант 2            = 27

 = 32

Вариант 11

 =

 = 

Структура Финк-Райт-Раунд Робин.

4)Вспомните определение показательных неравенств и способы их решений. Говорят участники по правую сторону от меня. (1 мин)

- Теперь говорят участники по левую сторону от меня.(1 мин)

 Слайд 8,9.

5)– Сравните степени и решите простейшие показательные неравенства.  (5 мин) Обменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу. Проверьте решение своих партнёров. (1 мин)

      4.Домашнее задание.

1)- Индивидуальное домашнее задание. На листочках  задания с тремя уровнями сложности. Самостоятельно выбираете уровень сложности и выполняете в тетрадях.

2)–Заполните билетики на выход:

 После этого урока мои знания повысились

 Я знаю способы решения показательных уравнений

Я умею решать простейшие показательные уравнения

 Я знаю способы решения показательных неравенств

Я умею решать простейшие показательные неравенства

 Я умею сравнивать степени, применяя свойства показательной функции.

Спасибо за урок!  Слайд 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"

Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....

Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция.  Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...

Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » 11 класс

Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » для учащихся 11 класса составлена в двух вариантах и содержит по 8 заданий. Работа может быть ис...

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Разработка урока по математике ( СПО и НПО)...