Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:
образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил нахождения неизвестных компонентов;
развивающая – развитие познавательной активности, креативности, логического и аналитического мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, устной и письменной речи учащихся;.
воспитательная – воспитание культуры общения, умения сотрудничать и работать в команде.
Задача урока: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить алгоритмы решения уравнений; закрепить навыки решения текстовых задач с помощью уравнений, осуществить рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
УУД:
Личностные - формируют внимательность в вычислениях и аккуратность в записях; развивают требовательное отношение к себе и своей работе.
Регулятивные – планируют, контролируют и адекватно оценивают выполненную работу, прогнозируют и корректируют ошибки.
Познавательные - умеют осознанно применять полученные знания: работают с имеющейся информацией: дополняют, структурируют, обобщают: обосновывают этапы решения уравнения и задачи.
Коммуникативные - умеют включаться в обсуждение: аргументируют свой ответ или ответ одноклассника, отстаивают свою точку зрения, контролировать действие партнёра, слушать.
Планируемые результаты:
предметные – уметь решать уравнения и составлять уравнение по тексту задачи; метапредметные – уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Средства обучения: доска, листы контроля, компьютер, мультимедийный проектор.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основной дидактический метод: продуктивный
Частные методы и приемы:
Метод индивидуальной и групповой работы
Метод проблемной ситуации
Наглядный
Частично – поисковые (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
Описание применяемых образовательных технологий:
Развивающего обучения.
Проблемного обучения.
Описание методов оценивания применяемых на уроке:
Метод самооценки, тестирование, оценивание друг друга.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, наглядно – демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь
Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Дидактическая структура урока
Урок относится к теме «Умножение и деление натуральных чисел». На изучение этой темы отводится 27 часов. Разработанный урок является 25-ым. Поэтому большая часть урока отводится закреплению, самостоятельной работе.
Структура урока:
1. Организационный этап (3 мин.)
2. Домашнее задание (1 мин.)
3. Актуализация знаний (7 мин.)
4. Постановка цели и задач ( 2 мин )
5. Систематизация знаний (10 мин.)
6. Эмоциональная разрядка (физминутка) (3 мин.)
7. Поисково-исследовательский этап (5 мин.)
8. Контроль знаний: (8 мин.)
9. Подведение итогов урока (рефлексия, оценка урока) (2 мин.)
ТИП УРОКА: урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravneniya.reshenie_zadach.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа. Тема : «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.» Цель : Вспомнить основные правила решения уравнений. Закрепить умение решать уравнения и задачи.
Презентация к уроку расположена по ссылке: http://ppt-online.org/61485
Спасибо за урок, дети!