Конспект урока 5 класс по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на учебный год - 102
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | УУД | Личностные результаты | план | факт | ||||
1 | Высокий старт | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Высокий старт до 10-15 м ,бег с ускорением,специальные беговые упражнения,развитие скоростных качеств.Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой. | Научиться правильно выполнять работу рук и ног в ходьбе и беге. | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе . | Текущий | ||
2 | Стартовый разгон | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Научиться пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Осваивать технику высокого старта | Бег 30 м. Осн. гр: М: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» –15,6 . Д: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подг. и спец. мед.гр: без учета времени | ||
3 | Бег на короткие дистанции | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий | ||
4 | Бег 60 метров | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику выполнения беговых упражнений . | Бег 60 м. Осн. гр.: М: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Д: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подг. и спец. мед.гр.: без учета времени | ||
5 | Прыжок в длину с разбега | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описыватьтехнику прыжка в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | ||
6 | Метание малого мяча | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | ||
7 | Прыжок в длину | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описыватьтехнику прыжка в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | ||
8-9 | Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Научиться бегать в равномерном темпе до 20 минут | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения беговых упражнений . | Бег 1000 м (вводный контроль) | ||
10 | Стойка и передвижения игрока | БАСКЕТБОЛ Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику игровых действий и приемов баскетбола. | Текущий | ||
11 | Ведение мяча на месте. | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику игровых действий и приемов баскетбола. | Текущий | ||
12 | Остановка двумя шагами и прыжком | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Оценка техники стойки и передвижения игрока | ||
13 | Стойки и повороты | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Текущий | ||
14 | Передача мяча на месте | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Текущий | ||
15 | Ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Оценка техники ведения мяча на месте. | ||
16 | Броски одной и двумя руками мяча | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Текущий | ||
17 | Ведение мяча с изменением скорости. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Осуществлять судейство игры. | Текущий | ||
18 | Ведения мяча с изменением направления | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Осуществлять судейство игры. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | ||
19 | Броска мяча в кольцо | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Осуществлять судейство игры. | Оценка техники Броска мяча в кольцо | ||
20 | Броски мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Осуществлять судейство игры. | Оценка техники Броска мяча в кольцо | ||
21 | Вырывание и выбивание мяча. | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Текущий | ||
22 | Броски мяча | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Текущий | ||
23 | Учебно – тренирочная игра 3х 3 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Прыжки на скакалке за 1 минуту Осн. гр.: М.: 110-91-90 Д. 90-71-70 Подг. и спец. мед.группа (кол –во прыжков) | ||
24 | Учебно – тренирочная игра 4 х 4 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Передача мяча в парах. | ||
25 | Игра в мини-баскетбол. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | ||
26 | Техника броска мяча в кольцо | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Оценка техники броска мяча в кольцо | ||
27 | Игра в мини-баскетбол. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления |
Контрольные упражнения 1-4 четверть ( 5 класс)
оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 60м,с | 10,4 и меньше | 10,5-11,6 | 11,7 и больше | 10,0 и меньше | 10,1-11,1 | 11,2 и больше |
Бег 300 м ,мин.с | 1,07 и меньше | 1,08-1,21 | 1,22 и больше | 1,00 и меньше | 1,01-1,17 | 1,18 и больше |
Бег 1000 м, мин.с | 5,20 и меньше | 5,21-7,20 | 7,21 и больше | 4,45 и меньше | 4,46-6,45 | 6,46 и больше |
Бег 1500 м, мин.с | 9,00 и меньше | 9,01-10,29 | 10,30 и больше | 8,50 и меньше | 8,51- 9,59 | 10,00 и больше |
Прыжок в длину с разбега | 300 и больше | 299-221 | 220 и меньше | 340 и больше | 339-261 | 260и меньше |
Прыжок в высоту, см | 105 и больше | 100-85 | 80 и меньше | 110 и больше | 100-90 | 85 и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 21 и больше | 20-15 | 14 и меньше | 34 и больше | 33-21 | 20 и меньше |
Контрольные тесты
оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3х10м, с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжки через скакалку ,1 мин | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Подтягивание | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше |
Поднимание туловища за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Сила кисти, кг | 18 и больше | 15-10 | 12 и меньше | 24 и больше | 21-17 | 16 и меньше |
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | УУД | Личностные | план | факт | ||||
28 | Акробатика. Кувырок вперед | ГИМНАСТИКА Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Научиться выполнять кувырки вперед | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения кувырка вперед. | Текущий | ||
29 | Кувырок вперед и назад | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Научиться выполнять кувырки вперед, назад | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад. | Текущий | ||
30 | Стойка на лопатках | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Научиться выполнять кувырки, стойку на лопатках | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику выполнения стойки на лопатках. | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | ||
31 | Акробатические соединения | Выполнять выученные элементы в соединении | Научиться выполнять выученные элементы в соединении | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Текущий | ||
32 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | Выполнять выученные элементы в соединении | Научиться выполнять выученные элементы в соединении | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Текущий | ||
33 | Акробатические соединения из 4-5элементов | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Научиться бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Бег 2 км без учета времени | ||
34 | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику выполнения висов. | Текущий | ||
35 | Подтягивание в висе. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения подтягивания в висе. | Текущий | ||
36 | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику выполнения подтягивания в висе. | Текущий | ||
37 | Упоры | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения упоров. | Текущий | ||
38 | Комбинация на перекладине | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Осваивать технику выполнения комбинаций на перекладине, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | ||
39 | Опорный прыжок, строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику опорного прыжка. | Текущий | ||
40 | Прыжки со скакалкой | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику прыжков со скакалкой. | Текущий | ||
41 | Броски набивного мяча | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику бросков набивного мяча. | Текущий | ||
42 | Броски набивного мяча | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику бросков набивного мяча. | Броски набивного мяча | ||
43 | Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения опорного прыжка | Техника выполнения опорного прыжка | ||
44 | Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику выполнения опорного прыжка. | Техника выполнения опорного прыжка | ||
45 | Лазание по канату | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять лазание по канату в два приема строевые упражнения | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику выполнения лазанья по канату. | Текущий | ||
46 | Лазание по канату в два приема | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять лазание по канату в два приема | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Описывать технику выполнения лазанья по канату. | Текущий | ||
47 | Прыжки через короткую скакалку за 30 с | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Научиться выполнять прыжки , строевые упражнения | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику прыжков со скакалкой. | Текущий | ||
48 | Прыжки через короткую скакалку за 30 с | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Научиться выполнять прыжки , строевые упражнения | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Описывать технику прыжков со скакалкой. | Текущий |
Знать:
Двигательные качества. Основные принципы и способы их развития.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | УУД | Личностные | план | факт | ||||
49 | Техника безопасности | РДК Техника безопасности на уроках. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов. | Научиться соблюдать технику безопасности. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Освоить Т.Б. на уроках физ-ры. | |||
50 | Бег на выносливость | Бег на выносливость 8 мин. Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Челночный бег. Упражнения на гимнастической скамейке. | Научиться бегать в равномерном темпе. бросать набивной мяч на дальность двумя руками. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость. | |||
51 | Бег на выносливость. | Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Упражнения на гимнастической скамейке | Научиться бегать в равномерном темпе. бросать набивной мяч на дальность двумя руками. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость. | Оценка техники броска. | ||
52 | Упражнения с набивными мячами | Челночный бег. Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к). | Научиться бегать с максимальной скоростью с низкого старта, бросать набивной мяч на дальность двумя руками. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча,, осваивать их самостоятельно. | Оценка техники броска. | ||
53 | Упражнения с набивными мячами. Бег с максимальной скоростью. | Челночный бег (к). Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к). | Научиться бегать с максимальной скоростью с низкого старта, бросать набивной мяч на дальность двумя руками. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить правильность дыхания во время бега с максимальной скоростью. | Оценка техники броска. | ||
54 | Бег на выносливость | Бег на выносливость 9 мин. Дыхательные упражнения. Многоскоки. Упражнения со скакалкой. | Научиться бегать в равномерном темпе. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость. | Текущий | ||
55 | Бег на выносливость | Бег на выносливость 9 мин. (к). Дыхательные упражнения. Многоскоки (к). Упражнения со скакалкой. | Научиться бегать в равномерном темпе. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Освоить технику дыхательных упражнений. | Текущий | ||
56 | Прыжки через скакалку | Прыжки через скакалку за 1 мин. Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель. | Научиться прыгать через скакалку, метать мяч в цель. | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Описывать технику выполнения прыжков через скакалку | Текущий | ||
57 | Прыжки через скакалку | Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) (к). Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель. | Научиться технику прыжков через скакалку. Освоить технику метания мяча в цель. | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Освоить технику прыжков через скакалку. | Оценка техники прыжков через скакалку. | ||
58 | Метание мяча в цель | Бег на выносливость 10 мин. (к). Метание мяча в цель (6 – 8 м). Поднимание туловища из ИП лежа на животе 1 мин. (к). | Научиться метать мяч в цель. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель | Описывать технику метания мяча в цель разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Текущий | ||
59 | Метание мяча в цель | Бег на выносливость 10 мин. (к). Метание в цель (6 – 8 м). Круговые эстафеты. | Научиться технику метания мяча в цель. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель | Освоить технику метания мяча в цель. | Оценка техники метания мяча в цель. | ||
60-61 | Силовая подготовка. | Подтягивание в висе (м), в упоре (д) (к). Круговая тренировка (развитие силовой выносливости). | Научиться подтягиваться в висе (упоре). | Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Освоить правильность выполнения силовых упражнений. | Текущий | ||
62-63 | Силовая подготовка. | Подтягивание в висе (м), в упоре (д) (к). Круговая тренировка (развитие силовой выносливости). | Научиться подтягиваться в висе (упоре). | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Освоить правильность выполнения силовых упражнений. | Оценка техники подтягивания в висе (упоре). | ||
64 | Прыжки в длину | Бег на выносливость 10 мин. (к). Дыхательные упражнения. | Научиться прыгать в длину с места. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Оценка техники прыжка | ||
65-66 | Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка). | Научиться прыгать в высоту с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Текущий | ||
67-68 | Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка). | Научиться технику прыжков в высоту с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технику прыжков в высоту с разбега. | Оценка техники прыжка | ||
69 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ) Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др) | Научиться выполнять технические действия | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Контроль передвижения и остановок | ||
70-71 | Передача мяча сверху двумя руками | Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему» | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Контроль многократных передач над собой (не меньше 5раз) | ||
72-73 | Передача мяча сверху двумя руками в парах | В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. « Вызов номеров » | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Текущий | ||
74-75 | Прием мяча снизу над собой | Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Текущий | ||
76-77 | Прием мяча снизу над собой в парах | Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах. | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Контроль многократных приемов мяча над собой (не меньше 5раз) | ||
78 | Нижняя прямая подача | Мяч расположить на ладони левой ( правой) руки ,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол .Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м | Научиться выполнять технические действия | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Контроль подачи мяча (не меньше 15раз) | ||
79 | Нижняя прямая подача в парах | Выполнение подачи в парах, через сетку с лицевой стороны | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Текущий | ||
80 | Учебно- тренировочная игра волейбол | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Научиться играть по упрощенным правилам волейбола | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | Текущий |
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
81 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Научиться прыгать в высоту с разбега, | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Текущий | ||
82 | Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться прыгать в высоту с разбега. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Текущий | ||||
83 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Научиться прыгать в высоту с разбега. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Текущий | ||||
84 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Научиться прыгать в высоту с разбега. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Осн. гр: М 110-100-85, д. 105-95-80 подг. и спец.группа (техника прыжка). | ||||
85 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и прием мяча снизу | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ) В парахСтоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола | Научиться выполнять технические действия | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Текущий | ||
86 | Учебно- тренировочная игра волейбол | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Научиться играть по упрощенным правилам волейбола | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Текущий | ||
87-88 | Техника прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осуществлять судейство игры. | Текущий | ||
89 | Комбинация из освоенных элементов | Прием, передача, удар | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Оценка за освоенные элементы в волейболе | ||
90 | Тактика игры | Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков( 6:0) | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | Текущий | ||
91 | Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Бег 60 м. Осн гр: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подг. и спец. мед.гр: без учета времени | ||
92 | Метание малого мяча на дальность | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Научиться пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель | Освоить технику метания мяча в цель. | Текущий | ||
93 | Метание малого мяча | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Научиться пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель | Освоить технику метания мяча в цель. | Текущий | ||
94 | Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. | Научиться пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | ||
95 | Бросок набивного мяча (2 кг.) | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Научиться бросать набивной мяч из – за головы | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику бросков набивного мяча. | Текущий | ||
96 | Кроссовая подготовка 1 км. | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Научиться | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Освоить технику дыхательных упражнений. | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная мед. группы: без учета времени | ||
97 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | ФУТБОЛ. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных и.п. | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Правильно вести себя на уроке по разделу футбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. | Текущий | ||
98 | Удары по мячу и остановка мяча | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов футбола. | Текущий | ||
99 | Техника ведения мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой | Научиться выполнять технические действия | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола. | Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками. | Текущий | ||
100 | Техника ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | Научиться выполнять технические действия | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осуществлять судейство игры. | Оценка за удары по воротам меньше 5 точных попаданий из 8 | ||
101 | Индивидуальная техника защиты | Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря | Научиться играть по упрощенным правилам 3:3 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов футбола. | Текущий | ||
102 | Учебно- тренировочная игра в футбол | Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас) ,прием мяча, остановка, удар по воротам | Научиться играть по упрощенным правилам 3:3 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола. | Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками. | Текущий |
Домашние задания:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
№ | Основы знаний | Стр. | Развитие двигательных способностей | Стр. | Двигательные умения и навыки | Стр. | Четверть |
1 | Познай себя. | 6-10 | Быстрота | 56-58 | Легкая атлетика | 65-80 | I |
2 | Научись управлять собой | 14-20 | Выносливость | 59-60 | Баскетбол | 88-94 | |
3 | Зрение. | 10-11 | Гибкость | 49-52 | Гимнастика | 80-88 | II |
4 | Страницы истории Личная гигиена Первая помощь | 4-6 32-34 45-48 | Ручной мяч | 98-104 | |||
5 | Здоровье и здоровый образ жизни | 24-32 | Развитие двигательных качеств | 56-58 59-60 49-52 | III | ||
6 | Влияние физических упражнений на основные системы организма | 20-24 | Волейбол | 94-98 | |||
7 | Ловкость | 61-64 | Футбол | 104-108 | IV |
Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС по учебнику «Английский в фокусе» Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко ФГОС
Рабочая программа и КТП 5 класс учебник " Английскй в фокусе"...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...
Письмо-приглашение для 7 класса по ФГОС Мастер класс
Good morning! Today I will show you a small part of the lesson.How I teach the children to write letters. It’s for seventh grader.It’ll be an invitation letter.1 First of all, I want you ...