"Соседи Солнца."-урок в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Ташкинова Оксана Викторовна

Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok10._sosedi_solnca.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О                                    

Ташкинова Оксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №50 г.Краснодара

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Соседи Солнца. (в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3)

Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник

 (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

  1. Цель  урока: развить представление о планетах земной группы,

                           о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

 9. Задачи:

- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;        

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Используя знания,               - установите соответствие.

(Слайд№1)

- выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

3 мин

2

Актуализация  

темы

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

-Перечислите,  на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

(слайд№3)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

5 мин

3

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр.52, 

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

 

-Объясните, какое значение для планет  имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «солнечная система»

(Подводит к выводу,  что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу,  что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)

2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.

-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

7 мин

3 мин

4

Физминутка  (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

Практикум

- Выполните задание 1, 2  в рабочей тетради на стр.14.

-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной  информацией (П)

8 мин

6

            Закрепление  

-Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)

-Составьте устный рассказ о  планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

8 мин

6

             

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §10,

Творческое задание(по желанию)

(слайд№5,6,7)

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)

2 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля- самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

Используемые материалы:

  1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
  3. Электронное приложение к учебнику
  4. Google Планета Земля.
  5. Презентация по теме: «Соседи Земли»
  6. Ссылки: http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg  Луна фото
  7. http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage  Нептун фото
  9. http://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото
  10. http://www.slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс по ФГОС

Схема конспекта урокаПредмет:  английский языкКласс 2Тема:  урока : Моя семьяЦель урока: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков тра...

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...