Рабочая программа по алгебре для 7 класса. УМК А. Г. Мордкович.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Басинских Любовь Алексеевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала,  учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_dlya_7_klassa.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

    Рассмотрено на заседании ШМО                                                         «Утверждаю»

    Руководитель ШМО                                                                              Директор МБОУ СОШ

                                                                                                                     села Фащёвка

    ___________(Т. В. Папина)            

                                                                                                                      ___________(А. В. Коробов)                                                                                                                                                                                      

  Протокол №_______от                                                                          Приказ №_______от                                                          

«_____»  _______________2013 г.                                             «_____»  _______________2013 г.

                                                                                       

Рабочая программа

по алгебре

для

7 класса

МБОУ СОШ с. Фащёвка

на 2013 – 2014 уч. год

Учитель, реализующий учебный курс,

Басинских Любовь Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

  1. На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условиядля умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизнидля  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условиядля интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2  Нормативные документы.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012

Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012

Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009

Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009

Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008

  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».

Сведения о программе:

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа в год). В связи с введением расширенного обучения математики в 7классе учебным планом школы на 2013-2014 учебный год  на  изучение алгебры выделен дополнительно 1 час за счёт компонента образовательного учреждения. Таким образом, общее количество часов за  год увеличено на 34 часа (всего 136 часов в неделю), что позволяет более глубоко  изучить наиболее трудные для учащихся темы, включить в изучение дополнительные темы повышенного уровня к разделам учебника, рассмотреть большее количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию способностей, математического мышления и интересов учащихся.

       Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.На основании авторской программы А.Г.Мордковича  выделяется 6 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики».

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009 г.

Обоснование выбора авторской программы

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

Информация о внесённых изменениях

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Математический язык. Математическая модель.

11

11

2. Линейная функция.

11

15

3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

15

4. Степень с натуральным показателем.

6

9

5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

11

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

24

7. Разложение многочленов на множители.

18

27

8. Функция  у=х².

9

10

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

6

6. Обобщающее повторение.

8

8

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

11 часов на проведение контрольных работ (9 контрольных работ по темам курса + 1 входная контрольная работа + 1 административная.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. игровые технологии
  2. элементы проблемного обучения
  3. технологии уровневой дифференциации
  4. здоровьесберегающие технологии
  5. ИКТ

Формы обучения:

  • интерактивный урок, метод проектов, урок-лекция, урок-практикум;
  • групповая, индивидуальная.

В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:

  1. информационные компетенции,
  2. познавательные компетенции,
  3. коммуникативные компетенции,
  4. рефлексивные компетенции.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

•, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

 • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;

• выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные компетенции:

• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы

Виды и формы контроля:

переводная аттестация,

промежуточный,

предупредительный контроль;

контрольные работы.

Базовые компетенции
(требования к математической подготовке учащихся на конец7 класса)

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-7» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г.

  На основании авторской программы А.Г.Мордковича  выделяется 6 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (21 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах.  Изучение данного курса предполагается изучать  по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности.

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель (11 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (15 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем (9 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Уметь складывать, умножать, возводить в натуральную  степень одночлены. Делить одночлен на одночлен.

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (24 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен,  доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Административная контрольная работа

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Разложение многочленов на множители (27  часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители.

Контрольная работа №7  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Контрольная работа №8  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Функция у = х2  (10 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Знать  свойства функции у=х2

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить график функций у=х2

Контрольная работа № 9 по теме: «Функция у=х2»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 часов)

Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Цель – познакомить с основными статистическими характеристиками.

Обобщающее повторение. (7 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа (1 час)

Тематическое планирование 7 класс (4 часа в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Математический язык. Математическая модель.

10

1

11

Линейная функция

14

1

15

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

14

1

15

Степень с натуральным показателем

8

1

9

Одночлены. Операции над одночленами

10

1

11

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

22

2

24

Разложение многочленов на множители

25

2

27

Функция у = х2

9

1

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

-

6

Обобщающее повторение

7

-

7

Итоговая контрольная работа

-

1

1

Всего:

124

11

136

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.


Литература

  1. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2010 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;
  5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2010 г.
  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  7. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
  8. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  9. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  3. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  4. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  5. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  6. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  7. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

Литература для учащихся

  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  2. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Тема раздела. Тема урока

Кол-во часов

Дата по

программе

Дата с учетом

корректировки

Примечание

Математический язык. Математическая модель 11ч

Числовые и алгебраические выражения

1

Числовые и алгебраические выражения

1

Числовые и алгебраические выражения

1

Входной контроль

1

Что такое математический язык

1

Что такое математический язык

1

Что такое математическая модель

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Координатная прямая

1

Координатная прямая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

Линейная функция 15 ч.

Координатная плоскость

1

Координатная плоскость

1

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

1

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

1

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными 15ч

Основные понятия

1

Основные понятия

1

Метод подстановки

1

Метод подстановки

1

Метод подстановки

1

Метод подстановки

1

Метод алгебраического сложения

1

Метод алгебраического сложения

1

Метод алгебраического сложения

1

Метод алгебраического сложения

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Степень с натуральным показателем и его свойства   9ч.

Что такое степень с натуральным показателем

1

Таблицы основных степеней

1

Свойства степени с натуральными показателями

1

Свойства степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

Степень с нулевым показателем

1

Степень с нулевым показателем

1

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.     11 ч

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Сложение и вычитание одночленов

1

Сложение и вычитание одночленов

1

Сложение и вычитание одночленов

1

Умножение одночленов.

В   Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Умножение одночленов

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Деление одночлена на одночлен

1

Деление одночлена на одночлен

1

Деление одночлена на одночлен

1

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами.»

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.  24 ч

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение многочлена на одночлен

1

Умножение многочлена на одночлен

1

Умножение многочлена на одночлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами.»

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Формулы сокращенного  умножения

1

Деление многочлена на одночлен

1

Деление многочлена на одночлен

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Разложение  многочлена на множители.  27ч

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

1

Способ группировки

1

Способ группировки

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение  многочлена на множители»

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. Обобщение.

1

Сокращение  алгебраических дробей

1

Сокращение  алгебраических дробей

1

Сокращение  алгебраических дробей

1

Сокращение  алгебраических дробей

1

Тождества

1

Тождества

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение  многочлена на множители»

1

Функция у=х2      10ч.

Функция у=х2 и её график

1

Функция у=х2 и её график

1

Графическое решение уравнений

1

Графическое решение уравнений

1

Графическое решение уравнений

1

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2»

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 6 ч

Данные и ряды данных

1

Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения

1

Нечисловые ряды данных

1

Итоговая контрольная работа

1

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

1

Частота результата. Таблица распределения частот

1

Процентные частоты.

1

Степень с натуральным показателем и её свойства

1

Разложение многочлена на множители

1

Разложение многочлена на множители

1

Разложение многочлена на множители

1

Линейная функция

1

Функция у=х2

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре,9 класс.учебник А.Г.Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре 9 класса по учебнику "Алгебра-9" А.Г. Мордковича при з-х часах в неделю....

Рабочая программа по алгебре 11 класс учебник А. Г. Мордкович

Программа соответствует учебнику 1) А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010.  2) А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анали...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович и др. на 2013-2014 г....

Рабочая программа по алгебре, 7 класс, УМК А.Г.Мордковича

Рабочая программа выполнена в соответствии с требованиями локального акта школы....

рабочая программа по алгебре 7 класс, УМК А.Г.Мордкович

рабочая программа по алгебре 7 класс...

Рабочая программа по алгебре 8 класс автор А.Г.Мордкович 3часа в неделю.

рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП....

Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК А.Г.Мордкович).

Рабочая программа по алгебра для 8 класса (УМК А.Г.Мордкович)....