Главные вкладки

    Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс
    учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

    Тагильцева Елена Юрьевна

    План-конспект  и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Решение задач на составление уравнений».

    Тип урока: Обобщающий

    Цель: Выработать навык решения задач на составление уравнений. Развить умения применять знания в жизненных ситуациях.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Начать урок с мотивации и постановки цели урока с помощью наводящих вопросов: В каких случаях нам может понадобится навык умения решать уравнения? (При решении задач на составление уравнений) В каких ситуациях нам может понадобится умение решать задачи на составление уравнений? (Привести примеры из повседневной жизни). Как вы думаете, какое умение мы должны развить на сегодняшнем уроке? (Развить умение применять знания в жизненных ситуациях). Какой навык должны выработать? (Выработать навык решения задач на составление уравнений).

    Сформулировать тему урока: Решение задач на составление уравнений.

    1. Актуализация знаний (Опрос фронтально)

    А). Какие три этапа при решении задач на составление уравнения мы выделяем? (Составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи). Что значит составить математическую модель? (Выделить условие и вопрос, записать схематически, составить уравнение). Какие шаги нужно выполнить пи решении уравнений?

    Б). Задания: продолжить текст и заполнить таблицу (устно)

    - Продолжите текст, соответствующий таблице

    Баллы

    Было

    Катя

    х

    Сережа

    У Кати баллов было…(в 7 раз меньше, чем у Сережи).

    У Сережи баллов было… (в 5 раз больше, чем у Кати).

    - Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У Пети баллов было в 4 раза меньше, чем у Наташи.

    Баллы

    Было

    Петя

    х

    Наташа

    - Продолжите текст, соответствующий таблице

    Баллы

    Было

    Старший брат

    х

    Младший брат

    6+х

    У старшего брата было… (на 6 баллов меньше, чем у младшего).

    У младшего брата было…( на 6 баллов больше, чем у старшего).

    - Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У старшей сестры было  на 9 баллов больше, чем у младшей.

    Баллы

    Было

    Старшая сестра

    9+х

    Младшая сестра

    х

    - Продолжите текст, соответствующий таблице

    Баллы

    Было

    Старший брат

    х

    Младший брат

    х-3

    У старшего брата было… (на 3 балла больше, чем у младшего).

    У младшего брата было… (на 3 балла меньше, чем у старшего).

    - Заполните таблицу, соответствующую тексту

    У Малыша конфет было в 7 раз больше, чем у Карлсона.

    Конфеты

    Было

    Малыш

    Карлсон

    х

    - Продолжите текст, соответствующий таблице

    Конфеты

    Было (шт.)

    Стало (шт.)

    Малыш

    х

    х+10

    Карлсон

    4х-7

    У Малыша конфет было… (в 4 раза меньше, чем у Карлсона).

    Малыш принес ещё… (10 конфет). Карлсон съел… (7 конфет).

    - Составить уравнение по условию: конфет у друзей стало поровну.

    (х+10=4х-7)

    1. Решение задач

    №625 (а, г) – учебник Никольского С.М. 6 класс

     (Выделять 3 этапа решения задач) {у доски 2 ученика}

    Олимпийская задача {1-й этап совместно с учителем, 2-й и 3-й этапы учащиеся решают самостоятельно в парах. Получившиеся результаты озвучить}.

    Условие: Максим и его друзья купили талисманы олимпиады в Сочи 2014. За 3 одинаковых леопарда и 2 одинаковых зайки они заплатили 510 рублей. Известно что 1 леопард дороже 1 зайки на 20 рублей. Сколько Максим заплатил за 1 зайку?

    Решение: I.

    Стоимость

    Один талисман, р

    Несколько, р

    Всего, р

    Леопард

    х+20

    3(х+20) 

    510

    Зайка

    х

     2х

    II.3(х+20)+2х=510

    3х+60+2х=510

    3х+2х=510-60

    5х=450

    Х=450:5

    Х=90

    90 рублей стоит зайка

    Ответ: 90 рублей заплатил Максим

    1. Самостоятельная работа

    Карточки (Два варианта)

    1. Домашнее задание

    Историческая справка: Пифагор Самосский (570 - 490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

    № 608 (3 ст.), 617 (б), 625 (б, в), 640.

    1. Рефлексия

    Какое умение развили на сегодняшнем уроке? Какие навыки выработали?

    А закончить наш урок хотелось бы словами эксперта по теории решения изобретательских задач Анатолия Анатольевича Гина: «Весь мир – открытая задача, решай и ждет тебя удача».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач на составление уравнений

    Слайд 2

    Продолжите текст, соответствующий таблице Баллы Было Катя х Сережа 7х У Кати баллов было в 7 раз меньше, чем у Сережи. У Сережи баллов было в 5 раз больше, чем у Кати.

    Слайд 3

    Заполните таблицу, соответствующую тексту Баллы Было Петя х Наташа У Пети баллов было в 4 раза меньше, чем у Наташи. 4х

    Слайд 4

    Продолжите текст, соответствующий таблице Баллы Было Старший брат х Младший брат 6+х У старшего брата было на 6 баллов меньше, чем у младшего. У младшего брата было на 6 баллов больше, чем у старшего.

    Слайд 5

    Заполните таблицу, соответствующую тексту Баллы Было х У старшей сестры было на 9 баллов больше, чем у младшей. 9 + х Старшая сестра Младшая сестра

    Слайд 6

    Продолжите текст, соответствующий таблице баллы Было Старший брат х Младший брат Х-3 У старшего брата было на 3 балла больше, чем у младшего. У младшего брата было на 3 балла меньше, чем у старшего.

    Слайд 7

    Заполните таблицу, соответствующую тексту 7х х У Малыша конфет было в 7 раз больше, чем у Карлсона. Конфеты Было Малыш Карлсон

    Слайд 8

    У Малыша конфет было в 4 раза меньше, чем у Карлсона. Малыш принес ещё 10 конфет. Конфеты Было(шт) Стало(шт) Малыш Х Х+10 Карлсон 4х 4х-7 Карлсон съел 7 конфет.

    Слайд 9

    Конфеты Было(шт) Стало(шт) Малыш Х Х+10 Карлсон 4х 4х-7 М К Х+10 4Х-7 х+10=4х-7 Конфет у друзей стало поровну

    Слайд 10

    Составить уравнение № 625 (а,г) а) х+5х=42 г) 7х-х=54

    Слайд 11

    Олимпийская задача За 3 одинаковых леопарда и 2 одинаковых зайки они заплатили 510 рублей. Известно что 1 леопард дороже 1 зайки на 20 рублей. Сколько Максим заплатил за 1 зайку? Максим и его друзья купили талисманы олимпиады в Сочи 2014.

    Слайд 12

    Олимпийская задача Стоимость Один талисман, р Несколько, р Всего, р Леопард Зайка

    Слайд 13

    Олимпийская задача Стоимость Один талисман, р Несколько, р Всего, р Леопард х+20 3(х+20) 510 Зайка х 2х 3(х+20)+2х=510 3х+60+2х=510 3х+2х=510-60 5х=450 Х=450:5 Х=90 90 рублей стоит зайка Ответ: 90 рублей заплатил Максим

    Слайд 14

    Пифагор Самосский ( 5 70 - 490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

    Слайд 15

    Дома: № 608 (3 ст), 617(б), 625(б,в), 640

    Слайд 16

    «Весь мир - открытая задача, решай и ждет тебя удача» А.А. Гин Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"

    Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...

    Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.

    Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала  к...

    технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16

    технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...

    Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"

    Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...

    Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"

    Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...

    Разработка урока по теме «Решение задач на составление уравнений» в 6 классе по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

       Решение задач – цель математики. Научиться решать задачи – цель изучения математики. Иногда приходится слышать от учеников: «Я знаю эту тему, а задачи решать...

    Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс

    Методическая разработка   включает: технологическую карту урока,  рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы  были представлены на  районном эт...