Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока: 1.Организационный этап; 2.Актуализация опорных знаний и умений; 3.Ознакомление учащихся с темой урока; постановка целей и задач урока; 4.Решение задач. Закрепление. Самостоятельная работа; 5.Определение домашнего задания; 6.Подведение итогов урока; 7. Анкета.

Слайд 2

Е) 20 – х = 11; Н) 48 : 6 + 5 - 6 У) 46 + (3 – х) = 48; Н) 2 (17 – 14,5); В) 6х – 15 = 9 Е) 13 – х + 2 при х = 9; И) 1,5х + 2 , при х = 4 А) 16 – х = 13 Р) 3у – 3х - 1 , при у =3, х = 2

Слайд 3

Тема урока: Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Цели урока: Образовательные: 5 класс : Учить формулировать определение уравнения, корня. Объяснить, что значит решить уравнение, учиться решать уравнения и задачи при помощи уравнения; 6 класс : продолжить формирование у учащихся умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений; 5 и 6 классы - обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися. Воспитательные: - воспитывать познавательную активность учащихся; - прививать самостоятельность и любознательность, интерес и любовь к предмету; - формирование навыков совместной деятельности; - воспитание уважения друг к другу; - воспитание познавательной активности учащихся; Развивающие: - развитие умений и навыков устной и письменной речи, вычислительных навыков; - развитие интереса к предмету; - формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. Тип занятия : изученного материала в 5 классе, повторение в 6 классе. Доминирующий метод: фронтальная, групповая деятельность

Слайд 4

Что же такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти) Что значит решить уравнение? (Значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)) Что такое корень уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство) Какие правила нам помогут решить уравнения?

Слайд 5

Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как называются компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель? Как называют компоненты при делении? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное делимое? Как проверить правильность решения уравнения?

Слайд 6

4. Решение уравнений и задач. образец устного ответа Уравнение 15 + x = 26; х = 26 – 15, х = 11 Ответ: 11. Уравнение 30 – у = 22; у = 30 – 22, у = 8 Ответ: 8 Уравнение m – 34 = 16 ; m = 16 + 34, m = 50 Ответ : 50 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Проверка: 11 + 15 = 26, 11 – корень уравнения. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность . Проверка: 22 + 8 = 30, 8 – корень уравнения. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Проверка: 34 + 16 = 50, 50 – корень уравнения.

Слайд 7

«Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным». Б.Паскаль, французский учёный

Слайд 8

Саша Миша Алёна Даша Лиза Х марок на 3 меньше в 2 раза больше на 5 больше в 4 раза больше

Слайд 9

Составьте по рисунку выражение, условие задачи Х – 3 марки у Алены; Х + 5 марок у Лизы; 2х марок у Даши; 4 х марок у Саши; У Миши х марок, а у Алены на 3 марки меньше. Сколько марок у Миши, если у Алены12 марок ? У Лизы и у Миши 19 марок. Сколько марок у Миши и сколько у Лизы, если у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши? Сколько марок у каждого из мальчиков, если вместе у них 45 марок ?

Слайд 10

Образец решения задачи У Лизы, у Миши и Саши 47 марок. Причем, у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши, а у Саши в 4 раза больше, чем у Миши. Сколько марок у каждого? Пусть х марок у Миши, тогда у Лизы х+5 марок, у Саши 4х марок. А т.к. по условию задачи у Лизы, у Миши и Саши вместе 47 марок, составим уравнение: х + х + 5+ 4х = 47; 6 х + 5 = 47; 6х = 47 – 5; 6х = 42; х = 42 : 6 х = 7 7 + 5 = 12 (марок) у Лизы; 7 * 4 = 28 (марок) у Саши. Ответ: 7 марок, 12 марок и 28 марок.

Слайд 11

5. Домашнее задание: 5 класс п. 10, № 383 (а, в, д), № 387 (б), № 361 (а, в) 6 класс п.11, № 328(г), № 360 (в, е, и, м, п) № 366

Слайд 13

5 класс x + 3 = 10 y – 6 = 12 18 – y = 4 3 * x = 15 36 : x = 4 x : 3= 15 х + 8 = 27 – 1 4х + 3х = 49 6 класс x + 3,2 = 3,1 y – 0,6 = 1,2 4,8 – y = 40, 3 * x = 0,15 4,5 : x = 0,5 x : 1,4 = 0,5 (х + 20) – 8 = 17 (45 – у) + 18 = 58

Слайд 14

Решаем уравнения 5 класс 6 класс x + 3 = 10 y – 6 = 12 18 – y = 4 х + 8 = 27 – 1 х - 3 = 36 : 9 x + 3,2 = 3,1 y – 0,6 = 1,2 4,8 – y = 40, 3 * x = 0,15 4,5 : x = 0,5 x : 14 = 0,5 (х + 20) – 8 = 17 (45 – у) + 18 = 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»

Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...

Уравнения. Решения задач с помощью уравнений. (5 класс) Презентация

Данная презентация может быть использована при закреплении темы "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". В презентации преведены кодированные задания, задания на соответствия. Задания устного с...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...