Проценты
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Черноризова Ирина Николаевна

Урок обобщения и систематизации заний. В ходе урока обучающиеся осознают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 122

Кировского района г.Волгограда

Тема : «Проценты»

                                                        Подготовила: Саенко Ирина Николаевна,

                                                    учитель математики МОУ ООШ № 122

Конспект урока по математике 5 класс.

Тема урока: «Проценты»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Вид урока: урок-деловая игра

Цели:

  • Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их знаний в рамках темы
  • Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в различных условиях
  • Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
  • Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности
  • Содействовать развитию у школьников умения общаться

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:

Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты»,  «нахождение процента от числа», «нахождение числа по значению его процента», «выражение данного отношения в процентах»; решать задачи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент 1 мин
  2. Устный счет 5 мин
  3. Актуализация опорных знаний 3 мин  (определение процента, как выразить десятичную дробь в процентах, как выразить проценты десятичной дробью, как найти процент от числа, как найти целое по значению его процента, как выразить данное отношение в процентах)
  4. Формирование умений и навыков 20 минут

   Мы долго шли с вами к сегодняшнему уроку. Вы многое узнали о понятии процента и о действиях с ними, Вика рассказала о том, откуда взялось само понятие процента и даже знак процента и , наконец, мы прорешали с вами много-много разных задач. А сегодня мы ответим на ваш любимый вопрос: «Зачем?» зачем математика нужна, зачем нужны проценты. Мы убедимся, что проценты давно вторглись в нашу жизнь и подстерегают нас повсюду.  

1. Продавец - покупатель.

   В рекламной газете цена на системный блок 24000 руб, но там предлагался еще и отрезной купон на скидку.  Купон дает скидку 5%. Какова будет цена системного блока, если покупатель воспользуется купоном?

Зачем нужно уметь считать скидки?

2. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 7 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

Зачем классному руководителю знать проценты, если он не математик?

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей, вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

Зачем бухгалтеру знать проценты? А любому работнику?

4. Врач-окулист и школьник

Из 800 обследованных школьников 160 оказались с пониженным зрением. Какой процент

составляют школьники с пониженным зрением?

Зачем врачу знать, сколько процентов школьников имеют пониженное зрение?

  1. Банковский работник и человек, который хочет воспользоваться

услугами банка

Владимир вложил в сбербанк сумму

 150 000 рублей под 15% годовых.

Какую сумму он получит через год?

Зачем банковскому работнику знать проценты? А нам, если мы захотитим воспользоваться услугами банка?

  1. Диетолог и подросток

В 100 г клубники содержится 0,06 г витамина С, что составляет 12% дневной дозы. Рассчитайте, чему равна суточная доза витамина С, и сколько клубники должен съесть за летний день подросток, чтобы его организм получил нужную норму.

Зачем нам нужно знать что-то про витамин С и его потребление?

6.Итог урока 5 мин

Что вы увидели на примере решенных задач? (проценты применяются во многих сферах человеческой деятельности ) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

7.Домашнее задание 1 мин

Составить кроссворд на тему «Проценты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...