План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе: «Площадь криволинейной трапеции»

Крысина Татьяна Алексеевна

МБОУ лицей №104

г. Минеральные Воды

Учитель математики.

Цели и задачи урока:

- Обучающие:

          повторить теоретический материал;

          отработать навыки вычисления интегралов

          и площадей криволинейных трапеций.

-Развивающие:

          развивать навыки  самостоятельного мышления

          через установление причинно  -следственных

          связей;

          Развивать интеллектуальные навыки, внимание,

          память.

-Воспитательные:

          воспитывать математическую культуру обучающихся,

          самостоятельность, упорство;

          повысить интерес к изучаемому материалу;

          побуждать к самоконтролю и взаимоконтролю.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для

 индивидуальной работы, тесты для каждого обучающегося.

Учебник: А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа в парах ( выполнение теста).
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.
  8. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся . Сообщение темы урока и цели урока (слайд 1,3 ).

Учитель: Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цели нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, выполнить задания на вычисление площади криволинейной трапеции и решить тестовое задание на оценку.

2. Устная работа.

а). Какая фигура называется криволинейной трапецией? По какой Формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции?

б). Какие из фигур на рисунке являются криволинейными трапециями

( слайд 4).

в). Вычислите  площадь заштрихованной фигуры ( слайд 5,6).

(Ученики отвечают,  учитель записывает решение на доске).

г). «Поймай ошибку» (слайд 7).  

В это время двое учащихся работают у доски: по карточкам и заготовленным  на доске чертежам вычисляют площади криволинейных  трапеций, двое за партами по карточкам.

Проверка  решений учащихся, работающих у доски.

Работающие за партами по карточкам сдают решения учителю для проверки.

mhtml:file://C:\Users\admin\Desktop\Урок-обобщение%20по%20математике_%20Тема%20Интеграл_%20Площадь%20криволинейной%20трапеции_%2010–11-й%20класс.mht!http://festival.1september.ru/articles/619975/img2.gif

3. Закрепление изученного материала.

Решение примера на вычисление площади криволинейной трапеции (слайд 8 ).

Пример.  Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций:

Y=x2 – 4x + 5 и y = 5.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадках.

Учащиеся вместе с учителем проверяют решение, записанное на доске и задают вопросы отвечающему.

Решение (слайд 9).

Для тех кто закончит решение раньше задание на слайде 10.Решают в тетрадках.

  1. Физкультминутка.

На отвороте  доски до начало урока начерчены ломаная и окружность.

Упражнение 1. «Нарисуйте» глазами эти фигуры несколько раз в одном,а затем в другом направлении.

Упражнение 2. Закройте глаза, представьте стереометрическую модель, например,

октаэдр.  Мысленно поворачивайте ее, рассматривая со всех сторон.

  1. Работа в парах.

Проводится тест с самопроверкой. На парте у каждого ученика находится заранее заготовленный тест, лежащий заданием вниз. По команде учителя учащиеся приступают к его выполнению и через 10-12 мин обмениваются листами и выставляют оценки по следующим критериям: «5» - за все правильно выполненные задания; «4» - за три верно выполненные задания; «3» - за два любых задания. Ключ к тесту на интерактивной  доске ( слайды11,12). Тесты передаются учителю для дальнейшей обработки.

  1. Домашнее задание. (слайд 13)

Параграф 21, №21.46(б, г), № 21.49(а, б), повторить пар.20,

Подготовка к ЕГЭ: варианты 13,15(1 часть алгебра),

Тесты для подготовки к ЕГЭ.

  1. Итог урока.( слайд 14)

Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?

  1. Рефлексия.(слайд 15)
  1. Учащиеся отвечают на вопросы:

 Понравился ли вам урок?

Что было сделано на уроке?

  1. Выставление и комментирование оценок за работу на уроке.

Всем спасибо!

 

 

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

конспект урока по теме " СПП с придаточным определительным" и презентация к нему

Цель  урока познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным определительным...

План-конспект урока алгебры 8 класс "Квадратичная функция"

Урок алгебры по теме«Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».8 класс....

План-конспект урока алгебра 8 класс(Макарычев)

Тема: Решение систем неравенств с одной переменной...