Урок алгебры 7 класс по теме "Одночлены" (обобщение)
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Жуйкова Анна Владимировна

Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты, нестандартные задания, что делает урок интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. На уроке обобщается и систематизируется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в паре, выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненной работы. Урок содействует развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; способствует формированию познавательной активности, интереса к математике и биологии. Данный урок направлен и на здоровьесбережение учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 а классе МБОУСОШ № 5.

Учитель Жуйкова Анна Владимировна

Тема: Одночлены.

Цели:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Одночлены» (учащиеся должны знать определение одночлена; чему равно произведение одночленов; понятие стандартный вид одночлена; какие одночлены называют подобными; уметь приводить подобные одночлены; называть коэффициент одночлена; находить сумму, разность, произведение одночленов; определять равенство одночленов; упрощать выражения; представлять данный одночлен в виде квадрата другого одночлена; возводить в степень).
  2. Развивающие: развитие внимания, логического мышления, сообразительности.
  3. Воспитательные: способствовать формированию познавательной активности; активизации мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы.

Оборудование: карточки с заданиями, бумажные яблоки и корзины, мультимедийный проектор, презентация, учебники, тетради.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент (Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Организация учащихся на уроке, проверка готовности к уроку).

-Начинаем урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

-Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». И я желаю вам  удачи. Пока мы будем проверять домашнее задание, 3 человека будут работать по карточкам.

  1. Актуализация опорных знаний:

А) Индивидуальные карточки (3 штуки по теме «Одночлены»):

1. Подчеркни одночлены: Х,  У2В,   -2Х + 3У,  3АВ · 4А2В.

2. Для каждого выражения из первого столбца подбери соответствующий стандартный одночлен из третьего столбца. Запиши номер ответа во второй столбец.

1

2

3

3хвх

№1        54авс5

2вса5а

№2        60х6у3

-6ас3(-9)вс2

№3        10а2вс

10х2уху23

№4         3х2в

3ххвв

№5         3х2в2

6уххххуухх

№ 6        6х6у3

Б) проверка домашнего задания:

1. Игра «Собери яблоки». (На доске висят яблоки «рубашками» вверх. Один учащийся срывает их и кладет в нужную корзину «Подобные одночлены». Цель – закрепление знаний по теме «Подобные одночлены»; проверка учащихся на внимательность.)

- На доске висят яблоки. Помогите собрать их так, чтобы в одной корзине были яблоки – подобные одночлены, в другой – все оставшиеся.

3в,   3а4в2,    4а3в,  80а4в2,  а3в,   - а4в2,   а,    6р2х,   - с.

- Какие одночлены называют подобными?

+ Ненулевые одночлены называют подобными, если они равны или различны коэффициентами.

- Чему равна сумма подобных одночленов?

+ Сумма подобных одночленов равна одночлену с коэффициентом равным сумме коэффициентов данных одночленов.

2. Определение соотношения.

- На прямоугольниках представлены суммы одночленов. На треугольниках – их значение. Соотнесите сумму и значение.

3m + 5m                                       5b

3b+b+b                                         8m

4ab + ab + 12ab                            36a2b

15a2b + 14a2b + 7a2b                    5b2c2

25b2c2 + (-27)b2c2 + 7b2c2               17ab

  • Чему равна разность подобных одночленов?

+ Разность подобных одночленов равна одночлену с коэффициентом равным разности коэффициентов уменьшаемого и вычитаемого.

     3.Игра «Домино».

- На одной половине костяшки домино написана разность подобных одночленов, на другой – значение. Нужно сложить их по принципу «домино».

 

 

  1. ИТОГ проверки домашнего задания. (Собрать индивидуальные карточки).
  • Поднимите руку, у кого были допущены ошибки в домашнем задании. Итак, вспомнили, как находить сумму и разность подобных одночленов и что такое подобные одночлены. Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Так как  следующий  урок у нас Зачетный, то, что мы еще должны повторить для успешного результата?
  1. Постановка темы и цели урока.

- Запишите число, классная работа и тему урока «Одночлены».

  1. Обобщение и систематизация знаний.
  1. Определение равенства и степени одночленов (стр. 234 № 895 а,б,в)  с комментированием.

- Итак, давайте вспомним равенство одночленов. Определите,  равны ли одночлены. Откройте учебник на странице 234 № 895 (а, б, в) и будем выполнять с комментированием у доски.

А) 3ав · (-2)а             и        6а2в

     - 6а2в = 6а2в

- Как называются данные одночлены?

+ Противоположные одночлены.

- Какую степень имеет одночлен?

+  третью.

Б) ах2 · 3а2ху          и     3а3х3у

     3а3х3у = 3а3х3у

- Как записаны одночлены?

+ В стандартном виде.

- Назовите степень одночлена.

+ седьмая.

В)  а2вс · (-2)ав3с2           и          а2в4с4

       3в4с3 =     а2в4с4

- Определите степень одночлена.

+ десятая степень.

ИТОГ.

-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение? В чем была трудность?

  1. Взаимосвязь с уроком биологии.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Кто знает, в какое время у человека наивысшая работоспособность?, а наибольшее утомление??? Тогда я предлагаю вычислить значение выражений и узнать:

А) в какое время у человека наивысшая работоспособность?

Б) в какое время у человека наибольшее утомление?

В) в какое время у человека вечерний подъём работоспособности?

Г) когда необходимо прекратить всякую деятельность?

А) СЛАЙД 1 - устно

- Заполните пропуски так, чтобы за каждой звездочкой скрывалось одно и то же число:

*ху(х*-ху + у*) = *х12у – 11х2у2 + *ху12

+ 11 часов – наивысшая работоспособность

Б) СЛАЙД 2 – у доски 1 человек.

- Найдите задуманное число, если известен ряд условий. Нужно из суммы 15,  8х2у,  8х3у3 вычесть 2ху2,  (2ху)3,   8х2у   и прибавить 2ху2. Что нужно сделать, чтобы найти задуманное число?

+ Составим выражение

- Записываем выражение: (15+8х2у +  8х3у3) - 2ху2 - (2ху)3 - 8х2у  + 2ху2 = 15.

(ПРОВЕРИТЬ КАРТОЧКИ)

- Какое же число было задумано?

+ 15.

- У кого ответ получился 15?

- Проверьте по образцу и исправьте ошибку.

САМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

- Итак, в какое время у человека наибольшее утомление?

+ В 15 часов наибольшее утомление.

В) СЛАЙД 3 - устно

- Выполнив следующее задание устно,  вы узнаете,  в какое время у человека вечерний подъем работоспособности. В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их.  

15х2у + 6у2  = 3у

- 9х3у2 – 3у = -3у

19х2 – 38у2 + 57ху = 19

3у + (-3у) + 19 = 19

+ Значит в 19 часов вечерний подъем работоспособности.

Г) СЛАЙД 4

- И когда же  необходимо прекратить любую деятельность вы узнаете, если представите выражение в виде одночлена и найдете его значение:

10ав2 + 21а2в – 5в · 2ав, при а = -1, в = 1.

 10ав2 + 21а2в – 5в · 2ав = 21а2в.

Если а = - 1, в = 1, то 21а2в = 21 · (-1)2 · 1 = 21.

- Итак, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПОД ДИКТОВКУ УЧИТЕЛЯ.

- Итак, в какое время человек должен прекратить свою деятельность?

+ В 21 час человек должен лечь спать.

- Часы, с которыми вы познакомились, в биологии называют биологическими ритмами. Как вы думаете, для чего нужно знать биологические ритмы?

+ Для составления режима дня и т.д.

-Использование полученных знаний о биологических ритмов при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению. А теперь поработаем в парах. На столе лежат карточки с заданиями, при выполнении которых вам нужно будет вспомнить как представить одночлен в виде квадрата другого одночлена и как возвести в степень

  1. Работа в парах по карточкам (дифференцированные).
  1. Представьте данный одночлен в идее квадрата другого одночлена: 25а2,  49в2.
  2. Возведите в степень: (5ав)2

  1. Представьте данный одночлен в идее квадрата другого одночлена: 16с4, 64к8.
  2. Возведите в степень: ( а2)2.

-У кого были допущены ошибки и какие?

  1. ИТОГ.

- Чему учились на уроке?

- Над каким вопросом, темой еще нужно поработать?

VI. Домашнее задание.

& 4.1 – 4.6., стр. 234 № 896(1 столбик).

  • № 906 – по желанию, т.к. оно более сложное.

РЕЗЕВР. Выберите одно из выражений и упростите:

А) 4аав – 5ва2 + 7а2в – ава

4аав – 5ва2 + 7а2в – ава = 4а2в – 5а2в + 7а2в – а2в = 5а2в

Б) 25аа2в3 + 2а3в · 5в2 – а2в2 · 8ав – 9а3в3 + 8а2в3 = 25а3в3 + 10а3в3 – 8а3в3 – 9а3в3 + 8а3в3 = 26 а3в3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заполните пропуски так, чтобы за каждой звездочкой скрывалось одно и то же число : * ху ( х * - ху + у * ) = *х 12 у –11х 2 у 2 + *ху 12

Слайд 2

Найдите задуманное число, если известен ряд условий. Нужно из суммы 15, 8х 2 у, 8х 3 у 3 вычесть 2ху 2 , (2ху) 3 , 8х 2 у и прибавить 2ху 2 . Что нужно сделать, чтобы найти задуманное число?

Слайд 3

( 15+8х 2 у + 8х 3 у 3 ) - 2ху 2 - (2ху) 3 - 8х 2 у + 2ху 2 = 15 +8х 2 у + 8х 3 у 3 - 2ху 2 – 8х 3 у 3 - 8х 2 у + 2ху 2 = 15

Слайд 4

В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их. 15х 2 у + 6у 2 = - 9х 3 у 2 – 3у = 19х 2 – 38у 2 + 57ху =

Слайд 5

15х 2 у + 6у 2 = 3у - 9х 3 у 2 – 3у = -3у 19х 2 – 38у 2 + 57ху = 19 3у + (-3у) + 19 = 19

Слайд 6

Представьте выражение в виде одночлена и найдете его значение: 10ав 2 + 21а 2 в – 5в · 2ав, при а = -1, в = 1.

Слайд 7

10ав 2 + 21а 2 в – 5в · 2ав = 10ав 2 + 21а 2 в – 10ав 2 = =21а 2 в . Если а = - 1, в = 1, то 21а 2 в = 21 · (-1) 2 · 1 = 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики

Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Урок алгебры «Уравнения в курсе алгебры»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование умений и навыков решения уравнений с одной переменной....

Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)

Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить  забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...