"Соседи Солнца."-урок в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok10._sosedi_solnca.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Ташкинова Оксана Викторовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №50 г.Краснодара | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Соседи Солнца. (в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3) | |
Базовый учебник | География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). |
- Цель урока: развить представление о планетах земной группы,
о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;
9. Задачи:
- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Используя знания, - установите соответствие. (Слайд№1) - выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2) | Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П) | 3 мин |
2 | Актуализация темы | Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца» -Перечислите, на какие группы делятся планеты. -Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. (слайд№3) | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | 5 мин |
3 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. Используя текст учебника на стр.52, -Сравните размеры планет и сделайте вывод.
-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? -Сформулируйте понятие «солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система) -Расскажите, что вам известно о планете Земля (Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.) 2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля. -Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты? | Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные факты о Земле. (П) Формулируют вывод.(Р,Л) Узнают новое о планетах. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) | 7 мин 3 мин |
4 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (приложение №1) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | 2 мин |
5 | Практикум | - Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14. -Обсудите полученные ответы. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | 8 мин |
6 | Закрепление | -Определите по описанию о какой планете речь? (слайд№4) -Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс) | 8 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §10, Творческое задание(по желанию) (слайд№5,6,7) | Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К) | 2 мин |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1
«Игра на внимание»
Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
1.Юпитер-планета-гигант.
2.Земля- самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна галактика.
4.Луна- естественный спутник Земли.
5.Марс-планета земной группы.
Используемые материалы:
- География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
- Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
- Электронное приложение к учебнику
- Google Планета Земля.
- Презентация по теме: «Соседи Земли»
- Ссылки: http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото
- http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото
- http://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото
- http://www.slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс по ФГОС
Схема конспекта урокаПредмет: английский языкКласс 2Тема: урока : Моя семьяЦель урока: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков тра...
Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС
учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...
технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС
Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...
Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".
Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании. Развивать умения чтения, аудирования, говоре...
Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация
Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got. Развивать ...