Конспект урока 5 класс по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Винокурова Наталья Аркадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_fgos.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

Общее количество часов на учебный год  - 102

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные результаты

план

факт

1

Высокий старт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Высокий старт до 10-15 м ,бег с ускорением,специальные беговые упражнения,развитие скоростных качеств.Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой.

Научиться правильно выполнять работу рук и ног в ходьбе и беге.

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе .

Текущий

2

Стартовый разгон

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Научиться пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Осваивать технику высокого старта

Бег 30 м.

Осн. гр:

М:

«5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» –15,6 .

Д:

 «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0

Подг.  и спец. мед.гр:

без учета времени

3

Бег на короткие дистанции

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий

4

Бег 60 метров

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику выполнения беговых упражнений .

Бег 60 м.

Осн. гр.:

М:

«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0.

Д:

«5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5

Подг.  и спец. мед.гр.:

без учета времени

5

Прыжок

в длину с разбега

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описыватьтехнику прыжка в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

6

Метание

малого мяча

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча

в цель

7

Прыжок

в длину

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Научиться прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описыватьтехнику прыжка в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

8-9

Бег на средние дистанции

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Научиться бегать в равномерном темпе до 20 минут

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения беговых упражнений .

Бег 1000 м (вводный контроль)

10

Стойка и передвижения игрока

БАСКЕТБОЛ

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику игровых действий и приемов баскетбола.

Текущий

11

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику игровых действий и приемов баскетбола.

Текущий

12

Остановка двумя  шагами и прыжком

Остановка  двумя шагами и прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оценка техники стойки и передвижения игрока

13

Стойки и повороты

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Текущий

14

Передача мяча на месте

Ловля и передача мяча  двумя руками от груди в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Текущий

15

Ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке  на месте

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча  в низкой, высокой и средней стойке  на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оценка техники ведения мяча на месте.

16

Броски одной и двумя руками  мяча

Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Текущий

17

Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Осуществлять судейство игры.

Текущий

18

Ведения мяча с изменением направления

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Осуществлять судейство игры.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

19

Броска  мяча в кольцо

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Осуществлять судейство игры.

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

20

Броски мяча

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Осуществлять судейство игры.

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

21

Вырывание и выбивание мяча.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Текущий

22

Броски мяча

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Научиться  играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Текущий

23

Учебно – тренирочная

игра

 3х 3

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Осн. гр.:

М.:

110-91-90

Д.

 90-71-70

Подг. и спец.  мед.группа (кол –во прыжков)

24

   Учебно – тренирочная

игра

 4 х 4

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Передача мяча в парах.

25

Игра

в мини-баскетбол.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

26

Техника броска  мяча в кольцо

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оценка техники броска  мяча в кольцо

27

Игра

в мини-баскетбол.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Контрольные упражнения  1-4 четверть  ( 5 класс)

        оценка

Упражнения  

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60м,с

10,4 и меньше

10,5-11,6

11,7 и больше

10,0 и меньше

10,1-11,1

11,2 и больше

Бег 300 м ,мин.с

1,07 и меньше

1,08-1,21

1,22 и больше

1,00 и меньше

1,01-1,17

1,18 и больше

Бег 1000 м, мин.с

5,20 и меньше

5,21-7,20

7,21 и больше

4,45 и меньше

4,46-6,45

6,46 и больше

Бег 1500 м, мин.с

9,00 и меньше

9,01-10,29

10,30 и больше

8,50 и меньше

8,51- 9,59

10,00 и больше

Прыжок в длину с разбега

300 и больше

299-221

220 и меньше

340 и больше

339-261

260и меньше

Прыжок в высоту, см

105 и больше

100-85

80 и меньше

110 и больше

100-90

85 и меньше

Метание мяча (150 г), м

21 и больше

20-15

14 и меньше

34 и больше

33-21

20 и меньше

Контрольные тесты

        оценка

Упражнения  

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30м, с

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

5,3и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

Челночный бег 3х10м, с

8,6  и меньше

8,7-9,0

 9,1 и больше

8,2  и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

164  и больше

163-125

124 и меньше

179 и  больше

178-135

134  и меньше

Прыжки через скакалку ,1 мин

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Подтягивание

14  и больше

13-6

5 и меньше

8 и больше

7-4

3 и меньше

Поднимание туловища за 30 с

16 и больше

10-15

 9 и меньше

22 и больше

12-21

 11 и меньше

Сила кисти, кг

18 и больше

15-10

12  и меньше

24  и больше

      21-17

16 и меньше

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные

план

факт

28

Акробатика.

Кувырок вперед

ГИМНАСТИКА

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Научиться выполнять кувырки вперед

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения кувырка вперед.

Текущий

29

Кувырок вперед и назад

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Научиться  выполнять кувырки вперед, назад

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад.

Текущий

30

Стойка на лопатках

 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Научиться  выполнять кувырки, стойку на лопатках

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику выполнения стойки на лопатках.

Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки  на лопатках

31

Акробатические соединения

Выполнять выученные элементы в соединении

Научиться  выполнять выученные элементы в соединении

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Текущий

32

Акробатические соединения из 2-3 элементов

Выполнять выученные элементы в соединении

Научиться  выполнять выученные элементы в соединении

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Текущий

33

Акробатические соединения из 4-5элементов

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

Научиться  бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Осваивать технику выполнения акробатических соединений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Бег 2 км без учета времени

34

Висы:

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Научиться  выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику выполнения висов.

Текущий

35

Подтягивание в висе.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Научиться выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения подтягивания в висе.

Текущий

36

Подтягивание в висе лежа –дев.

Поднимание прямых ног в висе  - мал

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа.  Поднимание прямых ног в висе  - мал. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику выполнения подтягивания в висе.

Текущий

37

Упоры

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения упоров.

Текущий

38

Комбинация на перекладине

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Осваивать технику выполнения комбинаций на перекладине, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Техника выполнения висов, подтягивания в висе.

Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1.

Девочки: «5» – 19;

«4» – 14; «3» – 4

39

Опорный прыжок, строевые упражнения

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Научиться  выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику опорного прыжка.

Текущий

40

Прыжки со скакалкой

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей

Научиться выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику  прыжков со скакалкой.

Текущий

41

Броски набивного мяча

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику бросков набивного мяча.

Текущий

42

Броски набивного мяча

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику бросков набивного мяча.

Броски набивного мяча

43

Опорный прыжок

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения опорного прыжка

Техника выполнения опорного прыжка

44

Опорный прыжок

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику выполнения опорного прыжка.

Техника выполнения опорного прыжка

45

Лазание по канату

Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять лазание по канату  в два приема строевые упражнения

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику выполнения лазанья по канату.

Текущий

46

Лазание по канату в два приема

Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей

Научиться  выполнять лазание по канату  в два приема

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику выполнения лазанья по канату.

Текущий

47

Прыжки через короткую скакалку за 30 с

Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости.

Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Научиться  выполнять прыжки , строевые упражнения

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику  прыжков со скакалкой.

Текущий

48

Прыжки через короткую скакалку за 30 с

Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости.

Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Научиться  выполнять прыжки , строевые упражнения

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику  прыжков со скакалкой.

Текущий

Знать:

Двигательные качества. Основные принципы и способы их развития.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные

план

факт

49

Техника безопасности

РДК

Техника безопасности на уроках. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

Научиться соблюдать технику безопасности.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Освоить Т.Б. на уроках физ-ры.

50

Бег на выносливость

Бег на выносливость 8 мин.  Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Челночный бег. Упражнения на гимнастической скамейке.

Научиться  бегать в равномерном темпе. бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость.

51

Бег на выносливость.

Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Упражнения на гимнастической скамейке

Научиться  бегать в равномерном темпе.

 бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость.

Оценка техники броска.

52

Упражнения с набивными мячами

Челночный бег.

Упражнения с набивными мячами.

Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

Научиться  бегать с максимальной скоростью с низкого старта, бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча,, осваивать их самостоятельно.

Оценка техники броска.

53

Упражнения с набивными мячами. Бег с максимальной скоростью.

Челночный бег (к). Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

Научиться бегать с максимальной скоростью с низкого старта, бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить правильность дыхания во время бега с максимальной скоростью.

Оценка техники броска.

54

Бег на выносливость

Бег на выносливость 9 мин. Дыхательные упражнения. Многоскоки. Упражнения со скакалкой.

Научиться  бегать в равномерном темпе.
Научиться технике дыхательных упражнений, технике прыжков со скакалкой.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Освоить правильность дыхания во время бега на выносливость.

Текущий

55

Бег на выносливость

Бег на выносливость 9 мин. (к). Дыхательные упражнения. Многоскоки (к). Упражнения со скакалкой.

Научиться  бегать в равномерном темпе.
Освоить технику дыхательных упражнений.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Освоить технику дыхательных упражнений.

Текущий

56

Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку за 1 мин. Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

Научиться  прыгать через скакалку, метать мяч в цель.

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Описывать технику выполнения прыжков через скакалку

Текущий

57

Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) (к). Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

Научиться  технику прыжков через скакалку.

Освоить технику метания мяча в цель.

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Освоить технику прыжков через скакалку.

Оценка техники прыжков через скакалку.

58

Метание мяча в цель

Бег на выносливость 10 мин. (к). Метание мяча в цель (6 – 8 м). Поднимание туловища из ИП лежа на животе 1 мин. (к).

Научиться   метать мяч в цель.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель

Описывать технику метания мяча в цель разными способами, осваивать ее самостоятельно.

Текущий

59

Метание мяча в цель

Бег на выносливость 10 мин. (к). Метание в цель (6 – 8 м).  Круговые эстафеты.

Научиться технику метания мяча в цель.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель

Освоить технику метания мяча в цель.

Оценка техники метания мяча в цель.

60-61

Силовая подготовка.

Подтягивание в висе (м), в упоре (д) (к).

Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

Научиться подтягиваться в висе (упоре).

Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Освоить правильность выполнения силовых упражнений.

Текущий

62-63

Силовая подготовка.

Подтягивание в висе (м), в упоре (д) (к). Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

Научиться подтягиваться в висе (упоре).

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Освоить правильность выполнения силовых упражнений.

Оценка техники подтягивания в висе (упоре).

64

Прыжки в длину

Бег на выносливость 10 мин. (к). Дыхательные упражнения.
Прыжки в длину с места(к). Упражнения для развития силы рук и пресса.

Научиться  прыгать в длину с места.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Оценка техники прыжка

65-66

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

Научиться  прыгать в высоту с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Текущий

67-68

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

Научиться   технику прыжков в высоту с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Освоить технику прыжков в высоту с разбега.

Оценка техники прыжка

69

Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ)

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др)

Научиться  выполнять технические действия

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Контроль передвижения и остановок

70-71

 Передача мяча сверху двумя руками

Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему»

Научиться   выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Контроль многократных передач над собой (не меньше 5раз)

72-73

  Передача мяча сверху двумя руками в парах

В парах: сидя  на гимнастической  скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. « Вызов номеров »

Научиться   выполнять технические действия

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Текущий

74-75

Прием мяча снизу над собой

Подбивание мяча на месте (движение рук  выполняется за счет разгибания ног),у стены

Научиться   выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Текущий

76-77

Прием мяча снизу над собой в парах

Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах.

Научиться   выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Контроль многократных приемов мяча над собой (не меньше 5раз)

78

Нижняя прямая подача

Мяч расположить  на ладони левой ( правой) руки ,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол .Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м

Научиться   выполнять технические действия

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Контроль подачи  мяча  (не меньше 15раз)

79

Нижняя прямая подача в парах

Выполнение  подачи  в парах, через сетку с лицевой стороны

Научиться   выполнять технические действия

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Текущий

80

Учебно- тренировочная игра волейбол

Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,)

Научиться   играть по упрощенным правилам волейбола

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

Текущий

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные

81

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Научиться   прыгать в высоту с разбега,

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Текущий

82

Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться   прыгать в высоту с разбега.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Текущий

83

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Научиться    прыгать в высоту с разбега.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Текущий

84

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.).

. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Научиться    прыгать в высоту с разбега.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания»

Осн. гр:

М

 110-100-85, д.

 105-95-80

подг. и спец.группа (техника прыжка).

85

  Передача мяча сверху двумя руками в парах и прием мяча снизу

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ)

В парахСтоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола

Научиться   выполнять технические действия

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Текущий

86

Учебно- тренировочная игра волейбол

Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,)

Научиться   играть по упрощенным правилам волейбола

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Текущий

87-88

Техника прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Научиться    выполнять технические действия

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осуществлять судейство игры.

Текущий

89

Комбинация из освоенных элементов

Прием, передача, удар

Научиться    выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Оценка за освоенные элементы в волейболе

90

Тактика игры

Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков( 6:0)

Научиться    выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

Текущий

91

Бег 60 метров

Прыжки в длину с  7-9  шагов разбега

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.

Научиться   пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Бег 60 м.

Осн гр:

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0.

Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5

Подг.  и спец. мед.гр:

без учета времени

92

Метание малого мяча на дальность

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Научиться   пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель

Освоить технику метания мяча в цель.

Текущий

93

Метание малого мяча

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Научиться    пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча в цель

Освоить технику метания мяча в цель.

Текущий

94

Прыжки в длину с  5 7  шагов разбега

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап.

Научиться    пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

Прыжки в длину с разбега

Основная группа:

Мальчики: 340-300-260

Девочки: 300-260-220

Подготовительная  и специальная мед. группы: без учета времени

95

Бросок набивного мяча (2 кг.)

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность.

Научиться    бросать набивной мяч из – за головы

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику бросков набивного мяча.

Текущий

96

Кроссовая подготовка 1 км.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Научиться  

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Освоить технику дыхательных упражнений.

Бег 1 км.

Основная группа:

 на время

Подготовительная мед. группы: без учета времени

97

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек

ФУТБОЛ.

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных и.п.

Научиться    выполнять технические действия

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

 Правильно вести себя на уроке по  разделу футбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ.

Текущий

98

Удары по мячу и остановка мяча

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Научиться    выполнять технические действия

  Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов футбола.

Текущий

99

Техника ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой

Научиться    выполнять технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками.

Текущий

100

Техника ударов по воротам

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

Научиться    выполнять технические действия

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осуществлять судейство игры.

Оценка  за удары по воротам меньше 5 точных попаданий  из 8

101

Индивидуальная техника защиты

Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря

Научиться   играть по упрощенным правилам 3:3

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов футбола.

Текущий

102

Учебно- тренировочная  игра в футбол

Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас) ,прием мяча, остановка, удар по воротам

Научиться   играть по упрощенным правилам 3:3

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий футбола.

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками.

Текущий

Домашние задания:

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Основы знаний

Стр.

Развитие двигательных способностей

Стр.

Двигательные умения и навыки

Стр.

Четверть

1

Познай себя.

6-10

Быстрота

56-58

Легкая атлетика

65-80

I

2

Научись управлять собой

14-20

Выносливость

59-60

Баскетбол

88-94

3

Зрение.

10-11

Гибкость

49-52

Гимнастика

80-88

II

4

Страницы истории

Личная гигиена

Первая помощь

4-6

32-34

45-48

Ручной мяч

98-104

5

Здоровье и здоровый образ жизни

24-32

Развитие двигательных качеств

56-58

59-60

49-52

III

6

Влияние физических упражнений на основные системы организма

20-24

Волейбол

94-98

7

Ловкость

61-64

Футбол

104-108

IV

Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер,  кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM:  электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.

Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...

Письмо-приглашение для 7 класса по ФГОС Мастер класс

Good morning! Today I will show you a small part of the lesson.How I teach the children to write letters. It’s for seventh grader.It’ll be an invitation letter.1 First of all, I want you ...