План-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Андрианова Наталья Федоровна

Данный файл представляет из себя план-конспект урока для учеников 7ого класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций".

Основная цель урока - научиться определять взаимное расположение графиков двух линейных функций по их формулам, находить координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektat_uroka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Андрианова Наталья Фёдоровна

Место работы

МАОУ СОШ №36 г. Владимира

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

 Линейная функция. Третий урок в теме из четырёх.

Базовый учебник

Алгебра: учеб. для 7 кл.  для общеобразоват. учреждений/ под ред. С.А. Теляковского.

  1. Цель  урока: научиться определять взаимное расположение графиков двух линейных функций по их формулам, находить координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.

9. Задачи:

- обучающие 

повторить понятие линейной функции, графика линейной функции, научиться определять взаимное расположение двух графиков линейных функций по их формулам, вычислять координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.

-развивающие

1) продолжить  формирование умения самостоятельно планировать пути  достижения целей;

2) продолжить формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) продолжить формирование  основы  самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

4) продолжить формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

-воспитательные

1) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;

2) продолжить формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

  1. Тип урока: практическое занятие.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Организует учащихся.

Готовят ПК к работе.

2 мин.

2

Проверка знаний теории.

Задаёт вопросы.

(контрольные вопросы на стр.78 учебника)

Отвечают на вопросы учителя.

4 мин.

3

Проверка домашнего задания.

Записи на доске

решение

№318, 320, 324 из учебника.

Комментирует наиболее сложные моменты и задания домашней работы.

Отвечает на вопросы учащихся.

Взаимопроверка в парах домашней работы по слайдам, высвеченным на доске, оценка работы партнёром.

5 мин.

4

Постановка проблемы.

Можно ли определить взаимное расположение графиков линейных функций не выполняя построений.

Организация деятельности учащихся.

2 мин.

5

Изучение нового материала. Взаимное расположение графиков  линейных функций.

№1.

Корректирует деятельность учащихся.

Каждый ученик индивидуально проходит изучение на отдельном компьютере.

9 мин.

6

Разрешение проблемной ситуации.

Задаёт контролирующие вопросы по изученному материалу.

Обсуждают изученный материал, по направляющим вопросам учителя.

5 мин.

7

Выполнение практической работы в группах.

№2.

Организует деятельность учащихся.

В группах сменного состава происходит отработка навыка определения взаимного расположения графиков линейных функций.

6 мин.

8

Контрольная работа по теме.

№3.

Руководит деятельностью учащихся.

Каждый  ученик проходит на своём компьютере.

6 мин.

9

Подведение итогов. Выставление оценок по результатам контрольного теста с учётом оценки за домашнюю работу.

Комментирует и объявляет оценки.

Учащиеся выставляют оценки в дневник.

4мин.

10

Обсуждение и запись домашнего задания.

Даёт указания по выполнению домашней работы.

Учащиеся записывают задание в дневник.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Взаимное расположение графиков линейных функций. И1

Информационный

Анимированная презентация из 5 кадров.

http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html 

2.

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 

Практический

Анимированная презентация из 5 кадров.

http://fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html 

3.

Взаимное расположение графиков линейных функций. К1 

Контрольный

Анимированная презентация из 5 кадров.

http://fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...

Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...

Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции

Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...

Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Разработка урока исследования  по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....

Разработка урока математики «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов»

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов».  Авторы УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк...