Факультативный курс "Математическая мозаика" 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кудерова Ирина Геннадьевна

 

    Посещая данный курс, у учащихся развивается творческое и математическое мышление, появляется заинтересованность математикой. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, готовить краткие выступления. Учатся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. У учащихся повышается уровень математической подготовки, сообразительность, расширяется кругозор. Программа рассчитана на наличие базового уровня владения математическими знаниями. Начать изучение можно с любой темы, каждая из них имеет развивающую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.mozaika_5_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Предлагаемый курс «Математическая мозаика» рассчитан на учеников 5-го класса, в объеме 17ч в год (0,5ч неделю) и составлен  на основе программы «Математическая мозаика» для учащихся 6 классов учителя математики МОУ СОШ №14 Силиной В.В. За основу взято планирование тем данной программы, так как они актуальны, интересны и посильны для учащихся как 6-го, так и 5-го класса. Все же занятия разработаны заново и составлены с расчетом на учащихся 5 класса.  

   Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

     Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике.

      Математика-наука серьёзная и поэтому есть возможность внести в её изучение элемент игры, а в частности предлагаемый курс «Математическая мозаика», который является интересным и увлекательным занятием для ребят, проходящий не в стандартной форме.

     Тематика и занятия курса подобраны так, что ориентируют ребят на поиски красивых изящных решений. Позволяют ученику любого уровня активно включиться в познавательный процесс и максимально проявить себя.

     В любой творческой деятельности в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни- везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга.

    Посещая данный курс, у учащихся развивается творческое и математическое мышление, появляется заинтересованность математикой. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, готовить краткие выступления. Учатся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. У учащихся повышается уровень математической подготовки, сообразительность, расширяется кругозор. Программа рассчитана на наличие базового уровня владения математическими знаниями. Начать изучение можно с любой темы, каждая из них имеет развивающую направленность.

Цели курса:

-формирование представления о математике, как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах человеческой жизни;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и представление возможности реализовать свой интерес к предмету;

- создание более осознанных мотивов изучения математики.

Задачи курса:

-способствовать овладению конкретными математическими знаниями;

-развивать умственные способности;

-развивать творческое мышление;

-формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.

                                                                                       

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ(3 часа)

ЗАНЯТИЕ №1 «Задачи на составление выражений»(1час)

ЗАНЯТИЕ №2 «Головоломки и ребусы»(1 час)

ЗАНЯТИЕ №3 «Дидактическая игра»(1 час)

2.ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ(2 часа)

ЗАНЯТИЕ №4 «Дидактическая игра»(1 час)

ЗАНЯТИЕ №5 «Признаки делимости на 2,3,4,5,9,10.,свойства четных и нечетных чисел»(1 час)

3.ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ(3 часа)

ЗАНЯТИЕ №6  «Задачи на переливания и взвешивания»(1 час)

ЗАНЯТИЕ №7  «Дидактическая игра»(1 час)

ЗАНЯТИЕ №8 «Задачи на переправы,разъезды и дележи»(1 час)

4.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (3 часа)

ЗАНЯТИЕ №9-10 «Решение логических задач с помощью таблиц и рисунка»(2 часа)

ЗАНЯТИЕ №11 «Дидактическая игра»(1 час)

5.ГЕОМЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ(3 часа)

ЗАНЯТИЕ №12 «Построение фигур одним росчерком карандаша»(1 час)

ЗАНЯТИЕ №13-14 «Геометрия на клетчатой бумаге,разрезание фигур»(2 часа)

6.РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ(3 часа)

ЗАНЯТИЕ15-16 «Решение текстовых задач с помощью схем,рисунков,таблиц»(2 часа)

ЗАНЯТИЕ №17 «Дидактическая игра»(1 час

                                                                      УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

                       Содержание учебного материала

Всего часов

  Теория

  Практика

Формы контроля

Дата проведения

По плану

Факти-чески

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ(3 часа)

 Задачи на составление выражений

 Головоломки и ребусы

 Дидактическая игра

ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ(2 часа)

Дидактическая игра

Признаки делимости на 2,3,4,5,9,10.,свойства четных и нечетных чисел

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ(3 часа)

Задачи на переливания и взвешивания

Дидактическая игра

Задачи на переправы,разъезды и дележи

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (3 часа)

Решение логических задач с помощью таблиц и рисунка

Решение логических задач с помощью таблиц и рисунка

Дидактическая игра

ГЕОМЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ(3 часа)

Построение фигур одним росчерком карандаша

Геометрия на клетчатой бумаге,разрезание фигур

Геометрия на клетчатой бумаге, разрезание фигур

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

(3 часа)

Решение текстовых задач с помощью схем,рисунков,таблиц

Решение текстовых задач с помощью схем,рисунков,таблиц

Дидактическая игра

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1        

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Практ. работа

Практ.работа

Участие в дид.игре

Участие в дид.игре

Презентации

Практ. работа

Участие в дид.игре

Практ. работа

Практ. работа

Практ. работа

Участие в дид.игре

Презентации

Практ. работа

Практ. работа

Практ.Работа

Практ.Работа

Участие в дид.игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс

Программа рассчитана на учащихся, получивших определенные знания по предмету «Природоведение» и осваивающих учебный материал по курсу физика 7 класс.Факультативные занятия  предназначены дл...

История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс

     Программа составлена с учетом  Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс...

Факультативный курс 8 класс

Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по данным анализа результатов проведения ЕГЭ и ГИА: решаемость задания, содержащего текстовую задач...

Программа факультативных занятий 8 класс "Логика и компьютер"

Факультативные занятия знакомит учащихся с логическими задачами и некоторыми методами их решения с использованием возможностей компьютера для наглядной иллюстрации процесса решения. Для логическ...

программа факультативного курса 8 класса

Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В.,  Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....

факультативный курс 8 класс

Практическая грамматика...