Главные вкладки

    Урок по теме "Вычитание". 6 класс. (по ФГОС).
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Варфоломеева Любовь Федоровна

    Урок по математике в 6 классе (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова). Составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_6_klasse.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике. Тема: «Вычитание».

    Класс: 6

    Тип урока: урок формирования предметных навыков.

    Формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование: списки основных понятий темы (по количеству учащихся), карточки с основными понятиями темы для крепления к доске, таблица НАДО ПОВТОРИТЬ – ХОЧУ ЗНАТЬ (изображена на доске), сигнальные карточки, образцы ленты Мёбиуса, магниты.

    Цели урока: создание условий для:

    • формирования навыка вычитания отрицательных чисел;
    • расширения знаний учащихся в области математики;
    • развития логического мышления;
    • развития навыка самостоятельной работы при проведении исследования;
    • развития умения выдвигать гипотезу и сопоставлять её с полученным результатом.

    ХОД УРОКА:

    I.Организационный момент  (приветствие, готовность к уроку).

    II. Домашнее задание: п.34, №1109 (ж-к) (просматривают домашнее задание, учитель отвечает на возникшие вопросы).

    III. Проверка домашнего задания (правильные ответы произносятся учащимися, повторяются правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками).

    IV. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

    Сегодня у нас второй урок по теме: «Вычитание». Что мы сегодня должны с вами сделать? Поможет нам в этом разобраться список основных понятий темы сегодняшнего урока (список у каждого ученика на парте, в списке: правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками, задача из ГИА, математическая неожиданность). Вам необходимо возле каждого предложения поставить знак: v – надо повторить (если вы считаете, что это понятие необходимо повторить для успешной работы на уроке), ! – хочу узнать. (ученикам дается время для работы со списком). А теперь на основании ваших записей формулируем цель урока (формулирует один из учеников самостоятельно). Итак, что нам необходимо повторить? (правила сложения и вычитания чисел с разными знаками). Что нам необходимо узнать? ( как решаются задачи из ГИА, связанные с темой и с какой математической неожиданностью мы сегодня встретимся). Учитель одновременно с ответом ученика с помощью карточек с основными понятиями темы и магнитов заполняет заготовленную на доске таблицу НАДО ПОВТОРИТЬ – ХОЧУ ЗНАТЬ. От того, насколько хорошо мы это сделаем сегодня, будет зависеть наш дальнейший успех при изучении математики и даже наш успех на экзамене! То есть сегодня мы будем работать на перспективу! И раз речь зашла о перспективе, я предлагаю вам задачу из ГИА.

    V. Работа по теме урока.

    1) На координатной прямой отмечены числа а, в и с.

    Какое из следующих выражений положительно? 1) а-с 2) а+в+с 3)в-с

    (Дети отвечают с помощью сигнальных карточек, затем один из них объясняет ход решения у доски).

    2) Выполните вычисления. Напротив каждого примера поставьте букву, соответствующую найденному ответу.

    -379-948=

    -0,81-0,66=

    -2,6-(-1,4)=

    -13,25- 11,05=

    -1,8-(-9,5)=

    -2,7-3,8=

    -1,47 ё, -24,3и, 7,7у, -1327м, -1,2б, -6,5с.

    Полученное слово «Мёбиус». Кто такой  Мёбиус? Август Фердинанд Мёбиус – это немецкий математик. Чем он знаменит,  узнаем после физкультминутки.

    VI. Физкультминутка.

    VII. Исследование ленты Мёбиуса.  Именем Мёбиуса названа вот такая лента (учитель демонстрирует ленту Мёбиуса, лента имеется у каждого ученика). В чем же её особенность? Давайте на время станем научными работниками и исследуем её. Возьмите в руки ручки и проведите по ленте линию, не отрывая ручки от поверхности и не переходя через край! (дети проводят линию). Что же произошло? (отвечают дети). Вы вернулись в то место, откуда начали! А какая часть ленты оказалась закрашенной? (отвечают дети). Вся лента целиком! А ведь вы же её не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Значит у ленты одна сторона, т.е. это односторонняя поверхность! ( вывод делают дети).

    А вот ответы на вопросы, что такое лента (лист) Мёбиуса и как она возникла, а также какие фокусы можно с её помощь проделать, вы попытаетесь найти дома. На следующем уроке я послушаю ваши сообщения.

    VII. Работа по учебнику.  №1091 (к, л, р, н, п). (Ученики выполняют упражнение  с комментированием с места).

    VIII. Итог урока. Учитель обращается к таблице НАДО ПОВТОРИТЬ – ХОЧУ ЗНАТЬ. Что мы хотели повторить? Что мы хотели узнать? (отвечают дети).На все вопросы получили ответы?  

    Выставление оценок (учитель выставляет оценки, обосновывая их).

    IX. Рефлексия собственной деятельности.

    Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы. (Учитель предлагает каждому ученику отправить ему через  рабочую тетрадь телеграмму в виде одного слова «легко», «обычно», «трудно» или одного краткого предложения, которое выразит отношение ученика к уроку). Сбор тетрадей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Соседи Солнца."-урок в 5 классе по ФГОС

    Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин....

    Урок в 5 классе согласно ФГОС

    Урок в 5 классе на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений." Урок разработан согласно ФГОС....

    Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"

    Урок по музыке для 5 класса соответствует ФГОС....

    Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

    урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    Презентация к уроку математики 5 класс по ФГОС

    Презинтация к уроку математики 5 класс по ФГОС по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    урок в 6 классе по ФГОС "Дыхание животных"

    Тему урока определяют учащиеся.Работа по изучению темы проводится в микрогруппах.После отчёта каждой группы, составляется сводная таблица по типам дыхания животных.Итог урока: выполнение теста.Проводи...