План-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Данный файл представляет из себя план-конспект урока для учеников 7ого класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций".
Основная цель урока - научиться определять взаимное расположение графиков двух линейных функций по их формулам, находить координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektat_uroka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Андрианова Наталья Фёдоровна | |
Место работы | МАОУ СОШ №36 г. Владимира | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Линейная функция. Третий урок в теме из четырёх. | |
Базовый учебник | Алгебра: учеб. для 7 кл. для общеобразоват. учреждений/ под ред. С.А. Теляковского. |
- Цель урока: научиться определять взаимное расположение графиков двух линейных функций по их формулам, находить координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.
9. Задачи:
- обучающие
повторить понятие линейной функции, графика линейной функции, научиться определять взаимное расположение двух графиков линейных функций по их формулам, вычислять координаты точки пересечения двух непараллельных линейных функций.
-развивающие
1) продолжить формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
2) продолжить формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) продолжить формирование основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4) продолжить формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
-воспитательные
1) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;
2) продолжить формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
- Тип урока: практическое занятие.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | Организует учащихся. | Готовят ПК к работе. | 2 мин. | |
2 | Проверка знаний теории. | Задаёт вопросы. (контрольные вопросы на стр.78 учебника) | Отвечают на вопросы учителя. | 4 мин. | |
3 | Проверка домашнего задания. | Записи на доске решение №318, 320, 324 из учебника. | Комментирует наиболее сложные моменты и задания домашней работы. Отвечает на вопросы учащихся. | Взаимопроверка в парах домашней работы по слайдам, высвеченным на доске, оценка работы партнёром. | 5 мин. |
4 | Постановка проблемы. Можно ли определить взаимное расположение графиков линейных функций не выполняя построений. | Организация деятельности учащихся. | 2 мин. | ||
5 | Изучение нового материала. Взаимное расположение графиков линейных функций. | №1. | Корректирует деятельность учащихся. | Каждый ученик индивидуально проходит изучение на отдельном компьютере. | 9 мин. |
6 | Разрешение проблемной ситуации. | Задаёт контролирующие вопросы по изученному материалу. | Обсуждают изученный материал, по направляющим вопросам учителя. | 5 мин. | |
7 | Выполнение практической работы в группах. | №2. | Организует деятельность учащихся. | В группах сменного состава происходит отработка навыка определения взаимного расположения графиков линейных функций. | 6 мин. |
8 | Контрольная работа по теме. | №3. | Руководит деятельностью учащихся. | Каждый ученик проходит на своём компьютере. | 6 мин. |
9 | Подведение итогов. Выставление оценок по результатам контрольного теста с учётом оценки за домашнюю работу. | Комментирует и объявляет оценки. | Учащиеся выставляют оценки в дневник. | 4мин. | |
10 | Обсуждение и запись домашнего задания. | Даёт указания по выполнению домашней работы. | Учащиеся записывают задание в дневник. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимное расположение графиков линейных функций.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Информационный | Анимированная презентация из 5 кадров. | http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html | |
2. | Практический | Анимированная презентация из 5 кадров. | http://fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html | |
3. | Контрольный | Анимированная презентация из 5 кадров. | http://fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...
Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...
Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...
Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции
Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...
Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Разработка урока исследования по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....
Разработка урока математики «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов»
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов». Авторы УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк...