Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokno_3_konspekt.doc76.5 КБ
Office presentation icon urok_3_uravneniya.ppt980 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

(Время)

Дидактические задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и Формы

I.

Орг.

 момент

(1 мин.)

Организовать

учащихся для начала работы на урока

1) Взаимное приветствие;

2) Установление отсутствующих;

3) Подготовка учащихся к уроку;

4) Сообщение темы урока;

5) Организация внимания.

Здравствуйте!

Приготовились к уроку. Кто отсутствует?

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку. Называют отсутствующих.

м:

словесные,

наблюдение

ф:

фронтально

индивидуал.

II.

Проверка

д.з.

(5 мин.)

1)Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания классом;

2) Устранить в ходе проверки нарушения и пробелы в знаниях;

3) Осуществить дальнейшее совершенствование знаний, умений.

1) Выявление уровня знаний по заданному на дом материалу;

2) Определение типичных недостатков в знаниях;

3) Ликвидация недостатков.  

Давайте проверим домашнюю работу.

№398

Мотоциклист едет из города в село, расстояние до которого 120 км. Сколько километров ему осталось проехать, если он уже проехал а км? Составьте выражение и найдите его заначение при а = 40; 60; 80.

Решение:

Выражение: 120 - а =

При а=40,

120 – 40 = 80 (км) – осталось проехать, если он уже проехал 40 км;

При а=60,

120-60=60(км) – осталось проехать, если он уже проехал 60 км;

При а = 80,

120-80=40(км) – осталось проехать, если он уже проехал 80 км.

Ответ: 80 км; 60 км; 40 км

№ 400

Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трехлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?

Решение:

1)65 - 20=45(л)- разлили в банки.

2)45:3=15(банок)-понадобилось.

Ответ: 15 банок.

Задают вопросы.

м:

фронтальная беседа с применением

наглядности

ф:

фронтально-

индивидуал.

III

Подготовка

к активной

УПД

(Актуал. знаний)

(10 мин.)

1) Установить усвоение учебного материала;

2) Выяснить можно ли переходить к следующему этапу

1) Проверить усвоение материала предыдущего урока;

2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний;

3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений, необходимых учащимся для самостоятельного выпоолнения практических заданий;

1) Что называют уравнением?

2) А что называют корнем уравнения?

3)Что значит умножить одно натуральное число на другое?

4)Как называют числа которые перемножают?

5) Как называют результат умножения?

Сейчас мы проведем с вами устный счет. Только вам надо будет найти результат наиболее удобным способом:

1)Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2) Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство называют корнем уравнения.

3)Умножить число m на натурачльное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.

4)Числа m и n называют множителями.

а) (5  78)  2 = 780

р) (125  27)  8 =27000

б) (4  86)  25=8600

с) 8  (39  125)=39000

в) 50  (27 2)=2700

т) 100  7  9=6300

г) (37  25)  4=3700

у) 13  100 5=6500

д) 34+35=69

ф) 125+375=500

е) 500:4=125

х) 754=300

ж) 49+67=116

ц) 200-128=72

з) 1112=132

ч) 333:9=37

и) 85-31=54

ш) 100-29= 71

к) 47+96=143

щ) 390-219=171

л) 34  3=102

ы) 500-240=260

м) 34+86=120

ь) 1254=500

н) 71-34=37

э) 256:8=32

о) 234=92

ю) 500-240=260

п) 67-29=38

я) 600:25=24

м.:

фронтальный

опрс

ф.:

фронтально инндивадуальная

IV.

Письменная

работа

(Закрепление

знаний)

(20 мин)

1) Выяснить правильность применения знаний при решении уравнений и задач;

1) Выработка и закрепление навыков;

2) Частичная систематизация изученного материала

Решите уравнения:

№76

стр36

№115 Решите уравнение

№ 118 Найдите корень уравнения

Ребят, сегодня на уроке мы  продолжим тему « Вода» и подробней поговорим о загрязнениях и отчистке воды.

Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Только в США ежегодно происходит примерно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т. нефти. Нефть оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря и его обитателей. Нефть ослепляет живущих в воде животных – тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света и кислорода в водоемы,даже может повышать температуру воды, а это губительно для организмов  и рыб. Гибнут птицы.

Это катастрофа!

Первая попытка перевезт

и нефть водным путём была для людей «ознаменованием новой эпохи в таспортироке нефти». Но она была неудачной,  танкер потерпел крушение, севши на мель.

В результате этого, несмотря на попытки спасательной службы снизить ущерб катастрофы, в море вылилось в районе 100 тысяч тонн нефти.  

Когда нефть достигла берега,  в черной густой грязи беспомощно барахтались тысячи чаек, бакланов и других морских птиц.

И это, конечно, не весь ущерб, созданный этим происшествием.

Самостоятельная работа.

I - вариант

II - вариант

1) 32у – 76 = 2740;

32у=2740+76

у=2816:32

у= 88

1) 835 – 11р = 758

11р=835-758

р=77:11

р=7

2) 568+13 (1024-773)

1) 1024-773= 251

2)13251=3263

3)568+3263=3831

2) (678 – 92)  67 + 9

1) 678 – 92=586

2) 586  67 =39262

3) 39262+9=39271

Ребят, а теперь, пожалуйста, поменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте ошибки. (Решенная самостоятельная работа выводиться на слейде)

№76

а) 257 – х + 124 = 149;

Решение:

257-х =149-124

257-25=х; х=232

б) 165 – (у + 112) = 37

165 -37=у+112; у+112=128;

у = 128-112; у=16.

стр36

№115 Решите уравнение

а)n  67 = 6432

n= 6432:67;n = 96

б) 53a=4452

a=4452:53; а=84

г) у:56=65;

у=6556;у=3640

№ 118 Найдите корень уравнения

а) 43m=903

m=903:43; m=21

в) 18  (15 - x) = 216

15 – x=216:18; 15-х=12;х=15-12

х=3.

№ 118стр11

х-8=132:12; х=11-8;х=3.

№ 118стр88

в) 1826 – 14x = 1252

14х=1826-1252; х=574:14; х=41.

Задача№1

Три танкера вместе перевозили 525 тысяч тонн нефти. Второй танкер вез в 2 раза больше тонн нефти, чем первый. А третий в два раза больше чем второй. Сколько тысяч тонн нефти перевозил каждый танкер?

Решение:

Пусть первый танкер перевозил х тысяч тонн

II танкер (2х) тыс.т

III танкер (2х  2) тыс. т

Вместе: 525 тыс. т.

х  + 2х  + 4х = 525;

7х=525;

х= 525:7

х=75

2  75 = 150

4  75 = 300

Ответ: 75 тыс.т; 150 тыс.т; 300 тыс. т.

Задача№2

Три водоочистительных сооружения очищают 30000л воды за день. Первое сооружение очищает в 3 раза больше, чем второе. А третье в 2 раза больше, чем второе. Сколько воды ощищает каждое сооружение за день?

Решение:

Пусть второе сооружение очищает х л

Первое – (3х) л

Третие – ( 2х) л

Вместе: 30000

х + 3х + 2х = 30000

6х=30000

х = 30000 : 6

х = 5000

3 5000=15000

2  5000=10000

Ответ: 5000л; 15000л; 10000л.

№265(Совайленко)

Выполните действия:

а) 569  63 – 469  47

1) 569  63 = 35847

2) 469  47= 22043

3)35847-22043=13804

б) 17   160 + 140  29

1) 17   160=2720

2) 140  29=4060

3)2720+4060=6780

Решают самомтоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку.

м.:

самостоятельная работа

ф.: индивидуальная

V.

Постановка д.з.

(3 мин.)

Дать задание для лучшей отработки навыков

1) Сообщить д.з.;

2) Проинструктировать учащихся о его выполнениии

1) Выполните действия:

 (1350:45-15)  (48+77);

2) Решите уравнение:

 (x - 8)  12 = 132

Записывают.

задают вопросы.

м.: словесный

ф.: фронтальноинд.

VI.

Подведение

Итогов

(2 мин)

Дать анализ учебной деятельности на уроке

1) Дать общую характеристику работы класса;

2) Показать успешность овладения содержанием урока;

3) Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления.

На этом уроке мы продолжели отрабатывать навык решения уравнений и задач.

Большинство из вас неплохо освоило материал и стали лучше выполнять вычислительные операции, но еще возникают трудности при решение задач.

Ребят, этот урок был сделан с вашей помощью. Спасибо большое за составленные вами материалы.

До свидания!

Слушают.

Прощаются.

м.:

словесный

ф.:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнения Учитель математики: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ № 1416

Слайд 2

№ 398 Выражение: 120 - а При а=40, 120 – 40 = 80 (км) – осталось проехать, если он уже проехал 40 км; При а=60, 120-60=60(км) – осталось проехать, если он уже проехал 60 км; При а = 80, 120-80=40(км) – осталось проехать, если он уже проехал 80 км. Ответ: 80 км; 60 км; 40 км

Слайд 3

№ 400 1)65 - 20=45(л)- разлили в банки. 2)45:3=15(банок)-понадобилось. Ответ: 15 банок.

Слайд 4

Устный счет а) (5  78)  2 б) (4  86)  25 в) 50  (27  2) г) (37  25)  4 д) 34 + 35 е) 500 : 4 ж) 49 + 67 з) 1 1  12 и) 85 – 31 к) 47 + 96

Слайд 5

Устный счет л) 34  3 р) (125  27)  8 м) 34 + 86 с) 8  (39  125) н) 71 – 34 т) 100  7  9 о) 23  4 у) 13  100  5 п) 67 - 29 ф) 125 + 375

Слайд 6

Устный счет х) 75  4 ы) 500 – 240 ц) 200 – 128 ь) 125  4 ч) 333 : 9 э) 256 : 8 ш) 100 – 29 ю) 500 – 240 щ) 390 - 219 я) 600 : 25

Слайд 7

№ 1 а) 257 – х + 124 = 149; б) 165 - (у +112) = 37.

Слайд 8

№ 2 а) n  67 = 6432; б) у : 56 = 65.

Слайд 9

№ 3 а) 18  (15 - x ) = 216; б) 1826 – 14 x = 1252.

Слайд 10

Задача № 1 Три танкера вместе перевозили 525 тысяч тонн нефти. Второй танкер вез в 2 раза больше тонн нефти, чем первый. А третий в 2 раза больше чем второй. Сколько тысяч тонн нефти перевозил каждый танкер?

Слайд 11

Катастрофа танкера Торри Каньон Танкер «Торри Каньон» садится на мель у Лэндс-Энда

Слайд 12

Птицы, испачкавшиеся нефтью

Слайд 13

Гибель рыб после разлива нефти

Слайд 14

Задача № 2 Три водоочистительных сооружения очищают 30000л воды за день. Первое сооружение очищает в 3 раза больше, чем второе. А третье в 2 раза больше, чем второе. Сколько воды очищает каждое сооружение за день?

Слайд 15

Водоочистительное сооружение

Слайд 16

Самостоятельная работа I - вариант 1) 32у – 76 = 2740; 2) 568+13  (1024-773)= II – вариант 1) 835 – 11р = 758; 2) (678 – 92)  67 + 9 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"

Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...

Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс

План-конспект  и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС...

7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"

В самостоятельной работе даётся образец  типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...

технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16

технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"

Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...