План- конспект внеклассного мероприятия по математике
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

План-конспект внеклассного мероприятия по математике   "Путешествие в страну любимых детских произведений"

Класс: 5    Вид мероприятия: игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока - игры43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия по математике                     "Путешествие в страну любимых детских произведений"

Учитель: Мишина Татьяна Михайловна

Место проведения: МАОУ " Гимназия №2" г. Великий Новгород

Класс: 5

Вид мероприятия: игра

Цель:

-  развитие познавательной и творческой активности учащихся;

 - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Оборудование: проектор, презентация.

Учитель: Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим математический праздник под названием " Путешествие в страну любимых детских произведений". Нам сегодня предстоит вспомнить любимые детские произведения и их героев, а некоторые из них зададут вам интересные математические задачи.Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 И чтобы справиться с ними, надо проявить смекалку- обычных методов тут может и не хватить. А кроме смекалки нужны настойчивость и целеустремленность-без этих качеств трудно заниматься любым делом, не только математикой.

В страну детских произведений мы отправляемся  двумя командами.

Представление и приветствие команд, жюри.

На сцену приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Представляется жюри.

Условия игры:

1) Каждой команде по очереди предлагается решить сказочную задачу. За каждый вопрос на знание любимого произведения ставится один балл, за каждое решение математической задачи-три балла;
2)Если команда, решающая задачу не справляется с ней, право ответа предоставляется команде соперников.

3)Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов;

3) Главное условие- это взаимоуважение и порядок во время игры.

                                  Первый конкурс " Расскажи сказку"

 Вопрос 1 команде:

а) По двум словам определите название известной детской сказки: " Посадил дед....."

б) Вы получите ещё один балл, если расскажите её.


в) Математическая задача:

Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить репку, а без Мышки -не могут. Сколько надо взять Мышек, чтобы они сами могли вытащить репку?

Ответ: Кошка заменяет 6 Мышек, Жучка заменяет 5*6 Мышек, Внучка заменяет 4*5*6 Мышек, Бабка заменяет 3*4*5*6 Мышек, Дедка заменяет 2*3*4*5*6 Мышек.  Итого потребуется:

2*3*4*5*6+3*4*5*6+4*5*6+5*6+6+1=1237 Мышек.

Вопрос 2 команде:

а) По трем словам определите название детского стихотворения " У меня зазвонил.....",

б) Вы получите ещё один балл, если вспомните кто звонил в этом всеми любимом стихотворении Корнея Чуковского?

в) Математическая задача:

-У меня зазавонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

....А потом позвонил крокодил...

...А потом позвонили зайчатки...

....А потом позвонили Мартышки...

...А потом позвонил Медведь...

...А потом позвонили Цапли...

Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у Меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соеденены проводом. Сосчитайте, сколько для этого понадобилось проводов?

Ответ: 21 провод. Всего телефонных аппаратов 7, каждый соединен с шестью. Значит соединений всего 7*6=42. А провод-это два соединения. Значт всего понадобился 21 провод.

                                Второй Конкурс " Угадай мелодию"

Вопрос 1 команде:

а) Какой сказочный герой поет эту песню? ( Звучит песня " Голубой вагон")

б)Задача: Крокодил Гена вошел в комнату. В коробке у него всего одна спичка. В комнате находятся: свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что Вы зажжете в первую очередь?

Ответ: Чтобы ни собирался зажечь Крокодил Гена- свечу, керосиновую лампу или печь, начать придется со спички.

Вопрос 2 команде:

а) Определите героя, который исполняет эту песню?( звучит песня из мультфильма про Винни-Пуха)

б) Задача: Винни-Пух решил позавтракать. Он налил себе стакан чая и добавил сливок из большого кувшина. Но как только он перемешал сливки и чай, то понял, что хочет пить чай без сливок. Недолго думая, он вылил из стакана в кувшин столько же чаясо сливками, сколько сначала взял оттуда сливок. Конечно же, при переливании чай от сливок не отделился, и у Винни-Пуха образовалось две смеси чая и сливок- в стакане и вкувшине.

Тогда Винни-Пух задумался: Чего же получилось больше-чая в кувшине со сливками или сливок в стакане чая? А как вы думаете?

Ответ: Поскольку общий объем жидкости в стакане  не изменился, значит сколько из него вылили чая, ровно столько же добавили сливок. Следовательно , чая в кувшине со сливками оказалось ровно столько же, сколько сливок в стакане чая.

                          Третий конкурс " Любимые мультфильмы"

Вопрос 1 команде

а) Внимание на экран. Вспомните название этого мультфильма(" Трое из Простаквашино")

б)Задача: На почтовом ящике почтальон Печкин написал: " Выемка писем производится пять раз в день с 7 до 19 часов." И действительно, первый раз почтальон Печкин забирает почту в 7 часов утра, а в последний - в 7 часов вечера. Через какие интервалы времени почтальон Печкин вынимает письма из ящика?

Ответ: через 3 часа

.

 Вопрос 2 команде:

а) Вспомните название этого мультфильма?( Алиса в стране Чудес)

б) Задача: Однажды Алиса окзалась в одной из стран А или Я. Она знает, что все жители страны А всегда говорят правду, а все жители страны Я- всегда лгут. Притом все они честно ездят в гости друг  к другу. Может ли Алиса, задав один единственный вопрос первому встречному, узнать, в какой из стран она находится?

Ответ:Да, " Вы житель этой страны?"

            Четвертый конкурс" Узнай произведение"

Вопрос 1 команде

а) По небольшому отрывку из известной сказки определите её название:

" И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал, а она долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, закрыла лицо руками и горько заплакала."

б) Задача: Мачеха, уезжая на бал, дала золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном было просо. в другом-мак, в третьем-ещё неразобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них прикрепила по табличке: "Мак", "Просо", "Смесь".

Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами все таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик Феи решил предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности.Тогда Золушка достала только одно единственное зернышко из одного мешка и, посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит.

Как она это сделала?

Ответ: Надо взять зернышко из того мешка, на котором написано " Смесь". В нем не может оказаться смесь, значит в нем лежат именно те зерна, которые мы отттуда достанем. Пусть для определенности в этом мешке лежит мак. Итак, в мешке с надписью " Смесь" лежит мак. Это значит в мешке с надписью "Мак" может лежать только просо ( если бы там лежала смесь, то в мешке с надписью " Просо" лежало бы просо, что невозможно. Отсюда следует, что в мешке с надписью "Просо" лежит смесь.)

Вопрос 2 команде

а) По небольшому отрывку из известной сказки определите ее название:

" Давным -давно жила-была красавица королева.Однажды она шила у окна, нечаянно уколола иголкой палеци капельки крови упали на лежавший на подоконнике снег. Таким прекрасным показался ей алый цвет крови на белоснежном покрове, что королева вздохнула и сказала:

- Ах, как бы мне хотелось иметь ребеночка с белым, как снег,личиком, с алыми, как кровь, губками и локонами черными, как смоль.

Вскоре она родила девочку: белокожую, с алыми, как кровь, губками и волосами, черными, как смоль. Королева назвала ее.....

б) Задача: Белоснежка вырезала из батиста большой квадрат и положила его в сундук. Пришел Первый Гном, достал квадрат, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Потом пришел Второй гном, достал один из квадратов, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Потом пришел Третий Гном. И он достал один из квадратов, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Тоже самое проделали все остальные Гномы.

Сколько квадратов лежало в сундуке после того, как ушел седьмой Гном?

Ответ: Каждый гном берет из сундука один квадрат, а кладет 4, т.е. добавляет три квадрата. Следовательно, после ухода Седьмого Гнома в сундуке должно лежать 1+3*7=22 квадрата.  

                       Пятый конкурс " Конкурс капитанов"

Задача капитану 1 команды:

Когда Гулливер попал в Лилипутию, то обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его Родине. Сможите ли Вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера?

Ответ: В Гулливерском спичечном коробке должно помещаться 12 лилипутских  коробков в ширину, 12-в длину. 12-в высоту. Всего: 12*12*12=1728 коробков.

Задача капитану 2 команды:

Король решил уволить в отставку премьер-министра, но не хотел его обидеть. Когда Премьер-министр пришел к королю, тот сказал:" В этот портфель я положил два листа бумаги. На одном из них написано" Уходите", на другом_ "Останьтесь". Листок который Вы сейчас вытянете неглядя из портфеля ршит Вашу судьбу."

Премьер-министр догадался, что на обоих листках написано "Уходите". Однако ему удалось сделать так, что король его оставил. Как поступил премьер-министр?

Ответ: Премьер-министр мог вытащить любой из листов и, не разворачивая, уничтожить его. Тогда королю ничего другого не останется, как признать, что на уничтоженном листе было написано не то, что осталось в портфеле, т.е." Останьтсь".

Подведение итогов.

Учитель: Проведены все конкурсы. Подведены итоги. Команды награждены.

Но главный итог: это то, что вы честно играли, смело предлагали оригинальные решения, были добры по отношению к своим соперникам, дружны  в командах, а это все волшебные качества, которые позволяют достигать нам сказочных высот. Спасибо за игру! ( Звучит песня о волшебниках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух"т

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух". 3 класс. Учитель Сорокоумова Л.В....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс)

План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс) по теме "В отделении Сбербанка"....