Открытый урок на тему"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"(презентация)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Дидактическая : пособствовать формированию и закреплению умений и навыков решения задач с помощью пропорций; научить выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; записывать краткую запись и составлять пропорцию; закреплять навыки и умения решения пропорций. Развивающая : развивать память, внимание, продолжить развитие математической речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету математика. Воспитательная : воспитывать аккуратность, формировать интерес к математике, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уверенности в себе и воспитание культуры общения.
Устный счёт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Найти отношение 15 к 9
Упростите отношение 600 : 200
Запишите отношение 18: 27 обыкновенной дробью
Отношение а к d равно 3 7 Найдите обратное отношение.
х : а = b : у Как называются х и у в пропорции?
х : а = b : у Как называются a и b в пропорции?
Что такое пропорция?
Записать и вычислить отношение 24 к 12 8 К 24
Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел?
Равны ли данные отношение? 45:9 и 10:2 6: 9 и 14:21
Найти для данных отношений им обратные
Укажите верную пропорцию: а ) 2 : 3 = 5 : 10; б ) 5 : 10 = 8 : 4; в ) 2 : 3 = 10 : 15; г) 3 : 5 = 10 : 12; д ) 16 : 6 = 8 : 3.
Ребус Пропорция П ,,,,, я т р
Дана верная пропорция . 22.01.2013 Крайние члены пропорции – натуральные числа; Произведение средних членов пропорции равно 20; Средние члены пропорции – дробные числа; Сумма средних членов пропорции И л И л
5:15 = ___:___ 22.01.2013 Используя целые числа 2 ; 6 и 8 заполните пропуски в записях и получите верные пропорции 3:____=____:4 6 6 8 2 2 __ :12 = 4:___ 6
Найти отношение 12 к 15
Найти отношение 150 к 30
Исторические сведения Сообщение учащихся Камзаловой Евгении Китаровой Евгении Инаури Вахтанга
Учение о пропорции и отношении успешно развивалось в 4 веке до н.э. в Древней Греции Слово «пропорция» обозначает «соотношение», «соразмерность».
Парфенон – красивейшее произведение древнегреческой архитектуры. Построено в V веке до н. э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618
Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (1452-1519) великий итальянский художник “Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”
«Джоконда»
Золотое сечение в анатомии .
Золотая пропорция в шрифтах и бытовых предметах
Пропорция в математике равенство между двумя отношениям. a : b = c : d Пропорции стали изучать в Древней Греции. Древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции.
a : b = c : d средние члены крайние члены
Портрет Луки Пачоли , предп . Якопо де Барбари , 1495
Пачоли родился около 1445 в небольшом городке Борго Сан-Сеполькро на границе Тосканы и Умбрии . Подростком он был отдан на обучение в мастерскую знаменитого художника Пьеро делла Франческа. Здесь его заметил великий итальянский зодчий Леон Батиста Альберти, который в 1464 году рекомендовал молодого человека богатому венецианскому купцу Антонио де Ромпиази в качестве домашнего учителя. В 1494 году Пачоли публикует на итальянском языке математический труд под названием «Сумма арифметики, геометрии, дробей, пропорций и пропорциональности» ( Summa di arithmetica , geometrica , proportione et proportionalita ), посвящённый герцогу Урбинскому Гвидобальдо да Монтефельтро . В этом сочинении излагаются правила и приемы арифметических действий над целыми и дробными числами, пропорции, задачи на сложные проценты, решение линейных, квадратных и отдельных видов биквадратных уравнений. Примечательно то, что книга написана не на обычной для учёных трудов латыни, а на итальянском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Урок по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
с использованием дистанционных технлогий...
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»...
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости по математике для 6 класса...
Технологическая карта урока по теме " Прямая и обратная пропорциональные зависимости",6 класс
Технологическая карта урока математики в 6 классе...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...