Главные вкладки

    Тема:"Решение уравнений". 6 класс
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Вашему вниманию предлагается примерное планирование темы "Решение уравнений" 6 класс. В своей работе я опиралась на адаптивную технологию, описанную в работе Л.Ф. Батан «Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сетевой  план по теме «Решение уравнений».

    Математика, 6 класс. Всего 19 часов.

            П.39        п.40        п.41        п.42

    ИР

            

    З 1

    З 2

    З 3

    З 4

    З 5

    З 6

    З 7

    З 8

    З 9

    З 10

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    Упражнения

    1234

    1235

    1240

    1245(а)

    1238 (2 ст.)

    1241 (в,г)

    1242 (а)

    1249

    1246(а,б)

    1253(1)

    1238(1ст)

    1241 (д,е)

    1242(б)

    1246(в,г)

    1252(1)

    1253(2)

    1260

    1261(а-е)

    1297

    1266(а,в)

    1265

    1261(ж-м)

    1263

    1303

    1266(б,г)

    1269

    1281(а-г)

    1282

    1283(а-д)

    1296

    1281(д-з)

    1282(г-е)

    1283(е-и)

    1288

    1292

    1282(ж-и)

    1289

    1294(в,г)

    1314

    1317(а,б)

    1320(а)

    1321

    1316(в,г)

    1317(в,г)

    1333

    1336

    1254(а,б)

    1255(а,б)

    1256(а,б)

    1258(а)

    1259(а)

    1254(в,г)

    1255(в,г)

    1256(в,г)

    1258(в)

    1259(б)

    1254 (д,е)

    1255(д,е)

    1256(д)

    1252(2)

    1278

    1275(а-д)

    1276(а,б)

    1277(а)

    1275(е-к)

    1276(в,г)

    1277(б)

    1279

    1304(а,б)

    1305(а,б)

    1306(а-г)

    1307(а-в)

    1311

    1304(в,г)

    1305(в,г)

    1306(д-е)

    1307(г-е)

    1309

    1304(д,е)

    1305(д,е)

    1306 (и-м)

    1307(ж,з)

    1310

    Примеры 2и3 стр.229-230

    1342(а-в)

    1350

    1351

    1342(г-е)

    1346

    1348(а)

    Исторический материал стр.235-236


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    С3. Самостоятельная работа (п. 41)

    Карточка №1

    Упростите выражение:

    6m + 5n – 4n – 4m + 3n + m;    

    7m + 6n – 5n – 8m + 3n + m;

    7x – 8y + 9y – 5x + 6;

    3x – 5y + 7y – 2x +4;

    3(2x – 3y) + 9(y – 4x);                           7(2x – 3y) – 3(4x + 2y).

    Карточка №2

    Упростите выражение:

    2m + 5n – 4n – 6m + 3n + m;    

    3m + 2n – 5n – 4m + 7n - m;

    6x – 3y + 8y – 4x + 7;

    5x – 7y + 5y – 2x +4;

     

    5(2x – 3y) + 2(15y – 3x);                      (2x – 3y) – 8(x + 2y).

    Карточка №3

    Упростите выражение:

     

    4m + 3n – 2n – 5m + 3n + 2m;    

    9m + 6n – 4n – 8m + 2n + m;

    7x – 8y + 9y – 5x + 6;

    4x – 5y + 3y – 2x +7;

     

    5(2x – 4y) + 3(y – 3x);                          6(2x – 5y) – 3(x + 4y).

    Карточка №2

    Упростите выражение:

     

    4m +5n – n – 3m + 3n + 2m;    

    8m + 2n – 6n – 2m + 4n - m;

    5x – 2y + 4y – 3x + 8;

    6x – 9y + 5y – x + 5;

     

    6(5x – 3y) + 2(13y – 2x);                      7(x – 3y) – 4(3x + 6y).



    Предварительный просмотр:

    С4. Самостоятельная работа (10 мин)

                Вариант 1.

    1. Решите уравнение:

    а) 0,4х + 0,3х = 1,12

    б) (0,21 – 1,4х) –  (0,36 – 4,5х) = 1

    2.   Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда   60 км/ч, а теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде и сколько на теплоходе, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 ч меньше, чем на поезде?

    1.  Найдите значение выражения 5k – (3k – 8p), если  k +4p = 17.

    Вариант 2.

    1. Решите уравненние:

    а) 0,7х – 0,4х – 0,98х = 12,73;

    б)  (0,45 – 2,7у) –

    2.   Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге – 8 км/ч.  Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?

    3. Найдите значение выражения  - 2m – (6n – 5m), если

                                                                                     m – 2n = 12.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ФИ ученика

    Блок изучения теории

    баллы

    Блок изучения дополнительного материала

    баллы

    Всего баллов

    Итоговая оценка

    § 8 Решение уравнений.

    Самооценка:

    Взаимооценка:

    Взаимооценка:

    Оценка учителя:

    Оценка учителя:

    Итоговая оценка:

    Итоговая оценка:

    Оценочная ведомость

    § 8.  Решение уравнений. 6 класс

    Карта самостоятельного изучения учащимися нового материала:

                  Блок

    изучения  нового материала

    Цель изучения

    Как изучать?

    На ОУ

    На ПУ

    На ТУ

    Что изучать?

    §8

    1. Почитать текст.
    2. Составить конспект.
    1. Прочитать текст.
    2. Ответить на вопросы учителя.
    1. Прочитать текст.
    2. Составить краткий план.

    Условные обозначения:

    ОУ  -  обязательный уровень;

    ПУ  -  продвинутый уровень;

    ТУ  -  творческий уровень.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа.

    I уровень. Заполнить пропуски в решении уравнений.

    1)        2)

                                             

    II уровень.    Реши уравнения, используя приведённый алгоритм.

    1)

    Перенести слагаемое  в левую часть уравнения, изменив его знак на противоположный.

    Перенести слагаемое  в правую часть уравнения, изменив его знак на противоположный.

    Привести подобные слагаемые.

    Закончить решение уравнения. Сделать проверку. Записать ответ.

    2)

    Перенести слагаемое  в левую часть уравнения, изменив его знак на противоположный.

    Перенести слагаемое  в правую часть уравнения, изменив его знак на противоположный.

    Привести подобные слагаемые.

    Закончить решение уравнения. Сделать проверку. Записать ответ.

    III уровень. Решить уравнения.

    1) .

    2) .



    Предварительный просмотр:

    Карточка № 1

    Найди похожий образец и выполни задание.

    Образцы

    Задания

    1. х +15 = 20,

          х = 20 – 15,

    х = 5.

    1. х  - 2 = 8,

          х = 8 + 2,

    х = 10.

            1 вариант          х + 798 = 36 24

    k – 2867 = 5684

    42410 – x = 5684

    507 * y = 405600

    y : 807  = 480

    1. 27 – х = 20,

          х  = 27 – 20,

    х= 7.

    1.       х * 5 = 40,

    х = 40 : 5,

    х = 8.

        2 вариант            6305 + y = 8510

                                     х – 1506 = 910

                                     1006 – b = 896

                                     x * 365 = 75190

                                    118610 : x = 290

    1.       х : 3 = 7,

    х = 7 * 3,

    х = 21.

    1.      60 : х = 12,

    х = 60 : 12,

    х = 5.

       3 вариант        x + 574 = 2000

                             a – 879 = 3143

            253 *y = 86020

               x  : 36 = 225

                               135 : x = 27

    Карточка № 2

    Обязательная часть

    1. Составьте выражение по условию задачи: сосна высотой   a м выше липы на  6 м.  Какова высота липы?
    2.  Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

            a

            x

    1.  Составьте уравнение по условию задачи: Задумали число, прибавили к нему 17 и результат  увеличили  в 3 раза. Получилось 60. Какое  число задумали?
    2.  Решите уравнение:

    а) 10а = 2;       б) 2,5 – х  = 1.

    Дополнительная часть

    1. Турист едет на велосипеде  а  ч  со скоростью  15 км/ч  и  идет  b ч  со скоростью  4 км/ч.

    а)  Составьте формулу для вычисления пути s проделанного туристом.

    б)  Выразите а через s и b.

    Карточка № 3.

    Обязательная часть

    1. Составьте  выражение по условию задачи: В пакете a конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 4 раза. Сколько конфет в другом пакете?
    2. Запишите формулу площади  S прямоугольника, обозначив его стороны буквами  a  и   b. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь равна 48  см2,  а  одна из сторон  8 см.
    3. Составьте уравнение по условию задачи: В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом ещё 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
    4.  Решите уравнение:

    а) 2b = 7;   б) с + 1,5 = 10.

    Дополнительная часть

    1. Решите задачу, составив уравнение по её условию : Участок площадью 72 м2  разделили на два так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?
    2. Решите уравнение:  (а – 3) : 0,3 = - 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

    Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

    Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

    Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

    Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...