Столбчатые диаграммы
план-конспект урока по алгебре по теме

Андрианова Наталья Федоровна

 

Цель урока: организация деятельности учащихся по построению диаграмм, гистограмм средствами программы Microsoft Excel и осуществление самопроверки по эталону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stolbchatye_diagrammy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Столбчатые диаграммы.

Цель урока: организация деятельности учащихся по построению диаграмм, гистограмм средствами программы Microsoft Excel и осуществление самопроверки по эталону.

Учебные задачи урока:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться строить столбчатые диаграммы средствами компьютерной программы. Осуществить контроль  построения.

1) осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать  решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

2) продолжить  формирование умения самостоятельно планировать пути  достижения целей;

3) продолжить формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) продолжить формирование умения работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  учиться формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;

2) продолжить формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Техническое оборудование: Компьютеризированный класс, оснащённый офисными программами Microsoft Office.

Компьютер учителя, проектор.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель этапа

        Содержание педагогического взаимодействия

Время в мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Мотивация.

Создать проблемную ситуацию.

Зафиксировать разрыв между теми способами, которые нами изучены и возможностями автоматизации процесса построения диаграмм.

Мотивирует учащихся, приводя пример диаграммы из журнала.

Рассматривают представленные учителем диаграммы. Высказывают желание научиться строить диаграммы так же красиво и точно, как представленные в журналах и других печатных изданиях.

Сопоставлять свои умения строить диаграммы и приведённые учителем в качестве примера.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Принять учебную цель и задачу. Организовать себя на интенсивную работу на уроке.

Осознание возможности выполнения задания на новом  уровне.

2

2.

Предъявление контролирующего варианта.

Настроить учащихся на точное выполнение учебной задачи.

Приводит примеры диаграмм, построенных в компьютерной программе Microsoft Excel по заданиям учебника.

Ставят цель автоматизировать процесс построения диаграмм.

Поставить цель овладеть компьютерной программой Microsoft Excel для построения диаграмм.

Формулировать  высказывания.

Прогнозируют решение учебной задачи, Выстраивать последовательности необходимых операций.

Осознание практической направленности умения строить диаграммы в любом виде профессиональной деятельности.

3

3.

Обучение построению диаграмм средствами программы  

Microsoft Excel.

Построить новый способ действия.

Работает фронтально и индивидуально с учениками. Организовывает деятельность учащихся для работы в  программе Microsoft Excel .

Обучение построению столбчатых диаграмм средствами программы  Microsoft Excel

(работа в парах).

Научиться строить  диаграммы и сохранять их в индивидуальной папке.

Приобрести навыки работы с компьютерной программой Microsoft Excel.

Учиться слушать и вступать в диалог, общаясь в парах.

Осуществлять коррекцию учебных действий для достижения результата.

Проявление волевого усилия для достижения поставленной цели.

8

4.

Самостоятельная работа по построению трёх диаграмм с последующей самопроверкой по эталону.

Осуществить первичный контроль за правильностью выполнения действия.

Обеспечивает самостоятельную построение диаграмм и последующую проверку.

Самостоятельно выполняют построение трёх диаграмм и проверяют по образцам, насколько верно выполнено задание.

Проверить умение строить диаграммы по данным количественным характеристикам.

Продолжить формирование навыка сравнения с эталоном, выявлять отличительные и общие черты.

Учиться находить общий язык со своим партнёром.

Осуществлять контролирующую функцию.

Проявление  самостоятельности и устойчивого интереса к ученью.

10

Физкультурная пауза и гимнастика для глаз.

5

5.

Этап решения заданий творческого уровня.

Выполнение заданий творческого уровня группой учащихся (справившихся с основным заданием)

Организует деятельность учащихся по индивидуальным карточкам.

Самостоятельное выполнение заданий.

Научиться находить решение задач повышенного уровня.

Структурировать условия задачи.

Рассуждать, выстраивать логической цепочки решения.

Формулировать вопросы к учителю по необходимости.

Организовать свою деятельность в соответствии с планом решения задачи.

Эмоциональное удовлетворение от решения трудной задачи.

10

6.

Этап коррекционной деятельности.

Коррекция отработки способа действия.

Организует корректирующую деятельность учащихся.

Вносят коррективы в свои действия и выходят на желаемый результат.

Учиться проверке и взаимопроверке  умения строить диаграммы по данным количественным характеристикам.

Продолжить формирование навыка сравнения с эталоном, выявлять отличительные и общие черты.

Учиться общаться  в парах.

Соотносить полученный результат с эталоном.

Проявление волевого усилия для достижения поставленной цели.

7.

Этап рефлексии.

Презентация выполненного задания.

Организует выступления учащихся.

Выступают сами и оценивают выступления одноклассников.

Повторить понятие круговой диаграммы.

Узнать новые фактические сведения о количественных соотношениях в обществе, классе, школе.

Учиться выступать перед одноклассниками, слушать и давать оценку услышанному.

Осознавать уровень и качество усвоения учебного  материала.

Приобретение опыта работы в классном коллективе.

7

Межпредметные связи урока:

  1. С курсом  биологии «Живой организм».  Составление диаграмм по данным: химическая организация  клетки; химический состав атмосферы.
  2. С курсом изучения компьютера.

Ресурсы урока:

  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват.  учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2002.-304 с.: ил.
  2. Брагин В.Г. , Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс-М.: «Издат-школа ХХI век»-160 с.
  3. Статистические данные результативности контрольных работ, занятости в кружках и секциях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Приложение к уроку.

Карточки с заданиями.

Вариант I.

  1. Гладкий гренландский кит достигает в длину 22 м, голубой кит -33,6 м, кашалот - 25,6 м. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
  2. Запасы нефти в странах Ближнего и Среднего Востока составляют почти половину всех мировых запасов нефти. Саудовская Аравия - 22,5 млрд. т,  Ирак - 4 млрд. т,  Иран - 7,8 млрд. т,  Кувейт - 12,1 млрд. т, ОАЭ - 4,3 млрд. т.  По этим данным постройте столбчатую диаграмму.

Вариант II.

  1. В российских лесах береза занимает 13% площади, ель - 10%, сосна - 16%, лиственница - 38%.  По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
  2. Самые крупные в мире газовые месторождения находятся на Севере Тюменской области: Уренгойское - 7,5 трлн. м3, Ямбургское - 4 трлн. м3, Юбилейное - 2 трлн. м3, Тазовское - 1,1 трлн. м3, Медвежье - 1 трлн. м3 и Харасавейское - 1 трлн. м3. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».

Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....

Столбчатые диаграммы

Урок  в 5 классе построен  с использованием статистических данных республики Казахстан...

Столбчатые диаграммы

Урок математики по теме "Столбчатые диаграммы" в 5 класса по УМК ДорофееваГ.В.  и  Шарыгина И.Ф....

Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания)

Материал представляет собой разработку урока математики в 6 классе...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Столбчатые диаграммы"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...

Презентация к уроку матемаматики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...

"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация

Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...