Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Ситникова Ольга Владимировна

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович и др. на 2013-2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_po_algebre_7_klass_mordkov.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                   Согласовано:                               Утверждаю:  

на заседании МК                  заместитель директора по УВР               Директор МБОУ СОШ№10

протокол от ________          _________  О.Н.Давыдова                    _________ Л.М.Моисеева

№ ____                         протокол от_______ № ___               приказ от________ № ___

__________ Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

протокол от_______ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ  

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

7А,7Б КЛАСС

количество  часов в год-102

количество  часов в неделю-3

 

                                                                                                      Автор – составитель:

                                                                                                      учитель математики

                                                                                                      первой категории

                                                                                                      Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой «Математика»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г.

Учебник: Алгебра 7 класс

Авторы: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишус-

тина, Е.Е.Тульчинская    

г.Октябрьский

2013г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы  основного общего образования   по математике и программы курса «Алгебра» авторов: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 класс  Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.  

Общая характеристика предмета

   Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в  учебном плане

В учебном плане МБОУ СОШ № 10  на  2013-2014 учебный год на изучении предмета «Алгебра» в 7  классе  предусмотрено 102 часа ,  3 часа в неделю.

Цель и задачи изучения предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Основное содержание рабочей программы

Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Математический язык.Математическая модель

13

1

2

Линейная функция

12

1

3

 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

1

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

6

-

5

Одночлены.Арифметические операции над одночленами

8

1

6

Многочлены.Арифметические операции над многочленами

16

1

7

Разложение многочленов на множители

18

1

8

 Функция у=х2

8

1

9

Повторение

8

1

                                        Итого

102

8

1. Математический язык. Математическая модель (13 ч)

   Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

2. Линейная функция (12 ч)

   Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

   Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 ч)

   Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч)

   Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч)

   Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители (18 ч)

   Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.

8.Функция  y = x2 (8ч)             

Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание н  ибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

9 Повторение  (8 ч)

Календарно- тематическое планирование

7А класс

№ ур.

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

I триместр

Математический язык. Математическая модель.

13

1

Числовые выражения

1

2

Алгебраические выражения

1

3

Допустимые значения переменных в выражениях

1

4

Что такое математический язык

1

5

Что такое математическая модель

1

6

Этапы математического моделирования.

1

7

Уравнение и его корни.

1

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

9

Решение задач с помощью уравнений

1

10

Координатная прямая

1

11

Изображение точек на координатной прямой

1

12

Обобщающий урок по теме «Математический язык и модель»

1

13

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык и модель.»

1

 

Линейная функция

12

14

Координатная плоскость

1

 

15

Изображение точки на координатной плоскости

1

16

Уравнения с двумя переменными

1

17

Решение линейного уравнения с двумя переменными.

1

18

График линейного уравнения с двумя переменными

1

19

Линейная функция.

1

20

График линейной функции.

1

21

Понятие монотонности линейной функции.

1

22

Линейная функция у = kx

1

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

24

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1

25

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

26

Системы двух линейных уравнений.

1

27

Решения систем двух линейных уравнений.

1

28

Метод подстановки

1

29

Системы нелинейных уравнений.

1

30

Системы уравнений, содержащих параметры.

1

31

Метод алгебраического сложения

1

32

Решение систем уравнений методом сложения

1

33

Решение систем уравнений с параметрами.

1

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

35

Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений

1

 

36

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем уравнений

1

 

2 ТРИМЕСТР

37

Обощающий урок по теме «Системы линейных уравнений»

1

 

38

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

 

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

39

Что такое степень с натуральным показателем

1

40

Таблица основных степеней

1

41

Свойства степени с натуральным показателем

1

42

Применение свойств степеней для преобразования выражений

1

43

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

44

Степень с нулевым показателем

1

 

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

46

Сложение и вычитание одночленов

1

47

Обратная задача

1

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

49

Приведение одночлена к стандартному виду.

1

50

Деление одночлена на одночлен

1

51

Обощающий урок по теме «Арифметические операции над одночленами»

1

52

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические операции над одночленами»

1

 

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

53

Основные понятия

1

54

Стандартный вид многочлена.

1

55

Сложение и вычитание многочленов

1

56

Умножение многочлена на одночлен

1

57

Способы умножения многочлена на одночлен

1

58

Умножение многочлена на многочлен

1

59

Применение умножения многочлена на многочлен при решении уравнений

1

60

Преобразование выражений в многочлен

1

61

Формулы квадрата суммы и разности

1

62

Разность квадратов

1

63

Разность кубов и сумма кубов.

1

64

Применение формул сокращенного умножения

1

65

Деление многочлена на одночлен

1

66

Способы деления многочлена на многочлен

1

67

Обобщающий урок по теме

«Арифметические операции над многочленами»

1

 

68

Контрольная работа № 5 по теме  

« Арифметические операции над многочленами»

1

 

Разложение многочлена на множители

18

69

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

3 ТРИМЕСТР

70

Вынесение общего множителя за скобки

1

71

Способ разложения на множители при решении уравнений

1

72

Способ группировки

1

73

Способ группировки при решении задач на делимость чисел.

1

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

75

Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов

1

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов

1

77

Решение уравнений на применение разложения.

1

78

Разложение многочлена на множители с помощью различных приемов

1

79

Разложение многочлена на множители,  методом выделения полного квадрата двучлена.

1

80

Разложение многочлена на множители, представив один из членов многочлена в виде суммы

1

81

Сокращение алгебраических дробей

1

82

Применение разложения многочлена на множители при сокращении дробей

1

83

Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений

1

84

Тождества

1

85

 Обобщающий урок по теме

 «Разложение многочлена на множители»

1

86

Контрольная работа № 6 по теме   «Разложение многочлена на множители»

1

Функция y = x²

8

87

Функция y = x² и ее график

1

88

Построение графика функции y = x²

1

89

Графическое решение уравнений

1

90

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке.

1

91

Что означает в математике запись y = f(x)/

1

92

Расширение понятия функции

1

93

 Обобщающий урок по теме «Функция y = x² и ее график»

1

94

Контрольная работа № 7 по теме «Функция y = x² и ее график»

1

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

8

95

Функции и графики

1

96

Линейные уравнения

1

97

Системы линейных уравнений

1

98

Алгебраические преобразования

1

99

Одночлены и многочлены

1

100

Формулы сокращенного умножения

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Различные способы разложения многочлена на множители

1

Календарно- тематическое планирование

7Б класс

№ ур.

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

I триместр

Математический язык. Математическая модель.

13

1

Числовые выражения

1

2

Алгебраические выражения

1

3

Допустимые значения переменных в выражениях

1

4

Что такое математический язык

1

5

Что такое математическая модель

1

6

Этапы математического моделирования.

1

7

Уравнение и его корни.

1

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

9

Решение задач с помощью уравнений

1

10

Координатная прямая

1

11

Изображение точек на координатной прямой

1

12

Обобщающий урок по теме «Математический язык и модель»

1

13

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык и модель.»

1

 

Линейная функция

12

14

Координатная плоскость

1

 

15

Изображение точки на координатной плоскости

1

16

Уравнения с двумя переменными

1

17

Решение линейного уравнения с двумя переменными.

1

18

График линейного уравнения с двумя переменными

1

19

Линейная функция.

1

20

График линейной функции.

1

21

Понятие монотонности линейной функции.

1

22

Линейная функция у = kx

1

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

24

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1

25

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

26

Системы двух линейных уравнений.

1

27

Решения систем двух линейных уравнений.

1

28

Метод подстановки

1

29

Системы нелинейных уравнений.

1

30

Системы уравнений, содержащих параметры.

1

31

Метод алгебраического сложения

1

32

Решение систем уравнений методом сложения

1

33

Решение систем уравнений с параметрами.

1

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

35

Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений

1

 

36

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем уравнений

1

 

2 ТРИМЕСТР

37

Обощающий урок по теме «Системы линейных уравнений»

1

 

38

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

 

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

39

Что такое степень с натуральным показателем

1

40

Таблица основных степеней

1

41

Свойства степени с натуральным показателем

1

42

Применение свойств степеней для преобразования выражений

1

43

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

44

Степень с нулевым показателем

1

 

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

46

Сложение и вычитание одночленов

1

47

Обратная задача

1

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

49

Приведение одночлена к стандартному виду.

1

50

Деление одночлена на одночлен

1

51

Обощающий урок по теме «Арифметические операции над одночленами»

1

52

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические операции над одночленами»

1

 

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

53

Основные понятия

1

54

Стандартный вид многочлена.

1

55

Сложение и вычитание многочленов

1

56

Умножение многочлена на одночлен

1

57

Способы умножения многочлена на одночлен

1

58

Умножение многочлена на многочлен

1

59

Применение умножения многочлена на многочлен при решении уравнений

1

60

Преобразование выражений в многочлен

1

61

Формулы квадрата суммы и разности

1

62

Разность квадратов

1

63

Разность кубов и сумма кубов.

1

64

Применение формул сокращенного умножения

1

65

Деление многочлена на одночлен

1

66

Способы деления многочлена на многочлен

1

67

Обобщающий урок по теме

«Арифметические операции над многочленами»

1

 

68

Контрольная работа № 5 по теме  

« Арифметические операции над многочленами»

1

 

Разложение многочлена на множители

18

69

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

3 ТРИМЕСТР

70

Вынесение общего множителя за скобки

1

71

Способ разложения на множители при решении уравнений

1

72

Способ группировки

1

73

Способ группировки при решении задач на делимость чисел.

1

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

75

Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов

1

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов

1

77

Решение уравнений на применение разложения.

1

78

Разложение многочлена на множители с помощью различных приемов

1

79

Разложение многочлена на множители,  методом выделения полного квадрата двучлена.

1

80

Разложение многочлена на множители, представив один из членов многочлена в виде суммы

1

81

Сокращение алгебраических дробей

1

82

Применение разложения многочлена на множители при сокращении дробей

1

83

Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений

1

84

Тождества

1

85

 Обобщающий урок по теме

 «Разложение многочлена на множители»

1

86

Контрольная работа № 6 по теме   «Разложение многочлена на множители»

1

Функция y = x²

8

87

Функция y = x² и ее график

1

88

Построение графика функции y = x²

1

89

Графическое решение уравнений

1

90

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке.

1

91

Что означает в математике запись y = f(x)/

1

92

Расширение понятия функции

1

93

 Обобщающий урок по теме «Функция y = x² и ее график»

1

94

Контрольная работа № 7 по теме «Функция y = x² и ее график»

1

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

8

95

Функции и графики

1

96

Линейные уравнения

1

97

Системы линейных уравнений

1

98

Алгебраические преобразования

1

99

Одночлены и многочлены

1

100

Формулы сокращенного умножения

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Различные способы разложения многочлена на множители

1

Литература

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;
  4. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
  5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
  6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Рассмотрено:                                       Согласовано                                            Утверждаю                                           

                                                           заместитель директора по УВР                                  

на заседании ПК                           ________О.Н. Давыдова                    Директор МБОУ СОШ № 10

протокол № _____ от ____                                                                        _________Л.М. Моисеева

_________Л.П.Адиева                                                                               приказ № 143 от 31.08.2012 г.

 

Согласовано:                                                                                                                                  

руководитель ГМО                                                                                                                        

 __________ Г.Г.Гатауллина                                                                                                            

 Протокол  №____от______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

7 КЛАСС

 

                        общее количество часов - 102

                         количество часов в неделю - 3

 

 

 Составлена  в соответствии с программой

общеобразовательных учреждений

составитель Т.А.Бурмистрова-2011г.

Учебник «Алгебра. 7 класс» / А. Г. Мордкович.

М.: Мнемозина, 2009.

 

 

 

              Автор – составитель:

             учитель математики

             первой  категории

                  Камалова Любовь Николаевна

 

 

                                                                     г.Октябрьский

                                                                              2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.

Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....